Стоимость: 4999 руб.

Содержание

1.1. Общая характеристика бактериальных кишечных инфекций у пациентов детского возраста

1.1.1. Шигеллез

1.1.2. Сальмонеллез

1.2. Сестринская деятельность при бактериальных кишечных инфекциях у пациентов детского возраста

1.2.1. Фунциональные обязанности медицинской сестры и реабилитационный процесс

1.2.2. Алгоритмы практических манипуляций

1.2.3. Алгоритмы оказания медицинской помощи при развитии неотложных состояний

Вывод к главе 1

2.1. Материалы и методы исследования

Результаты исследования зависят от правильной подготовки пациента, правильного сбора, хранения и доставки материала на исследования.

Вывод к главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4999 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.1. Шигеллез

Шигеллез (дизентерия) – острое инфекционное заболевание с фекально-оральным механизмом передачи, которое вызывается бактериями рода шигелл, протекает с интоксикационным синдромом и преимущственным поражением дистальных отделов толстого кишечника [13].
Шигеллез вызывается грамотрицательной неподвижной палочкой. Спор и капсул она не образует, принадлежит к факультативным анаэробам. По биохимической характеристику и составу антигенов возбудителей дизентерии разделяют на 4 группы: шигеллы дизентерии, шигеллы Флекснера, шигеллы Бойда, шигеллы Зонне.
Источником инфекции является больной человек или бактерионоситель. Больной является заразным с первых суток заболевания.
Пути заражения: для детей возрастом до 3 лет – контактно-бытовой, для детей старшего возраста – водный и пищевой. Факторы передачи: вода, руки, молоко и молочные продукты, мухи и т.д.

1.1.2. Сальмонеллез

Сальмонеллез – острое инфекционное заболевание человека и животных, которое вызывается грамотрицательными бактериями рода сальмонелл, протекает в разных формах (от бессимптомной до септикопиемической), но чаще по типу желудочно-кишечной формы.
Сальмонеллы – небольшие грамотрицательные, подвижные, аэробные (но одновременно и факультативно анаэробные) бактерии, которые достаточно стойкие к факторам окружающей среды (нагреванию, высушиванию) и длительное время (до 9 мес) сохраняются в окружающей среде. Как и другие представители семейства Enterobacteriaceae, они содержат О-и Н-антигены. Наибольшее клиническое и эпидемиологическое значение имеют S. enteritidis и S. typhimurium.
Источник инфекции – больной человек и бактерионоситель, водоплавающие птицы, куры, крупный рогатый скот, свиньи, грызуны. Механизм заражения – фекально-оральный. Пути передачи – пищевой, контактно-бытовой. Факторы передачи – пищевые продукты, грязные руки [1].

1.2.1. Фунциональные обязанности медицинской сестры и реабилитационный процесс

При бактериальных кишечных инфекциях у детей медицинская сестра должна:
1. Дать рекомендации по диетотерапии (из рациона полностью исключают продукты и блюда, оказывающие механическое и химическое раздражение желудочно-кишечного тракта (молоко, консервы, копчености, острые и пряные блюда, сырые овощи и фрукты). Пища должна приниматься дробно, 4–6 раз в сутки.
2. Контроль частоты, пульса, АД, контроль веса, частоты стула.
3. Обучить пациента соблюдению личной гигиены.
4. Обучить родственников особенностям общения с пациентом.
5. Обучить родственников уходу за пациентами.
6. Выполнять назначения врача.
7. Осуществлять контроль за питьевым режимом пациента.
8. Обеспечить пациенту физический и психический покой.
9. Осуществлять контроль за передачей продуктов от родственников/посетителей.

1.2.2. Алгоритмы практических манипуляций

Медицинская сестра должна уметь обеспечить подготовку к дополнительным методам исследованиям. Основными лабораторными методами исследования при бактериальных кишечных инфекциях являются бактериологический и копрологический.
Результаты исследования зависят от правильной подготовки пациента, правильного сбора, хранения и доставки материала на исследования.
Исследовать кал необходимо не позднее 8-12 часов после выделения при условии хранения при температуре 3-5°С.
Собирать кал надо в чистую сухую посуду, желательно стеклянную.
Необходимо избегать примеси мыла, выделений половых органов.
Подготовка пациента и сбор кала на копрограмму (табл. 1).
Цель: получить достоверную информацию о макроскопическом, микроскопическом и химическом составе кала, пищеварительной функции ЖКТ.
Оснащение: чистая, сухая баночка с направлением (этикеткой), деревянный шпатель для однократного применения [12].

Табл. 1.

1.2.3. Алгоритмы оказания медицинской помощи при развитии неотложных состояний

При тяжелых формах бактериальныъх кишечных инфекций могут развиваться неотложные состояния, требующие оказания срочной медицинской помощи больным. Успех неотложной терапии зависит от ранней диагностики тяжелых форм инфекционных заболеваний с развитием критических состояний. Наиболее часто неотложные состояния при кишечных инфекциях проявляются в виде инфекционно-токсического и анафилактического (при введении антибиотиков) шоков, гипертермического и гиповолемического синдромов, отека-набухания головного мозга, кровотечения из кишечника.
Больные с вышеназванными состояниями подлежат немедленной госпитализации в отделение реанимации и интенсивной терапии.
Инфекционно-токсический шок (ИТШ) возникает при генерализованных формах сальмонеллеза, редко при шигеллезе, вследствие массивного разрушения возбудителя в крови с высвобождением токсина.

Вывод к главе 1
Обобщив и проанализировав специальную научную литературу, можно сделать заключение, что бактериальные кишечные инфекции у детей характеризуются выраженным полиморфизмом в зависимости от возраста. Следует отметить, что тактика при сальмонеллезе должна намного активнее, чем при шигеллезе, поскольку характеризуется быстрым развитием осложнений, особенно в детском возрасте.
Медицинская сестра должна тщательно наблюдать за ребенком с целью профилактики развития осложнений. Необходимы строгое соблюдение назначений врача, диеты, режима, ведь прогноз при правильном и своевременном уходе и лечении благоприятный. Она должна уметь обеспечить подготовку пациента к проведению диагностических процедур.
Одними из главных целей медицинской сестры явлюется контроль частоты, пульса, АД, контроль веса, частоты стула, обучение ребенка соблюдению личной гигиены, обучение родственников, контроль за питьевым режимом пациента и контроль за передачей продуктов от родственников/посетителей.

2.1. Материалы и методы исследования

Экспериментальная часть исследовательской работы проходила в Морозовской детской клинической больнице г. Москвы.
Целью исследования являлось выявление факторов риска бактериальных кишечных инфекций у детей.
В рамках исследования был отобран и изучен контингент женщин, чьи дети лечились по поводу бактериальных кишечных инфекций. В исследовании приняли участие 20 женщин.
В ходе исследования мы использовали такой метод как анкетирование. Такой вид исследования позволяет наиболее точно раскрыть интересующие нас темы и выявить наиболее вероятные факторы риска бактериальных кишечных инфекций.
Для участниц была разработана анкета (Приложение 1), состоящая из вопросов, касающихся ухода за ребенком, питания, личной гигиены, бытовых условий и т.п.
Полученные данные были проанализированы качественно и количественно, была проведена статистическая обработка результатов анкетирования, результаты были интерпретированы и сформулированы в соответствующие выводы.

Результаты исследования зависят от правильной подготовки пациента, правильного сбора, хранения и доставки материала на исследования.
Исследовать кал необходимо не позднее 8-12 часов после выделения при условии хранения при температуре 3-5°С.
Собирать кал надо в чистую сухую посуду, желательно стеклянную.
Необходимо избегать примеси мыла, выделений половых органов.
Подготовка пациента и сбор кала на копрограмму (табл. 1).
Цель: получить достоверную информацию о макроскопическом, микроскопическом и химическом составе кала, пищеварительной функции ЖКТ.
Оснащение: чистая, сухая баночка с направлением (этикеткой), деревянный шпатель для однократного применения [12].

Табл. 1. Подготовка пациента и сбор кала на копрограмму
Этапы
Примечания
Подготовка к процедуре
1.

Вывод к главе 2
Таким образом, по результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1) Бактериальные кишечные инфекции чаще встречаются у детей младшего возраста;
2) В большинстве случаев бактериальные кишечные инфекции встречаются у детей, проживающих в сельской местности;
3) Частота возникновения бактериальных кишечных инфекций напрямую зависит от личной гигиены;
4) При употреблении проточной воды риск бактериальных кишечных инфекций очень высокий;
5) Домашние животные могут быть резервуаром бактериальных кишечных инфекций;
6) Чаще всего бактериальные кишечные инфекции развиваются у детей, которые не моют руки перед приемом пищи;
7) К бактериальным кишечным инфекциям склонны дети, которые в большей степени употребляют молочные продукты, сырые овощи и фрукты;
8) Бактериальные кишечные инфекции часто развиваются, если не мыть овощи и фрукты перед их употреблением;
9) Достаточно часто бактериальные кишечные инфекции развиваются у тех, кто часто питается в столовых;
10) Сырые яйц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, наиболее частыми бактериальными кишечными инфекциями у детей являются шигеллез и сальмонеллез.
Шигеллез характеризуется остром началом, ознобом, чувством жара, схваткообразными болями в животе, в подвздошной области, иногда боли разлитого характера. Одновременно с болью – позывы на дефекацию, после дефекации кратковременное снижение интенсивности болей. Испражнения сначала калового характера, затем объем их уменьшается до объема «ректального плевка», появляется слизь, затем кровь (в виде кровяных точек или прожилок). Появляются тенезмы (тянущая судорожная боль в ректальной области), ложные позывы на дефекацию.
Основными симптомами сальмонеллеза являются острое начало заболевания с лихорадки и симптомов интоксикации, тошнота, многократная рвота, приносящая кратковременное облегчение, боль и урчание в животе, обильный водянистый, пенистый зловонный стул зеленоватого цвета, симптомы обезвоживания.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богуцкий М.И. Сальмонеллезная инфекция // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2011. – 5 с.
2. Григорьев К.И. Кишечные инфекции у детей // Медицинская сестра, 2011. – 8 с.
3. Гурьева О.В. Клинико-эпидемиологические особенности и вопросы этиотропной терапии сальмонеллеза Enteritidis у детей: дис. канд. мед. наук: 14.01.09. – М., 2010. – 140 с.
4. Двойников С.И., Жилина С.С. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. Учебное пособие. – Лань, 2017. – 300 с.
5. Калачева О.В. Острые кишечные инфекции у детей (классификация, диагностика, лечение): учеб. метод. пособие для студентов 4 и 6 курсов лечебного факультета и студентов 4 курса факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран, обучающихся по специальности «Лечебное дело» медицинских вузов, врачей-педиатров, инфекционистов. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 32 с.
6. Ковалев О.Б., Новокшонов А.А., Россина А.Л., Чуелов С.Б., Молочкова О.В., Корсунский А.А.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Богуцкий М.И. Сальмонеллезная инфекция // Журнал Гродненского государственного медицинского университета, 2011. – 5 с.
  2. 2. Григорьев К.И. Кишечные инфекции у детей // Медицинская сестра, 2011. – 8 с.
  3. 3. Гурьева О.В. Клинико-эпидемиологические особенности и вопросы этиотропной терапии сальмонеллеза Enteritidis у детей: дис. канд. мед. наук: 14.01.09. – М., 2010. – 140 с.
  4. 4. Двойников С.И., Жилина С.С. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. Учебное пособие. – Лань, 2017. – 300 с.
  5. 5. Калачева О.В. Острые кишечные инфекции у детей (классификация, диагностика, лечение): учеб. метод. пособие для студентов 4 и 6 курсов лечебного факультета и студентов 4 курса факультета по подготовке специалистов для зарубежных стран, обучающихся по специальности «Лечебное дело» медицинских вузов, врачей-педиатров, инфекционистов. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 32 с.
  6. 6. Ковалев О.Б., Новокшонов А.А., Россина А.Л., Чуелов С.Б., Молочкова О.В., Корсунский А.А., Кащенко О.А., Галеева Е.В., Крылатова Н.И., Пылаева Е.Ю., Караулова В.Е., Тесова С.А., Журавлев Г.Ю. Характеристика острых кишечных инфекций у детей, госпитализированных в стационар г. Москвы // Детские инфекции, 2017. – 5 с.
  7. 7. Корбут О.В., Дмитриева Е.А., Юхименко Г.Г., Буц А.Р., Выговская О.В., Евтушенко Е.Н., Роголева Е.Д., Шереметьева А.А. Особенности сальмонеллеза у детей на современном этапе // Актуальная инфектология, 2016. – 5 с.
  8. 8. Кудин А.П., Астапов А.А., Лагир Г.М. Неотложные состояния при острых кишечных инфекциях у детей : учебно-методическое пособие. – Минск : БГМУ, 2010. – 42 с.
  9. 9. Лобзин Ю.В., Анохин В.А., Халиуллина С.В. Острые кишечные инфекции у детей. Новый взгляд на старую проблему // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П. Павлова, 2014. – 8 с.
  10. 10. Малов В.А. Сестринское дело при инфекционных заболеваниях. – Академия, 2013. – 352 с.
  11. 11. Манкевич Р.Н., Матуш Л.И., Лагир Г.М. Сальмонеллезы у детей : учеб.-метод. пособие. – Минск : БГМУ, 2017. – 39 с.
5.0
Olive
Выполняю переводы с английского языка на русский, контрольные работы по английскому и русскому языкам. Гарантирую точность и грамотность перевода. Также делаю контрольные и домашние задания по математике, физике и техническим дисциплинам.