Стоимость: 5500 руб.

Содержание

Выводы по первой главе.

2.1 Описание процедуры исследования и результатов диагностики исходного уровня сформированности интереса к чтению у младших подростков

2.2. Описание формирующего эксперимента

2.3. Оценка эффективности формирования интереса к чтению у младших подростков в процессе проектной деятельности

Выводы по второй главе.

26. Светловская Н.Н. Введение в науку о читателе / Н.Н. Светловская. – М: МГПУ, - 2003. - 144 с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 5500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Выводы по первой главе.
В первой главе мы вели речь о технологии проектной деятельности с точки зрения формирования интереса к чтению у младших подростков.
Мы узнали, что технология проектной деятельности является самой передовой в современной системе образования, так как через нее формируются одни из самых главных качеств выпускника школы – активность, самостоятельность, инициативность. Эта технология решает задачи индивидуально-ориентированного образования, так как дети сами выбирают проблему, которая их интересует, источники информации и способы ее решения.
Проанализировав программу по литературе В.Я. Коровиной, мы убедились, что и в современных программах заложена работа над литературными произведениями через организацию проектной деятельности, а также заложено использование творческих заданий. Все это способствует повышению интереса к чтению у учащихся.

2.1 Описание процедуры исследования и результатов диагностики исходного уровня сформированности интереса к чтению у младших подростков
На этапе констатирующего эксперимента мы определяли уровень сформированности читательского интереса у испытуемых.
“Читательский интерес – это направленный интерес, проявляемый в отношении читателя к опыту, который заключается в книгах, и к своей способности самостоятельно приобретать этот опыт из книг. Верное проявление читателем интеллектуальной и эмоциональной активности, чтобы стараться ориентироваться в книжном мире, в книге, в тексте, как главном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт”.

2.2. Описание формирующего эксперимента
Вышеприведенные исследования показали, что среди младших подростков остается популярным жанр сказки.
В 5-м классе по программе В.Я Коровиной подробно изучается “Сказка о мертвой царевне” А.С. Пушкина, затрагиваются и другие “Сказки” поэта.
Для уроков внеклассного чтения нами был разработан проект по изучению еще одной сказки А.С. Пушкина – “Истоки “Сказки о рыбаке и рыбке” А.С.Пушкина”.
Актуальность проекта. Произведения А.С. Пушкина обязательно затрагивают сердце каждого, в детстве или во взрослом состоянии. Сказки А.С.Пушкина – это универсальные произведения, которые интересны и взрослому, и ребёнку. Каждый находит в них что-то для себя.
«Сказки» привлекают внимание динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши.

2.3. Оценка эффективности формирования интереса к чтению у младших подростков в процессе проектной деятельности
После проведенной проектной работы по изучению «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина на основе сравнительного анализа со сказками о жадности учащимся экспериментального и контрольного классов была предложена диагностическая работа, для которой использовались методики из констатирующего эксперимента.
Целью данной работы было выявить изменение уровня читательского интереса у младших подростков экспериментального и контрольного классов после изучения “Сказок” А.С. Пушкина и проектной деятельности по “Сказке о рыбаке и рыбке” в экспериментальном классе и после программного изучения “Сказок” А.С. Пушкина в контрольном классе.
Критериями, как и в начальном эксперименте, были выделены:
– познавательная направленность на чтение;
– положительное личностное отношение к чтению.

Выводы по второй главе.
Во второй главе нами была описана экспериментальная работа, которая проводилась на базе 5-х классов.
Констатирующий эксперимент показал, что среди учащихся 5-х классов есть дети, которые интересуются чтением книг. Но их не так много. Есть и те ребята, для которых чтение уже является скучной обузой.
Поэтому очень важно использовать уроки литературы как возможность заинтересовать учащихся общением с книгой, вызвать желание открывать для себя все новые произведения, жанры.
В ходе формирующего эксперимента в 5 “б” классе в дополнение к программному изучению “Сказок” А.С. Пушкина был разработан и реализован проект (состоящий из пяти уроков внеклассного чтения или занятий по внеурочной деятельности), в ходе которого учащиеся изучали «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, сравнивая ее со сказками, имеющими похожий сюжет: русской народной сказкой «Жадная старуха», индийской народной сказкой «Золотая рыба», «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бородина В.А. Чтение – только начало. Творчество жизни – вот цель! // Школьная библиотека.-№ 9-10. -2011.с.134-139
  2. 2. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы: Учебник для студентов пед.вузов. / О.Ю. Богданова. – 2-е издание, испр. – М.: Академия, 2008. – 400 с.
  3. 3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. ВВ. Давыдова. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. - 671 с.
  4. 4. Гаврилин, А.М. Организация работы над проектом / А.М. Гаврилин // Школьная педагогика. – 2007. – № 3. – С. 39-45.
  5. 5. Груздева И.В., Сурдуковская С.В. Реализация концепции формирования читательской компетентности учащихся в образовательной деятельности / И.В. Груздева, С.В. Сурдуковская // Пермский педагогический журнал. - 2011. - № 2. - С. 41 - 45.
  6. 6. Дубин Б. В., Зоркая Н. А. Чтение в России. Тенденции и проблемы / Б.В. Дубин, Н.А. Зоркая.– М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2008. – 80 с.
  7. 7. Еремина О. А. Уроки литературы в 5 классе. Книга для учителя. Редактор: Миронова Л. Б. / О.А. Еремина. Издательство: М.: Просвещение, 2008. - 320стр. 
  8. 8. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка как фактор приобщения к чтению / А. П. Кашкаров / Вестник детской литературы. Выпуск 2. - СПб, 2011. - С. 126-130.
  9. 9. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса : научно-методическое пособие для педагогов и психологов / Я.Л. Коломинский. – Минск : ФУ Аинформ, 2003. – 312 с.
  10. 10. Кольчикова Н.Л. Формирование читательских компетенций в процессе литературного образования. /Н.Л. Кольчикова // Вестник ТГПУ. - 2013. - № 4. - С. 177 - 180.
  11. 11. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5-9 классы. Рабочие программы. ФГОС / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. - М.: Просвещение, 2018. - 160 с.
  12. 12. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература. 5 класс. Методические советы / Под ред. В.И. Коровина. — М.: Просвещение, 2004. — 143 с.
  13. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
4.74
Lusy2803
Высшее экономическое образование, разносторонний практический опыт работы, пишу контрольные, курсовые, дипломные работы с высокими оценками более 15 лет. Только качественное выполнение!!!