Стоимость: 400 руб.
Содержание
1.1. Понятие власти
1.2. Признаки государственной власти
Признаки публичной власти в обществе:
2.1. Понятие и сущность принципа разделения властей
2.2. Проблемы разграничения государственной власти РФ и ее субъектов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Понятие власти
Широкая формулировка государства, как правового явления заключается в том, что его рассмотрение проявляется в виде ассоциации, объединенной в неделимое сообщество, которое обладает публично- властный структурой в управлении. Отношения при таком понимании государства складываются как публично властный характер. Данным определением государство характеризуется с позиции политически организованного общества и, тем самым, подчеркивается, что как таковое, государство не может быть сведено к механизму управления, чиновничьему аппарату. В качестве государства можно определить объединение множества людей, особую политическую интеграцию, предполагающую что в нем существуют какие-либо государственно-правовые институты и из них вытекающие отношения граждан.
…
1.2. Признаки государственной власти
Установление признаков явления имеет важнейшее значение для выявления его сущности, рассмотрим признаки методов осуществления государственной власти:
Итак, существует классификация признаков государства на экономические, социальные, кратологические и идеологические.
На основе разбора и конкретности многообразных суждений об исторической судьбе государства и права нынешняя государственно-правовая мысль полагает, что государство и право не отомрут, а будут наличествовать, пока будет жить само общество. Поэтому задача заключается не в том, чтобы обосновать пути отмирания государства и права, а в том, чтобы найти наилучшие вариации улучшения государственно-правовых институтов с тем, чтобы они предназначались определению правильности на планете. Такая цель отвечает за построение правового государства.
…
Признаки публичной власти в обществе:
• верховенство, то есть обязательность ее решений для всего общества;
• право на легальное использование насилия против антиобщественных элементов;
• наличие единого центра принятия решений;
• выполнение роли арбитра в случае конфликтов между представителями различных социальных групп;
• обеспечение максимальной стабильности общества как целого в рамках существующих отношений собственности, действующих законов и конституции;
• целенаправленное использование средств массовой информации для формирования определенного общественного мнения11.
Публичная жизнь общества включает в себя деятельность определенных социальных групп и личностей по поводу власти. В зависимости от степени их вовлеченности в эту деятельность выделяют субъекты и объекты политической власти.
Механизм власти представляет собой социальные институты и аппарат управления, с помощью которых обеспечивается господство субъекта над объектом.
…
2.1. Понятие и сущность принципа разделения властей
Проблемы соотношения личности и государства, признания и нормативного закрепления прав и свобод человека, а также способов и методов осуществления государственной власти всегда интересовали ученых- правоведов28.
Это была одна из многих тем, которая освещалась в многочисленных политических и правовых трактатах различных исторических периодов. Вопросы построения и формирования правового государства в Российской Федерации являются одними из первостепенных, поскольку от этого во многом зависит, насколько личность в государстве чувствует себя свободно и защищенно.
Один из принципов построения правового государства – разделение властей, препятствующий сосредоточению всей полноты государственной власти в одних руках. В Российской Федерации данный принцип в аспекте проводимой административно-правовой реформы выступает фундаментом формирования правового государства.
…
2.2. Проблемы разграничения государственной власти РФ и ее субъектов
На сегодняшний день, в Российской Федерации существует конституционно-договорная модель федеративного государства, которая характеризовалась действием правового режима, согласно которому Российская Федерация в рамках предметов совместного ведения определяла общие принципы правового регулирования, детальная же регламентация общественных отношений осуществлялась субъектами Российской Федерации, включая право опережающего нормотворчества34.
Российская правовая наука в полной мере раскрыла проблемы компетенции. И хотя чаще всего рассматривают компетенции государственных органов и сделанные выводы вполне применимы к местному самоуправлению, потому что, согласно Конституции РФ не входит в систему государственной власти, что делает ее публичной органами власти, что и делает их родственными с государственной властью35.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из актуальных тем в праве на современном этапе становления Российского государства является принцип разделения властей. Долгое время эта тема не находила отражения в процессе формирования государственных структур Российской Федерации, поэтому ее реализация началась сравнительно недавно. Начало установления принципа разделения властей относят к эпохе организации и формирования государственной власти Российской Федерации как демократического, конституционного, правового государства.
Статья 10 Конституции РФ закрепляет один из основополагающих для основания и функционирования правового государства – принцип разделения властей, предполагающий установление демократического политического режима при условии деления единой государственной власти на самостоятельные и различные по назначению ветви.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.: по состоянию на 21 июля 2014 г.]. Ст. 2 // Российская газета. 1993. № 237
- 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // СПС Консультант плюс
- 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. - (принят ГД ФС РФ 19.07.2000). - (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340
- 4. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в ред. от 05.02.2018) // СПС Консультант плюс
- 5. Федеральный закон от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 26.07.2017 с изм. и доп. вступившими в силу от 01.02.2018) // СПС Консультант плюс
- 6. Авилова О. Г., Герасименко Т. В., Наумов Р. Проблема определения сущности и признаков государства // МНКО. - 2013. - №4 (41). - С. 369
- 7. Баранов А.В. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие. - Томск, 2014. - С. 24.
- 8. Баранов П.П. Влияние конституционно-правового регулирования на легитимность государственной власти в современной России // Северо- Кавказский юридический вестник, - 2013 - № 1. - С. 77.
- 9. Бошно С. В. Государство // Право и современные государства. - 2013. - №6. -С. 65
- 10. Бялт В.С. Гражданское общество как признак правового государства // Традиционная и современная культура: история, актуальное положение, перспективы: материалы IV междунар. науч.-практ. конф. 20–21 сент. 2014 г. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum «Sociosfera-CZ», 2014. С. 20
- 11. Воробьева О. А. Государственная власть как уровень публичной власти // Общество: политика, экономика, право. - 2012. - №1. - С.144.
- Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/