Стоимость: 2000 руб.

Содержание

9. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений. М: ФИЗМАТЛИТ, 2007

1. Принятие стратегических решений в условиях многокритериальности: теоретические аспекты

1.1. Понятие стратегического решения

1.2. Процесс принятия стратегического решения

1.3. Многокритериальные управленческие решения

1.4. Методы решения многокритериальных задач

2. Принятие стратегического решения о выборе оптимальной альтернативы транспортной инфраструктуры города Калуга в условия многокритериальности

2.1. Инфраструктура как драйвер развития

2.2. Описание альтернатив

2.3. Выбор критериев для оценки альтернатив

2.4. Расчет показателей по критериям

2.5. Выбор альтернативы

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

9. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений. М: ФИЗМАТЛИТ, 2007


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

9. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений. М: ФИЗМАТЛИТ, 2007
10. Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1993
11. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 271 с
12. Черноруцкий И. Г. Методы принятия решений. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005
13. Справочная энциклопедия дорожника/том2/Ремонт и содержание автомобильных дорог. М: 2004 г.
14. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009
15. Бороденко И.М. Проблема многокритериального выбора управленческих альтернатив//Курсовая работа, НИУ ВШЭ, 2015
16. Морозова И. А. Исследование методов определения эффективности транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]: // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2006, №7. URL: http://cyberleninka.

1.1. Понятие стратегического решения
В современном бизнесе стратегическое решение подразумевает принятие решения, осуществляющееся на высшем уровне управления. Данные решения обладают следующими характеристиками:
• «ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;
• сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;
• связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия»[14]
Учитывая данные характеристики стратегического решения, его можно рассматривать как управленческое решение, которое принимается высшим звеном управления на долгосрочную перспективу.
Существует большое количество подходов к определению управленческих решений. Некоторые из них сильно отличаются, остальные в какой-то мере повторяют друг друга.

1.2. Процесс принятия стратегического решения
Основной особенностью принятия стратегического решения в отличии от любого другого является то, что оно принимается на самом высоком уровне иерархии компании/субъекта (например на уровне совета директоров, генерального директора, правительства субъекта и т.д.).

1.3. Многокритериальные управленческие решения
Современные тенденции в менеджменте таковы, что ЛПР пытается совершать выбор, принимая во внимание все большее количество влияющих факторов, тем самым усложняя методы и переводя их в разряд многокритериальности.
Под многокритериальностью понимается наличие нескольких важных параметров, каждый из которых должен быть максимизирован / минимизирован по отдельности с целью выбора наиболее подходящей альтернативы.
Уже из данного определения становится понятно, что для каждого ЛПР наиболее подходящее решение будет разным, именно поэтому выбранная альтернатива не называется оптимальной. Далее будут рассмотрены причины такой ситуации.
Схематично многокритериальные задачи могут быть представлены следующим образом[9]:
Общий случай многокритериальной задачи описывается следующим образом.

1.4. Методы решения многокритериальных задач
На сегодняшний день существует большое количество методов решения как сильно структурированных, так и неструктурированных многокритериальных задач.
В данной работе будут рассмотрены некоторые из них [7,15].
Метод ведущего или главного критерия
“Этот метод прост и не требует больших затрат по времени. Он заключается в том, что ЛПР определяет наиболее важный критерий, в соответствии с которым он будет принимать решение. В случае равенства оценок по самому важному критерию, необходимо перейти ко второму/третьему (и так далее) пока не будет найден единственный лидер. Что касается оставшихся критериев, то по ним необходимо установить величину уступки (насколько можно отклониться от оптимального значения) и перевести их в ограничения.
Достоинства:
Как уже было упомянуто, к плюсам можно отнести легкость, простоту и скорость принятия решения. Метод не требует специальных знаний и не требует больших затрат на его проведение.

2.1. Инфраструктура как драйвер развития
Изначально понятие инфраструктуры подразумевало объекты и сооружения, которые служат для обеспечения требуемой деятельности вооруженных сил. Однако, в современных условиях понятие инфраструктуры значительно шире, чем ее первоначальное значение. В общем смысле под инфраструктурой понимается комплекс взаимосвязанных объектов, которые обеспечивают основу функционирования системы.
Инфраструктура подразделяется на большое количество видов:
• социальная инфраструктура. Служит для обеспечения жизнедеятельности населения;
• транспортная инфраструктура. Состоит из предприятий транспорта, а также включает в себя объекты, необходимые для функционирования всех видов транспорта;
• инженерная инфраструктура. Включает инженерно-технические системы, обеспечивающие функционирование зданий и сооружений;
• рыночная инфраструктура. Обеспечивает свободное движение производимой продукции и оказываемых услуг на рынке и т.д.

2.2. Описание альтернатив
Для целей данной работы в разделе будут проанализированы варианты транспортной инфраструктуры, в том числе два вида пешеходных мостов (понтонный и навесной), автомобильный мост, канатная дорога.
Правительство города Калуги планирует потратить на строительство объекта транспортной инфраструктуры через реку Оку не более 800 миллионов рублей. При этом данный объект должен быть устойчив к изменению климатических условий, так как предыдущий понтонный мост был разрушен во время весеннего ледохода.
Канатная дорога
Под канатной дорогой понимается транспортной средство, служащее для перевозки пассажиров и (или) грузов, где перемещение кабин осуществляется за счет тягового/несущего каната, который, в свою очередь, протянут между опорами. При этом кабины не касаются земельного полотна.

2.3. Выбор критериев для оценки альтернатив
Как было отмечено ранее, а также в соответствии с исследованиями [22] транспортная инфраструктура может оказывать прямое влияние и косвенное:
• Прямое влияние включает в себя следующие факторы:
• Экономию времени;
• Экономию расходов на энергию (топливо);
• Сокращение износа транспортных средств;
• Сокращение количества ДТП.
• Косвенное влияние включает:
• Рост доступности удаленных рабочих мест;
• Улучшение экологии;
• Рост экономической эффективности;
• Повышение уровня привлекательности региона;
• Рост качества жизни населения;
• Развитие агломерации.
Таким образом, данные факторы можно объединить по сфере влияния на сопутствующие экономические эффекты и эффекты, влияющие на социальное положение население.

2.4. Расчет показателей по критериям
В данном разделе будут рассчитаны все показатели в соответствии с установленными критериями.
Показатели характерные для всех критериев
Для расчета всех установленных ранее показателей необходимо разработать прогноз пассажиропотока для канатной дороги и для пешеходного моста. Данная характеристика является общей для каждого из показателей и основополагающей в отношении данного исследования. Неправильная оценка пассажиропотока повлияет на изменение показателей в отношении всех критериев.
Для целей определения спроса компанией *** были проведены контрольные замеры и комплексное социологическое исследование.
В ходе контрольных замеров был определен поток проходящих автомобилей через Гагаринский мост. В часы пик (8.00-9.00 утра часов утра и в 17.00-19.00) поток автомобилей достигал 892 автомобиля в час при движении в сторону тульского шоссе и 427 автомобилей в час в обратном направлении.

2.5. Выбор альтернативы
Описание процесса принятия решения
Для принятия решения был выбран метод анализа иерархий Томаса Л. Саати.
Этот метод признается одним из самых удачных при принятии компромиссных решений в многокритериальных задачах.
“Важность критериев устанавливается в отношении элементов вышестоящего уровня, используя для этого принцип попарных сравнений. Важность критериев устанавливается в отношении глобальной цепи проблемы, а важность альтернатив—в отношении каждого критерия в отдельности. Поэтому все критерии связаны с глобальной целью проблемы, а все альтернативы имеют связи со всеми критериями вышележащего уровня иерархии.” [7]
Поэтому этот метод применим к рассматриваемой управленческой задаче.
На основе анализа, проведенного выше, были разработаны критерии. В результате структурированного интервью с сотрудниками компании были выявлены экспертные предпочтения в отношении критериев по шкале, разработанной Томасом Саати.

Заключение
В данной работе была обозначена актуальность развития транспортной инфраструктуры, где была установлена необходимость развития инфраструктуры региона/государства. Данная необходимость обуславливается высоким уровнем влияния на развитие региона и на качество жизни населения. Развитие транспортной инфраструктуры повышает мобильность населения, способствует развитию территории, повышает инвестиционную привлекательность субъекта, снижает издержки бизнеса, а также за счет снижения удельной нагрузки, повышает срок эксплуатации всей транспортной сети, что обуславливает снижение расходов бюджетов.
Данными параметрами обуславливается повышенное внимание со стороны Федерального Правительства и региональных властей.

Список используемой литературы
1. Вертакова Ю В, Козьева И А,. Кузьбожева Э Н Управленческие решения разработка и выбор учебное пособие, под общ ред при Э Н Кузьбожева — М КНОРУС, 2005
2. Друкер, П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – Москва: Фаир-Пресс, 2012
3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. — МН.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс». 1997
4. Киржнер Л. А., Киенко Л. П. Менеджмент организаций — М: КНТ, 2009
5. Леоненков А. Решение задач оптимизации в среде MS Excel. СПБ: БХВ-Петербург, 2005
6. Литвак Б. Управленческие решения. — М:Московская Финансовая Промышленная Академия, 2012
7. Мадера А. Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров / 3-е издание. М. : УРСС, 2014
8. Миротин Л.Б./Транспортная логистика.-М: Издательство «Экзамен», 2003.—512 С.
9. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений.

Приложение 1
Описание этапов применения метода анализа иерархий Томаса Саати.
Вычисления по определению собственного вектора и максимального собственного значения матрицы парных сравнений критериев
Определение вектора приоритетов f = (f1, f2, …, fm)
Матрица парных сравнений (6 х 6) равна:
А=
Находим произведение всех элементов каждой строки (вектор В):
B=
Извлекаем корни 6-ой степени из каждого элемента вектора В (вектор С):
C=
Сумма полученных в векторе С чисел равна D =7.

Приложение 2
Финансовая модель

2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
Расчетное количество пассажиров за 1 час
287
287
287
287
287
287
287
Средний коэффициент загрузки (оценка)
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
Количество пассажиров в час с учетом средней загрузки
200,90
201
201
201
201
201
201
Расчетное количество пассажиров за год
1 175 602,51
1 177 953,72
1 180 309,62
1 182 670,24
1 185 035,58
1 187 405,66
1 189 780,47
Стоимость билета
37
39
41
43
45
48
50
Годовой доход от продажи билетов
43 362 790,29
45790313
48353732,57
51060656,72
53667932,13
56408341,07
59288681,64
Прибыль в год до налогообложения
– 3 049 532
– 622 009
177 742
1 053 978
1 761 000
2 528 946
3 361 869
Налог на прибыль


35 548
210 796
352 200
505 789
672 374
Чистая прибыль в год
– 3 049 532
– 622 009
142 194
843 183
1 408 800
2 023 157
2 689 495
Дисконтированная прибыль
– 2 876 917,05
– 558 326,62
122 688,22
702 639,59
1 136 292,54
1 582 840,44
2 044 544,23
FCF
23 300 968
25 728 491
26 4.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Вертакова Ю В, Козьева И А,. Кузьбожева Э Н Управленческие решения разработка и выбор учебное пособие, под общ ред при Э Н Кузьбожева — М КНОРУС, 2005
  2. 2. Друкер, П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. - Москва: Фаир-Пресс, 2012
  3. 3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Учебник. — МН.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс». 1997
  4. 4. Киржнер Л. А., Киенко Л. П. Менеджмент организаций — М: КНТ, 2009
  5. 5. Леоненков А. Решение задач оптимизации в среде MS Excel. СПБ: БХВ-Петербург, 2005
  6. 6. Литвак Б. Управленческие решения. — М:Московская Финансовая Промышленная Академия, 2012
  7. 7. Мадера А. Г. Моделирование и принятие решений в менеджменте. Руководство для будущих топ-менеджеров / 3-е издание. М. : УРСС, 2014
  8. 8. Миротин Л.Б./Транспортная логистика.-М: Издательство «Экзамен», 2003.—512 С.
  9. 9. Подиновский В.В. Введение в теорию важности критериев в многокритериальных задачах принятия решений. М: ФИЗМАТЛИТ, 2007
  10. 10. Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1993
  11. 11. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 271 с
  12. 12. Черноруцкий И. Г. Методы принятия решений. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  13. 13. Справочная энциклопедия дорожника/том2/Ремонт и содержание автомобильных дорог. М: 2004 г.
  14. 14. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Под ред. М. А. Чернышева. Ростов,2009
  15. 15. Бороденко И.М. Проблема многокритериального выбора управленческих альтернатив//Курсовая работа, НИУ ВШЭ, 2015
  16. 16. Морозова И. А. Исследование методов определения эффективности транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]: // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2006, №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-metodov-opredeleniya-effektivnosti-transportnoy-infrastruktury (дата обращения: 01.05.2016)
4.58
Miha
Эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, семестровые работы; магистерские диссертации и дипломы. Презентации, работы в Фотошоп.