Стоимость: 720 руб.

Содержание

1.1. Понятие «муниципальное образование»

1.2. Территориальные и организационные основы местного самоуправления

1.3. Роль муниципальных образований в становлении гражданского общества в Российской Федерации

2.1. Финансово-экономические основы местного самоуправления

2.2. Межбюджетные отношения как инструмент выравнивания уровней социально-экономического развития регионов

2.3. Проблемы реформирования муниципальных финансов на примере Иркутской области

3.1 Региональная социально-экономическая устойчивость

3.2. Процессы микрорегиональной стабилизации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 720 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие «муниципальное образование»

На сегодняшний день не существует единого мнения относительно самой сути местного самоуправления. Одни понимают под ним власть, сравнимую с властью суверенного государства. Другие под местным самоуправлением подразумевают общественное самоуправление. У некоторых руководителей сложилось мнение, что местное самоуправление должно существовать в том виде, в каком оно было в советский период. С реформой самоуправленческих структур они связывают лишь изменения в органах власти на местах. Такой разброс мнений вызван отсутствием продуманной концепции местного самоуправления в России. В мировой практике сформировалось две основные концепции местного самоуправления – англосаксонская и европейская континентальная.

1.2. Территориальные и организационные основы местного самоуправления

Для обеспечения реальной самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления, их эффективной деятельности в интересах населения необходимы соответствующие правовые, территориальные, экономические, организационные, социальные и финансовые условия.
Реформа местного самоуправления является составной частью идущих в нашей стране преобразований, которые преследуют глобальную цель – построение демократического, правового, социального государства.
Принятие Федерального закона от 06.10.03 № – 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» положило начало муниципальной реформе, в ходе которой будет реорганизована система местного самоуправления, созданная в нашей стране во второй половине 1990-х годов.

1.3. Роль муниципальных образований в становлении гражданского общества в Российской Федерации

Местное самоуправление – неотъемлемый элемент организации современного гражданского общества. Этот институт развивался на протяжении многих тысячелетий, постепенно становясь все более сложным и совершенным. В мировой практике накоплен достаточно большой опыт развития местного самоуправления. В нашей стране местное самоуправление также имеет долгую историю. Оно постепенно развивалось, то, приобретая реальное значение в обществе, то, отходя на второй план при установлении начал государственности и централизации. Для последующего изучения основных аспектов организации местного самоуправления в РФ, прежде всего, следует рассмотреть минимально необходимый исторический обзор становления и развития местного самоуправления в России, основные теории местного самоуправления, позволяющие определить сущность этого института, предпосылки формирования новой модели организации местного самоуправления в РФ.

2.1. Финансово-экономические основы местного самоуправления

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 10) в бюджетную систему Российской Федерации включаются также бюджеты государственных внебюджетных фондов [3]. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система России представляет собой трехуровневую иерархическую систему:
Первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
Второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации;
Третий уровень – местные бюджеты.
Все бюджеты в Российской Федерации автономны и самостоятельны. Однако в случае необходимости Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета и наличие межбюджетных отношений.

2.2. Межбюджетные отношения как инструмент выравнивания уровней социально-экономического развития регионов

В условиях концентрации финансовых ресурсов на федеральном уровне при постоянном дефиците средств субфедеральных бюджетов роль главного механизма сглаживания поляризации выполняют экономические методы. Экономические методы представляют собой меры государственного воздействия, с помощью которых создаются определенные условия, направляющие развитие рыночных процессов в регионе в нужное государству русло. Безусловно, главным экономическим методом являются межбюджетные отношения. [19, 30]
В законодательных и экономических подходах существует множество понятий «межбюджетные отношения».

2.3. Проблемы реформирования муниципальных финансов на примере Иркутской области

Современное состояние бюджетного процесса со стороны субфедерального уровня представляется критическим. Собственных средств у бюджетов территорий катастрофически не хватает. Дефицит бюджетов субъектов РФ только за 2004 составил 53,8 млрд.руб. Проблема финансового обеспечения в определенной степени решается за счет межбюджетного перераспределения. Так, более 16% их бюджетных доходов субфедерального уровня формируется из федерального бюджета, а почти для половины субъектов, федеральные средства в 2006г. составят половину бюджета. [26]
Объем перераспределяемых средств в консолидированном бюджете РФ составляет около 30%, при этом с годами эта доля только растет. Безусловно, проблема финансовой несостоятельности территориальных бюджетов имеет много аспектов, однако наиболее важным представляется рациональное расходование уже имеющихся в распоряжении муниципальных и региональных властей бюджетных средств.

3.1 Региональная социально-экономическая устойчивость

Российский регион – это сложная многоуровневая структура, обладающая внутренней динамикой и являющаяся важнейшим элементом национальной экономики. Для региональных экономических систем характерно сочетание социальной, экономической, экологической, информационной и других составляющих, наличие множества сложных элементов, большого числа разнообразных связей, циркуляция больших потоков материальных, финансовых и информационных ресурсов. В России, являющейся федеративным государством, ключевыми являются проблемы экономической самостоятельности, безопасности и устойчивого развития регионов.
Устойчивость характеризует состояние объекта по отношению к внешним на него воздействиям. Более устойчивым является такое состояние объекта, которое при равных по силе внешних воздействиях и внутренних сдвигах подвержено меньшим изменениям, отклонениям от прежнего положения.

3.2. Процессы микрорегиональной стабилизации

Из сущности механизма управления социально-экономическим развитием муниципального образования вытекает основная цель территориального управления, которая состоит в повышении уровня жизни населения посредством разработки и реализации социальной и экономической политики, адекватной возможностям муниципального образования, учитывающей все внутренние и внешние условия, а также позволяющей максимально эффективно использовать имеющийся природный и ресурсный потенциал. Это позволит обеспечить занятость населения и создать надежную налоговую базу для местного бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Трехуровневую систему управления в РФ составляет: 1) федеральный уровень; 2) субъектный/ субфедеральный/ региональный; 3) муниципальный/ субрегиональный/ микрорегиональный (данный уровень управления не входит в систему государственного управления РФ). В данной дипломной работе анализировался процесс микрорегиональной стабилизации, под которым понимается социально-экономическую устойчивость. Микрорегион в нашем случае – понятие, используемое как синоним понятию «муниципальное образование», в свою очередь под регионом понимается субъект Российской Федерации.
Официальная законодательная формулировка понятия «Местное самоуправление» – признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Разделы аксеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/разделы_аксеологии/
  • Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
  • Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  • Произвольная психическая деятельность // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/общая_психология/эмоции_и_психическая_деятельность/произвольная_психическая_деятельность/
  • Направления гносеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/гносеология_в_философии/направления_гносеологии/
  • 5.0
    user1174540
    Всегда подхожу ответственно к выполнению любого задания!Имею хороший опыт работы по химии и биологии (решение задач по химии,генетике и др.).Пишите, выполню ваши заказы с удовольствием!