Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1 теоретические аспекты инвестиционной привлекательности муниципальных образований

1.1 Понятие и принципы инвестиционной политики территориальных образований

1.2 Роль инвестиций в развитии и стабилизации социально-экономического развития муниципального образования

1.3 Факторы, влияющие на привлечение инвестиций в муниципальные образования

2 АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСК И СУРГУТ

2.1 Характеристика социально-экономического развития муниципальных образований город Ханты-Мансийск и город Сургут

2.2 Анализ концепции социально-экономического развития муниципального образования городов Ханты-Мансийск и Сургут

2.3 Характеристика основных проблем, препятствующих привлечению инвестиций в развитие городов Ханты-Мансийск и Сургут

2.4 Предложения о совершенствовании инвестиционной политики органов государственной власти и органов местного самоуправления

заключение

список источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и принципы инвестиционной политики территориальных образований

Благополучие муниципальных образований во многом зависит от того, насколько органами местного самоуправления и органами государственной власти эффективно разрабатывается и реализуется инвестиционная политика.
Как отмечает М.И. Самогородская, проблемой современной территориальной инвестиционной политики является отсутствие ориентации на перспективу, сам процесс сведен преимущественно к принятию оперативных решений как органами государственной власти всех уровне, так и органами местного самоуправления. Кроме того, М.И. Самогородская сделала акцент на том, что разработка и реализация территориальной инвестиционной политики не учитывает в большинстве случаев специфику территории – наличие недостатков, а также преимуществ, которые могут быть использованы. Не принимается, по мнению данного автора во внимание и конкурентоспособность разных территорий [28, 47-53].

1.2 Роль инвестиций в развитии и стабилизации социально-экономического развития муниципального образования

Стабильное существование отдельных муниципальных образований можно определить как залог стабильности отдельных регионов и стабильности страны в целом. Благополучие и стабильности неразрывно связаны с тем, насколько успешно решаются вопросы развития и повышения экономической привлекательности.
Можно согласиться с Т.В. Усковой и Е.Д. Разгулиной, пришедшими к выводу, что в условиях современного постоянного дефицита бюджетных средств привлечение дополнительных источников финансирования является насущной необходимостью. По мнению данных авторов, которое представляется правильным, дополнительные, то есть в первую очередь частные инвестиции можно рассматривать как один из видов внебюджетных инвестиций, позволяющих развивать территорию, развивать инфраструктуру, решать конкретные социально-экономические задачи, расширять спектр и повышать качество услуг, формировать новые точки роста.

1.3 Факторы, влияющие на привлечение инвестиций в муниципальные образования

Факторы, которые влияют на возможность привлечения инвестиций в муниципальные образования много. При этом состав факторов различен применительно к каждому отдельному муниципальном образованию. Какие-то факторы могут быть общими, например, численность населения, развитость инфраструктуры, сходность климатических условий. Какие-то различны, например, степень коррумпированности чиновников, наличие природных ресурсов.
Представляется верным утверждение Д.Н. Алдаева о том, что в число факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность муниципального образования, позволяющих интенсивно привлекать инвестиции, входят следующие:
• благоприятные природно-климатические условия;
• стабильность уровня жизни населения;
• наличие научного и технологического потенциала;
• развитость транспортной и инженерной инфраструктуры [11, 14-16].

2.1 Характеристика социально-экономического развития муниципальных образований город Ханты-Мансийск и город Сургут

Исходя из того, что поставленными при написании настоящей работы задачами охватывается не только самостоятельное, но и сравнительное исследования инвестиционной привлекательности муниципальных образования на примере городов Ханты-Мансийск и Сургут, представляется необходимым сначала уделить внимание каждому из них, взяв за основу при проведении исследования официальные данные, размещенные руководством указанных муниципальных образований на своих официальных сайтах. Оба города расположены на территории одного субъекта Российской Федерации – Ханты-Мансийского автономного округа.
До того, как перейти к оценке данных городов Ханты-Мансийск и Югра следует дать общую характеристику региона, где они располагаются.

2.2 Анализ концепции социально-экономического развития муниципального образования городов Ханты-Мансийск и Сургут

Благополучие муниципальных образований во многом зависит от того, насколько органами местного самоуправления и органами государственной власти эффективно разрабатывается и реализуется инвестиционная политика.
Применительно к муниципальному образованию город Ханты-Мансийск можно утверждать, что деятельность органов местного самоуправления является эффективной, о чем свидетельствуют хорошие показатели социально-экономического развития, проанализированные в параграфе первом настоящей главы. При этом прогнозное развитие муниципального образования, в определенной мере зависящее от ситуации в регионе и в стране в целом является благоприятным и перспективным. В муниципальном образовании не ожидается ухудшения ситуации, поскольку присутствуют инструменты для поддержания достигнутой стабильности, а при благоприятных условиях – для улучшения.

2.3 Характеристика основных проблем, препятствующих привлечению инвестиций в развитие городов Ханты-Мансийск и Сургут

Основную роль в развитии муниципальных образования, повышении их инвестиционной привлекательности играют органы местного самоуправления, они действуют не автономно, а взаимодействуют с органами государственной власти, населением, представителями предпринимательства. Как следствие проблема инвестиционной привлекательности во многом зависит от отсутствия достаточных навыков и опыта распоряжения муниципальным имуществом и финансовыми средствами, которые в силу статьи 49 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» составляют его экономическую основу [4].
По данному параметру с учетом результатов исследования, изложенные в параграфах первом и втором настоящей главы можно утверждать, что исследуемые муниципальные образования благополучны, а деятельность органов местного самоуправления эффективна.

2.4 Предложения о совершенствовании инвестиционной политики органов государственной власти и органов местного самоуправления

Инвестиционная политика государственных органов и органов местного самоуправления во многом зависит от ресурсных, в том числе потенциальных возможностей соответствующей территории и конкретного муниципального образования.
Города Ханты-Мансийск и Сургут в этом плане ограничены с учетом их территориального нахождения, природно-климатических условий и наличия только одного основного виды промышленности – добывающей.
Вместе с тем, можно согласиться с теми предложениями, которые присутствуют в стратегиях развития указанных городов о допустимости создания перерабатывающего производства на территории муниципальных образований.

заключение

Обобщая результаты исследования, следует сделать итоговые выводы.
Инвестиционная политика территориальных образований базируется на принципе обеспечения благополучия населения и решения местных вопросов. Органы местного самоуправления как самостоятельная власть в России создаются именно с этой целью, для чего им предоставляются определенные ресурсы, составляющие экономическую основу. К их числу относится муниципальная собственность, налоговые и неналоговые поступления в бюджет.
Инвестиционная политика муниципальных образований должна выстраиваться таким образом, чтобы на их территории были обеспечены потребности населения, а при наличии таковой возможности – развитие муниципального образования.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  3. 2. О Межгосударственной программе инновационного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года: решение Совета глав правительств СНГ от 18.10.2011. Документ официально опубликован не был [электронный ресурс] // Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Режим доступа: http://consultant.ru/. (Дата обращения 26.03.2019).
  4. 3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 9. – Ст. 1096.
  5. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 06.02.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
  6. 5. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6965.
  7. 6. Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5011.
  8. 7. Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года: указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 4. – Ст. 637.
5.0
user1174540
Всегда подхожу ответственно к выполнению любого задания!Имею хороший опыт работы по химии и биологии (решение задач по химии,генетике и др.).Пишите, выполню ваши заказы с удовольствием!