Стоимость: 350 руб.

Содержание

1. Ключевые понятия корреляционного и регрессивного анализов

1.1. Корреляционный анализ

1.2. Регрессионный анализ

2. Применение регрессионного и корреляционного анализа для выявления причинно-следственных связей в педагогике

2.1. Анализ применения регрессионного и корреляционного анализа в педагогике

2.2. Роль и место регрессионного и корреляционного анализа в педагогических исследованиях

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Корреляционный анализ
Большинство социальных и экономических явлений имеют причинно-следственные связи. При их анализе необходимо учитывать фактор случайности, который присущ любым явлениям. При анализе социально-экономических процессов сначала устанавливаются их существенные причины, которые выражают в количественной форме, а затем – второстепенные, которые рассматриваются в одном комплексе.
Для того чтобы обнаружить связь между явлениями, измерить ее тесноту и определить направление, используют корреляционный анализ. Математическая модель строится на основе регрессионного анализа, с помощью которого можно определить, какой процесс является причиной, а какой следствием. В основе различных видов корреляций и регрессий лежат разные типы причинно-следственных связей, которые можно представить следующим образом:
1. Причинные связи между двумя явлениями, одно из которых является причиной, а другое – следствием;
2. Причинные связи, которые взаимодействуют между собой, т.е.

1.2. Регрессионный анализ
Понятия регрессии и корреляции связаны между собой. С помощью корреляционного анализа нельзя определить, какое явление можно считать причиной, а какое – следствием. Он позволяет только определить тесноту и направление взаимосвязи между переменными. Регрессионный анализ позволяет определить вид математической функции в причинно-следственной зависимости между переменными. Использование этих методов дает возможность устанавливать причинные соотношения между процессами и определять наличие или отсутствие связей.
Регрессия – это односторонняя стохастическая зависимость. Она устанавливает зависимость между случайными переменными. Существует несколько видов регрессии (таблица 1.2.1).
Первой задачей регрессионного анализа является установление формы зависимости. Выделяют положительные линейные и нелинейные связи и отрицательные линейные и нелинейные связи 13.
Положительная линейная регрессия отражается в равномерном росте функции.

2.1. Анализ применения регрессионного и корреляционного анализа в педагогике
Изучение всех социально-экономических явлений в условиях современной реальности тесно связано с использованием различных наук, особенно математики и статистики. Это связано с тем, что статистические и математические методы представляют собой всеобъемлющий набор разнообразных методов и приемов, которые позволяют детально и всесторонне проанализировать первичную информацию, представленную в математической форме об исследуемом объекте.
Популярным методом анализа и прогнозирования эволюции социально-экономических явлений, тесно связанных с математически выраженными показателями, являются классические методы стохастического моделирования: корреляционный и регрессионный анализы. Они основаны на исследовании нескольких предположительно взаимосвязанных явлений. То есть предполагается, что существуют причинно-следственные связи, когда изменение одной переменной (фактора) приводит к изменению другой (результат).

2.2. Роль и место регрессионного и корреляционного анализа в педагогических исследованиях
Интерес педагогов к использованию в исследованиях корреляционного и регрессионного анализа из года в год продолжает расти. Связано это, в том числе, с необходимостью обработки и анализом информации, которая представлена в базах данных образовательных учреждений и архивах. Особенностью работы с данными в гуманитарных сферах, является то, что большинство зависимостей в психологии и педагогике имеют характер не функциональной, а статистической связи. В статистической связи между двумя элементами есть элементы случайности, поэтому она проявляется как тенденция.
Методами педагогического исследования называют совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разнообразных научно-педагогических проблем.

Заключение

Подведём итоги исследования.
Корреляционный анализ – это совокупность основанных на математической теории корреляции методов обнаружения корреляционной зависимости между двумя случайными признаками или факторами.
Корреляционно-регрессионный анализ состоит из следующих этапов:
• изучение качественных характеристик, исследуемого объекта;
• построение модели связи;
• проверка построенной модели на адекватность и расчёт данных;
• анализ полученных результатов и их интерпретация с учётом специфики исследуемого объекта.
Корреляция и регрессия тесно связаны между собой: первая оценивает силу (тесноту) статистической связи, вторая исследует ее форму. И корреляция, и регрессия служат для установления соотношений между явлениями и для определения наличия или отсутствия связи между ними.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями 2019г.)
  3. 2. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"
  4. Основная литература:
  5. 3. Дегтярёв, С. Н. Качественные и количественные методы в педагогическом исследовании креативных способностей учащихся / С. Н. Дегтярёв // Образование и наука, 2015. - № 3. – С. 3-13
  6. 4. Климова, Т. Е. Методы корреляционного анализа в педагогике: учебно- методическое пособие / Т. Е. Климова. – Магнитогорск: МГУ, 2017. – 91 с.
  7. 5. Ковалерова Н. В. Математические методы в педагогических исследованиях / Н. В. Ковалерова // Наука и образование, 2016. - №3. – С. 266-269
  8. 6. Мхитарян, В. С. Анализ данных: учебник для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян [и др.]. — М: Юрайт, 2019. — 490 с.
  9. 7. Осипова, С. И. Математические методы в педагогических исследованиях: учебное пособие / С. И. Осипова, С. М. Бутакова, Т. Г. Дулинец, Т. Б. Шаипова. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. — 265 с.
  10. 8. Софронова, Н. В. Методики анализа педагогических систем / Н. В. Софронова // Фундаментальные исследования, 2017. – № 12. – С. 578-583
  11. 9. Устимов, В. И. Основы корреляционного и регрессионного анализа: учебное пособие / В. И. Устимов, В. Г. Фарафонов. - СПб: ГУАП, 2015. - 34 с.
  12. 10. Шелехова, Л. В. Математические методы в психологии и педагогике. В схемах и таблицах. Учебное пособие / Л. В. Шелехова. – СПб: Лань, 2015. – 224 с.
  13. Электронные ресурсы:
  14. 11. Коростелкин, Б. Г. Применение методов корреляционного и факторного анализа в психолого-педагогических исследованиях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-metodov-korrelyatsionnogo-i-faktornogo-analiza-v-psihologo-pedagogicheskih-issledovaniyah свободный. – Загл. с экрана. (дата обращения 17.06.2019)
  15. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
4.63
Hephaestus
Автор многих работ в сфере юриспруденции, успешно прошедшие защиту в ВУЗах. Дипломные/курсовые/контрольные работы, рефераты, решение задач, отчеты по практике