Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.1 Студенческая молодежь как субъект политического участия

2.1 Идеологические и социально-экономические факторы влияния на уровень политического участия современного российского студенчества

2.2 Ценностные установки и характерные черты социально-политической активности российской студенческой молодежи

3.1 Программа исследования

3.2 Анализ результатов исследования

Заключение

Список использованных источников

Приложение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Студенческая молодежь как субъект политического участия

В жизни общества весомую роль играет студенческая молодежь, как особая социальная группа с целым рядом присущих ей особенностей. Данная группа является главным ресурсом общества, его будущим, это обусловлено тем, что молодое поколение воспроизводит общество не только биологически, но и социально. Существуют различные подходы к определению понятия студенческой молодежи как социальной группы и соответствующие им ракурсы ее изучения. Сегодня социологи используют многомерную модель понятия «молодежь», включающую социально-демографические, социально-психологические характеристики, особенности процесса социализации, особенности социального статуса, ролевых функций и социокультурного поведения, а также аспекты самоидентификации молодежи как социальной группы.
Вначале рассмотрим общие подходы к молодежи как социальной группе. По мнению Ж.Т. Тощенко, демографический подход рассматривает молодежь как особую часть населения.

2.1 Идеологические и социально-экономические факторы влияния на уровень политического участия современного российского студенчества

В современном мире существует множество факторов, влияющих на степень политической активности граждан, а также на то, к каким именно формам выражения своих интересов они прибегают. Их, согласно мнению Е.К. Соколова, подразделяют на две большие группы – объективные и субъективные. Первые отражают внешние условия, вторые являются реакцией на них, обуславливая тип участника политического процесса [49, с. 47]. К ключевой контекстуальной составляющей относят тип политического режима. Так, при тоталитарном строе индивиды либо полностью выключены из политической жизни, либо вовлечены в нее в принудительном порядке. В условиях демократического способа функционирования власти ее структуры и агенты обязаны выполнять возложенные на них роли таким образом, чтобы отражать реальную заинтересованность и включенность граждан в политический процесс [49, с. 48] .

2.2 Ценностные установки и характерные черты социально-политической активности российской студенческой молодежи

Социально-политическая активность студентов, как и любого социального субъекта, – это всего лишь одна из граней его жизнедеятельности, системы его социально-политических практик, в рамках которых данный социальный субъект реализует свои потребности и интересы, подтверждая или трансформируя (развивая) свои жизненные ориентиры и ценностные предпочтения. Именно они – жизненные ориентиры и ценностные предпочтения – являются глубинными основаниями деятельности социального субъекта (социальной группы), определяя выбор жизненных целей, способов их достижения в конкретных социальных и политических условиях, оказывая влияние на формирование социально-политических установок.
Под установками обычно понимается готовность действовать определенным способом, готовая модель поведения, основанная на устоявшихся взглядах и сформировавшемся отношении к объектам социальной реальности.

3.1 Программа исследования

База исследования. СмолГУ (г. Смоленск).
Выборка исследования. 100 студентов 2-3 курсов СмолГУ; из них 54 девушки, 47 юношей в возрасте от 20 до 23 лет. Все студенты получают высшее образование по очной форме обучения. Выбор факультета для нас значения не имел.
Метод формирования выборки носил целенаправленный характер – студенты СмолГУ.
Цель социологического исследования – анализ особенностей политического участия студенческой молодежи СмолГУ.
Для определения особенностей политического участия студенческой молодежи СмолГУ был выбран метод социологического опроса. Мы использовали прямой метод анкетирования. Метод анкетирования в социологическом исследовании – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты.
Для достижения цели была разработана анкета «Политическое участие студенческой молодежи».
Цель анкеты – определить особенности политического участия студенческой молодежи СмолГУ.
Анкета состоит из 15 вопросов.

3.2 Анализ результатов исследования

Проанализируем результаты применения в выборке студентов СмоГУ анкеты «Политическое участие студенческой молодежи».
Результаты ответов на вопрос: Как вы оцениваете уровень своего материального обеспечения? – представлены на Рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты ответов на вопрос: Как вы оцениваете уровень своего материального обеспечения?

Итак, согласно данным Рисунка 1, 87 студентов (87%) оценивают уровень своего материального обеспечения, как «ниже имеющихся потребностей». 13 студентов (13%) оценивают уровень своего материального обеспечения как «соответственно потребностям». В выборке не выявлено студентов, которые оценили бы уровень своего материального обеспечения как «выше имеющихся потребностей».
Результаты ответов на вопрос: Получаете ли Вы стипендию? – представлены на Рисунке 2.

Заключение

Проблема активизации молодежного студенческого ресурса для решения модернизационных задач в современном российском обществе является одной из актуальных и социально значимых, поскольку студенческая молодежь является особой, обладающей рядом специфических характеристик, социально-демографической группой, от которой во многом зависит будущее любой страны.
Студенчество наиболее многочисленная и значительная по роли в системе общественного воспроизводства социальная группа. Основная задача студенческой молодежи – пополнение числа квалифицированных членов общества, специалистов и слоя интеллигенции. Студенчество выступает как переходная социальная группа со своими особенностями, в рамках которой проходит личностное и социальное становление. Также отличительными чертами студенчества являются: стремление ко всему новому, склонность к максимализму, что объясняется отсутствием опыта, приписывание большого значения собственному мнению.

Список использованных источников

1. Аманжолова, Д. А. История и образование: борьба за души и умы / Д. А. Аманжолова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014. – № 1 (1). – С. 23-38.
2. Андрюшков, А. Программа социальной молодежной политики: вклад территориального сообщества / А. Андрюшков // Народное образование. – 2017. – № 8. – С. 47-51.
3. Апокин, А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин // Вопросы экономики. – 2014. – № 6. – С. 98-110.
4. Арсентьев, Е. А. Молодёжные организации и объединения современной России / Е. А. Арсентьев // Преподавание истории в школе. – 2015. – №7. – С.16-24.
5. Борисова, Т.. Развитие инициативности учащейся молодежи: проблемы, ресурсы / Т. Борисова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – С. 37-40.
6. Винограденко, Г.Г. Социализация, интернализация, идентичность : диалектика взаимосвязи / Г. Г. Винограденко, И. В. Фролова // Вестник БашГУ. – 2016. – Т. 16.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аманжолова, Д. А. История и образование: борьба за души и умы / Д. А. Аманжолова // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2014. – № 1 (1). – С. 23-38.
  2. 2. Андрюшков, А. Программа социальной молодежной политики: вклад территориального сообщества / А. Андрюшков // Народное образование. – 2017. – № 8. – С. 47-51.
  3. 3. Апокин, А. Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда / А. Апокин // Вопросы экономики. – 2014. – № 6. – С. 98-110.
  4. 4. Арсентьев, Е. А. Молодёжные организации и объединения современной России / Е. А. Арсентьев // Преподавание истории в школе. – 2015. – №7. – С.16-24.
  5. 5. Борисова, Т.. Развитие инициативности учащейся молодежи: проблемы, ресурсы / Т. Борисова // Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 2. – С. 37-40.
  6. 6. Винограденко, Г.Г. Социализация, интернализация, идентичность : диалектика взаимосвязи / Г. Г. Винограденко, И. В. Фролова // Вестник БашГУ. – 2016. – Т. 16. – № 4. – С. 1389–1391.
  7. 7. Волков, Ю. Г. Социология : Учебник / Под ред. проф. Ю. Г. Волкова. – изд. 2-е, испр. и доп.– Москва : Гардарики, 2014. – 512 с.
  8. 8. Ворона, М. А. Мотивы студенческой занятости / М. А. Ворона // СОЦИС. – 2014. – № 8. – С. 106-115.
  9. 9. Гаврилюк, В. В. Гражданственность, патриотизм и воспитание молодежи / В. В. Гаврилюк // СОЦИС. – 2017. – №4. – С. 44 – 50.
  10. 10. Горбулева, М. Маргинальность как симптом срыва социальной адаптации / М. Горублева // Высшее образование в России. – 2016. – № 9. – С. 109-113.
  11. 11. Грязнова, О. Российская молодежь в структуре современного социально–политического процесса / О. Грязнова // Отечественные записки. – 2016. – №5. – С. 316–335.
  12. 12. Долгова, А. Я. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Я. Долгова // Человек и труд. – 2012. – 8. – С. 38-41.
  13. 13. Еремина, Е. В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа / Е. В. Еремина // Регионология. – 2017. – № 3. – С. 58-61.
4.51
cat805
У меня 2 образования. Первое среднее специальное - Менеджмент. Второе высшее - Финансы и Кредит. Написанием контрольных и курсовых работ занимаюсь 6 лет.