Стоимость: 240 руб.

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Классификация рулевых реек

1.2. Устройство механизма рулевого управления автомобиля

2. Технологическая часть

2.1. Диагностика типичных неисправностей рулевого управления

2.2. Первичный осмотр узла

2.3. Снятие агрегата и его установка

2.4. Методика плановой проверки исправности механизма

2.5. Расчет трудоемкости ремонта

2.6. Стенд для разборки рулевого механизма

2.7. Съемник шаровых шарниров

2.8. Индикатор измерения шаровых шарниров

2.9. Индикатор герметичности грязезащитных чехлов

2.10. Люфт метр

2.11. Проверка и регулировка люфта в шарнирных соединениях

2.12. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг

2.13. Замена шарниров рулевых тяг

3. Планировка участка СТО по ремонту рулевого управления

3.1. Расчет уровня механизации

3.2. Расчет степени механизации

3.3. Расчет площади оборудования участка

3.4. Обзор характеристик технологической оснастки участка

3.5. Расчет себестоимости ремонта узла

Замена шестерни-рейки

4. Экономическая часть

4.1. Расчёт стоимости материалов и запасных частей

4.1.1. Стоимость запасных частей

4.1.2. Определение затрат на ремонтные материалы

6.1.3. Определение затрат на вспомогательные материалы

6.2. Расчет фонда заработной платы работающих зоны постов То и ТР

4.3. Расчет накладных расходов

4.4. Расчет цены услуги

4.5. Технико-экономические показатели проекта

Глава 5. Безопасность жизнедеятельности


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 240 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

Наиболее успешной и эффективной стратегией продвижения автосервисных услуг на рынке является специализация сервиса на определенном виде работ. Главной причиной такого положения дел является критерий, которым руководствуется водитель, как потребитель услуги, при выборе автосервиса. Главными факторами, влияющими на выбор сервиса является удаленность сервиса, удобство местоположения, наличие специалистов и оборудования, возможность быстрого и качественного обслуживания. Водители не хотят стоять в очереди к подъемнику на диагностику, и готовы оплачивать дорогостоящий ремонт, если уверены, что ремонт будет произведен качественно.
Потребности потребителей автосервисных услуг различны. На объем предоставляемых услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей оказывают большое влияние уровень доходов и покупательная способность населения.

1.1 Классификация рулевых реек
Наиболее распространенными являются три вида конструкций рулевых реек:
I вид конструкций рулевых реек с гидроусилителем руля бывает двух типов:
Без серватроника (Рис. 1.1)

Рис. 1.1
С серватроником (рис. 1.2)

Рис. 1.2
II вид конструкций рулевых реек с гидроусилителем руля бывает двух типов:

Без серватроника (рис. 1.3)

Рис. 1.3
С серватроником (рис. 1.4)

Рис. 1.4
III вид конструкций – механические рулевые рейки – бывают двух типов.
1-й тип (рис. 1.5)

Рис. 1.5

2-й тип (рис. 1.6)

Рис. 1.6

Устройство рулевой рейки без серватроника 1-й вид (рис. 1.7):
1. вал рулевой рейки, 2. корпус рулевой рейки, 3. золотник, 4. верхний подшипник, 5. золотника , 6. крышка золотника, 6. средний подшипник золотника, 7. регулировочный прижим, 8. пружина, 9. гайка регулировочного прижима, 10. тубопровод рулевой рейки, 11. тубопровод рулевой рейки, 12. рулевая тяга, 13. пыльник рулевой тяги, 14. наконечник рулевой тяги, 15. правая втулка, 16. рулевая тяга, 17.

1.2. Устройство механизма рулевого управления автомобиля

Рулевым управлением называется совокупность устройств, осуществляющих поворот управляемых колёс автомобиля. Оно служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля и в значительной степени обеспечивает безопасность его движения.
Рулевое управление линейки автомобилей ВАЗ- 2113,2114, 2115 травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой, с реечным рулевым механизмом.
Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова на двух его кронштейнах при помощи скоб 8 (смотреть рисунок 1.13). Крепление осуществляется через резиновые подушки (опоры) 9 гайками на приварных болтах.
Рис.1.

2.1. Диагностика типичных неисправностей рулевого управления
Рулевое управление – с реечным рулевым механизмом и с демпфирующим элементом на рулевом колесе.
Ниже приведена таблица, где собраны наиболее типичные неисправности механизма рулевого управления и возможные причины поломок, способы их устранения.
Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются: ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

2.2. Первичный осмотр узла

При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние защитного чехла 11, колпачков 43 шарниров тяг и плотность их посадки.
Их необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность.
Убедитесь, что при прямолинейном положении колес автомобиля спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
• надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
• нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 14, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
• надежность затяжки и стопорения болтов 7 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;
• нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

2.3. Снятие агрегата и его установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции:
• поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных рычагов стоек подвески;
• действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 6 (рис.

2.4. Методика плановой проверки исправности механизма
Промойте полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.
Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 13 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.
Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий на поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заедания. Иглы и обойма роликового подшипника 4 не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники замените.
Проверьте состояние защитного чехла 20 и колпачков. Если они имеют трещины, разрывы и неплотную посадку на деталях, замените их новыми.
Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг.

2.5. Расчет трудоемкости ремонта

Операция
Время
Коэф.
Крат.
Вал рулевого управления
в сборе – с/у
1,3
1
1
Кожухи вала рулевого управления –
с/у верхнего и нижнего кожухов
0,15
1
1
Колесо рулевого управления –
с/у(при снятом включателе сигнала)
0,3
1
1
Колпак защитный наконечника
рулевой тяги – с/у (за 1 шт.

2.9. Индикатор герметичности грязезащитных чехлов

Индикатор герметичности грязезащитных чехлов представляет собой устройство, состоящее из подставки (основания), станины, рукоятки на шарнире, соединенной плечом с прижимным диском, крепежных хомутов и манометра.
Грязезащитный чехол насаживается на втулку основания снизу и втулку прижимного диска сверху, крепится хомутами для обеспечения герметичности.
При нажатии на рукоятку плечо на шарнире наклоняется и прижимает грязезащитный чехол прижимным диском к основанию, при этом выдуваемый из втулки воздух поступает по трубке к манометру.
Если грязезащитный чехол поврежден, при нажатии на рукоятку воздух будет просачиваться через поврежденные участки чехла.

2.10.

2.10. Люфт метр

Увеличенный свободный ход (люфт) рулевого колеса может быть вызван ослаблением креплений или износом шарнирных соединений рулевых тяг, ослаблением крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки или кронштейна маятникового рычага, износом ролика и червяка рулевого механизма или их подшипников, нарушением регулировки рулевого механизма.
Свободный ход рулевого колеса должен быть не более 18…20 мм (около 5) – на автомобиле ВАЗ при измерении его по ободу рулевого колеса. Свободный ход определяют специальным прибором – люфтметром.
Люфтметр представляет собой прибор со шкалой, который размещают на рулевой колонке под рулевым колесом.
Передние колеса устанавливают в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Затем поворачивают рулевое колесо с небольшим усилием влево, полностью выбирая имеющийся в рулевом управлении люфт.
В этом положении на обод рулевого колеса или на спицу ставят указатель 1 (рис. 3.

2.11. Проверка и регулировка люфта в шарнирных соединениях

Перед проверкой люфта в шарнирных соединениях необходимо подтянуть гайки крепления шаровых пальцев и поворотных рычагов. Проверку производят вдвоем. Один резко покачивает рулевое колесо вправо и влево, другой – визуально или на ощупь рукой (рис.3.2, а) проверяет взаимное перемещение сопряженных деталей. Перемещение шарового пальца относительно наконечника тяги свидетельствует о наличии люфта. Зазор в шарнирном соединении продольной тяги устраняется завертыванием в наконечник тяги регулировочной пробки 1 до отказа с последующим отвертыванием ее на ¼ – ½ оборота, до совпадения прорези на пробке с отверстием по шплинт (рис. 3.2, б).

Рис.2.7. Проверка люфта а и подтяжки резьбовых пробок в шарнирных соединениях продольной тяги.

2.12. Универсальный съемник пальцев рулевых тяг
Пальцы шаровых шарниров закрепляются в рыча­гах поворотных кулаков, в рулевой сошке и маятнико­вом рычаге при помощи конических соединений, затя­гиваемых гайками. Эти соединения (конусность 3:25, угол 6°52′) самотормозящиеся. Степень «самоторможе­ния» конического соединения зависит в первую оче­редь от угла конусов и усилия их затягивания.
Заметим, если когда-то на более старых автомобилях ВАЗ (гайка М14х1,5) рекомендовали момент затяжки 5,1…6,3 кгс/м, то позже он был снижен до 4,3…5,4 кгс/м. У переднеприводных автомобилей ВАЗ гайка (М12х1,25) шарового пальца рулевой тяги затягивается моментом 2,76…3,41 кгс/м. Затягивать гайки шаровых пальцев без динамометриче­ского ключа нельзя.
Иногда, например, при снятии средней и боковых рулевых тяг старых моделей ВАЗ обходятся во­обще без приспособлений. Отвернув гайки пальцев, на­носят удар острым концом молотка по сошке (маятнико­вому рычагу) чуть выше шарнира средней тяги.

2.13. Замена шарниров рулевых тяг
В исследуемой модели две рулевых тяги. Продольная соединя­ет сошку с рычагом поворотного кулака левого коле­са, а поперечная — рычаг поворотного кулака с рыча­гом рулевой трапеции у правого колеса. Поперечная тяга имеет левый и правый наконечники для регули­ровки схождения колес.
Все четыре шарнира рулевого управления одина­ковые. У продольной тяги они запрессованы непо­средственно в концы тяг, у поперечной — в наконеч­ники.
Резьбовые концы шаровых пальцев продольной тяги направлены в одну сторону, а у поперечной оси шарниров располагаются под углом 90е.
Выбивают шарниры ударом молотка по пальцу шарнира, оперев тягу или наконечники на жесткую опору. Но это не всегда удается, часто палец выбива­ет донышко шарнира, а корпус шарнира остается в тя­ге или в наконечнике.
Более ответственная операция — запрессовка но­вых шарниров. Здесь желательно использование пресса, а применение оправки и опоры при этом необходимо.

3.

3. Планировка участка СТО по ремонту рулевого управления

В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку электротехнического участка.
Технологическая планировка участка по ремонту рулевого управления и проектирование его оснастки представляет собой план расстановки технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).
Принимаем технологическое оборудование для электротехнических работ и производим оценку механизации – уровня механизации и степени механизации. Базой для определения этих показателей является совместный анализ операций технологических процессов и оборудования, применяемого при выполнении этих операций.

3.2. Расчет степени механизации
Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих
функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом7:
C = 100  М / (Ч  Н),
М = Z1  M1 + Z2  M2 + Z3  M3 + Z3,5  M3,5 + Z4  M4,
где Ч – максимальная звенность для СТО;
Н – общее число операций;
Z1… Z4 – звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1…4;
М1…М4 – число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1 … Z4.
Степень механизации С равна:
С = 100 2 / (4  36) = 1,3%.
3.3.

3.3. Расчет площади оборудования участка
Согласно рекомендациям принимаем следующее оборудование для участка8:
• стеллаж запасных частей;
• подъемник гидравлический
• ванна моечная;
• инструментальный стеллаж;
• слесарный верстак;
• установки для диагностики;
• машина сверлильная;
• станок точильно-шлифовальный двусторонний;
• тележка для перевозки деталей;
• стеллаж для мойки
• емкость для отходов
Суммарная площадь оборудования равна:
fоб = 4  (1,13 + 0,62 + 0,17) + 2  (0,52 + 0,49) +0,78 + 0,46 + 0,5 = 11,44 м2.
Площадь участка равна:
F = 6,5  9,9 = 64,35 м2.

Рис.3.1 План участка по ремонту рулевого механизма

Таблица 3.1.

3.4. Обзор характеристик технологической оснастки участка

Рис.3.2 Стенд для проверки и регулировки углов установки колёс КДС-5К
Для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков 10-22″ Компьютерный с инфракрасным пультом дистанционного управления. Два измерительных блока с четырьмя горизонтальными датчиками, и два измерительных блока с двумя датчиками. Позволяет делать одновременно одну ось автомобиля полностью и частично вторую ось. Связь между датчиками и компьютером по проводам.

4.1.1. Стоимость запасных частей
Стоимость запасных частей и материалов рассчитывается на основании норм затрат по каждому виду технического воздействия на 1000 км пробега.
Затраты на запасные части для ремонта рассчитываются по формуле:
Сзч=Нзч * Lобщ. * к1 *к2 (4.1)
где Lобщ. – общий пробег подвижного состава, тыс.км,
Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб к1-коэффициент инфляции, принять 1,17
к2 – коэффициент, учитывающий долю затрат в общей норме затрат, принять 0,84
Сзч=2,15*85050*1,17*0,84=179712 рублей.
Общий пробег по каждой группе автомобилей рассчитывается по фор­муле:
Lобщ = Lгод * Асп

где Lгод – годовой пробег по данной группе автомобилей, км; Lгод=14000 км;
Асп – количество единиц автотранспорта, штук; Асп=6075 шт

Lобщ=14000*6075=85050000 км
4.1.2.

6.2. Расчет фонда заработной платы работающих зоны постов То и ТР

Рассчитывается ФЗП ремонтных, подсобно-вспомогательных рабочих, служащих и руководителей.
Фонд оплаты труда ремонтных рабочих рассчитывается по формуле:

ФОТрем=Сосн+Сдоп, (4.3)

где Сосн- основная заработная плата с доплатами и премиями, руб;
Сдоп- дополнительная заработная плата, принимается 8% от Сосн, руб

ФОТрем=1686958,26+134956,6=1821914,86 рублей

Сдоп=0,08*Сосн

Сдоп=0,08*1686958,26=134956,6 рублей

Основная заработная плата ремонтных рабочих рассчитывается по формуле:

Сосн=1,5*(Стар+Д+П), (4.4)

где Стар- тарифная заработная плата ремонтных рабочих, рассчитывается исходя из средней часовой тарифной ставке по разрядам Счасср и общей трудоемкости работ по ТО и ТР Тобщ.

Сосн=1,5*(953083,76+76246,7+95308,376)=1686958,26 рублей

Стар=Счасср * Тобщ (4.

4.3. Расчет накладных расходов

Накладные расходы рассчитываются по следующим данным:
Статья 1- Заработная плата с начислениями служащих и руководителей рассчитана ранее.
Статья 2- Стоимость вспомогательных материалов может быть принята 3-5% от стоимости основных материалов.

Статья 3- Стоимость силовой электроэнергии определяется по формуле (6.10)9:
Cэ= Wз *Цэ (4.11)
где W3 – потребность в силовой электроэнергии, принять 15-20 квт на 1 м3;
ЦЭ – стоимость 1 кВт ч силовой электроэнергии, принять 3,11 руб
Сэ=50400*3,11=156744 рубля
Статья 4- Затраты на воду для технологических целей определяется по формуле:
Св=Vв * Фоб * Кз * Цв, (4.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Болбас М.М. и др. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – Минск, 2014.
  2. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие под редакцией Е.А. Резникова. – М.:МГИУ,2011.
  3. 3. Вахламов В.К. Автомобили: Основы конструкции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2006.
  4. 4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплутационные свойства: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2015.
  5. 5. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2003.
  6. 6. Волгин В. В. Автосервис. Маркетинг и анализ. — М.: Дашков и К, 2015.
  7. 7. Волгин В. В. Малый автосервис. — М.: Дашков и К, 2016.
  8. 8. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобилей. - М.: Машиностроение, 1978.
  9. 10. Беляев С. В. Моторные масла и смазка двигателей: Учебное пособие. - Петрозаводский гос. ун-т. Петрозаводск, 1993. - 70 стр.
  10. 11. Карагодин В. И., Шестопалов С. К. Слесарь по ремонту автомобилей: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1990. - 239 стр.
  11. 12. Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей. - М.: Высшая школа, 1995. - 304 стр.
  12. 13. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Е. С. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 2006. - 413 стр.
  13. 14. Шестопалов С. К., Шестопалов К. С. Легковые автомобили. - М.: Транспорт, 1995. - 240 стр.
4.67
AnastasiyaSav
Ежедневно отслеживаю изменения законодательства в ПС Костультан и Гарант. Опыт в написании контрольных, курсовых, дипломов как для себя, так и на заказ.Пишу работы по гражданско-правовой специализации. Аккуратна, пунктуальна.