Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.2. Профессиональная идентичность как поэтапный процесс

1.3. Становление профессиональной идентичности в процессе обучения студентов

1.4. Особенности профессиональной идентичности сотрудников ОВД

ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

2.1. Эмпирическая и методическая база исследования

2.2. Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2. Профессиональная идентичность как поэтапный процесс

Профессиональная идентичность отражает представление человека о своем месте в профессиональном сообществе, которое, в свою очередь, сопровождается определенным ценностным и мотивационным смыслом, субъективным переживанием относительно своей профессиональной идентичности. Соответственно ее изучение позволяет обнаружить пути повышения результативности деятельности государственных органов, а также органов внутренних дел, общественных организаций, трудовых коллективов и правоохранительных институтов.
Актуальность работ, направленных на изучение профессиональной идентичности определяется тем, что исследований, анализирующих данный феномен недостаточно, тем более в правоохранительной сфере.
Развитие профессиональной идентичности связано, прежде всего, с повышением профессионализма.

1.3. Становление профессиональной идентичности в процессе обучения студентов

Одной из задач профессионального развития является профессиональная подготовка, а именно совокупность знаний, умений и навыков, которые позволяют выполнять работу в определенной области профессионального образования. Т.В. Кудрявцев характеризует данную задачу как формирование операционной стороны деятельности. Второй задачей является формирование личностной сферы деятельности (мотивы, интересы, профессионально важные качества). ВУЗ должен сформировать у студента адекватное, реальное представление о будущей профессии, а именно характер деятельности, ее условия, эмоционально-личностное отношение студента к будущей профессии, определение и осознание своей профессиональной роли. Теоретическое обучение сочетается с практическим обучением, процессом тренировки, посредством которой будут сформированы необходимые навыки и умения.
В.И.

1.4. Особенности профессиональной идентичности сотрудников ОВД

На сегодняшний день исследования идентичности личности и общества являются одними из наиболее обсуждаемых вопросов в отечественном социально-гуманитарном знании. Российское общество, вероятно, находится в состоянии идентификационного кризиса. Отсутствие идентичности в ее различных видах мешает консолидации российского общества, препятствует проведению реформ.

ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Личностная идентичность – это внутренняя непрерывность и самотождественность личности. Социальная идентичность – результат идентификации индивидуума с общностью. Понятия личностной и социальной идентичности позволяют перейти к определению профессиональной идентичности, которая предполагает функциональное и экзистенциональное соответствие человека и профессии. Профессиональная идентичность обладает следующими характеристиками: целостность, реализация в виде психологической структуры элементов и развитие с помощью механизмов идентификации. Развивается по трем основным направлениям: реальная или прогнозируемая профессиональная самооценка (когнитивный подход), отношение человека к условиям и содержанию профессиональной деятельности и профессионализации в целом (мотивационный подход) и оценка отношения человека к системе ценностей и норм, традициям, которые характеризуют профессиональную общность (ценностный подход).

2.1. Эмпирическая и методическая база исследования

На сегодняшний день профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел направлена на то, чтобы предоставить безопасность гражданам, осуществить защиту их прав и свобод, а также создать доверительное отношение к сотрудникам полиции. Соответственно для каждого сотрудника возрастает необходимость соблюдать субординацию, соответствовать требованиям, которые предъявляются к сотрудникам полиции, а также руководствоваться нравственными и этическими нормами поведения. В современной жизни в фокусе внимания находится проблема определения профессиональной идентичности сотрудников органов внутренних дел, так как в наше время поведение и профессиональные качества личности сотрудника полиции могут отличаться, а также носить личностный характер, что недозволительно для данной сферы деятельности.
Таким образом, возрастает актуальность настоящего исследования.

2.2. Анализ результатов исследования

Статус профессиональной идентичности и образ «Я» сотрудников в зависимости от подразделения
Таблица №1. Нормативное значение в баллах по методике Шнейдера
0 -1, 0
Преждевременная идентичность
1, 0 – 2, 0
Диффузная идентичность
2, 0 – 3, 0
Мораторий
3, 0 -4, 0
Достигнутая позитивная идентичность
4, 0 – выше
Псевдопозитивная идентичность

Рис. 1. Сравнительная диаграмма статуса идентичности у сотрудников МВД и ГИБДД

На данной диаграмме видно, что лишь 1 сотрудник МВД имеет преждевременную идентичность, это означает, что он делал несамостоятельный жизненный выбор в отношении своей профессии, идентичность в этом случае не осознается. Преждевременная идентичность не выявлена в группе сотрудников ГИБДД.
Диффузная идентичность была выявлена и среди сотрудников МВД (1 человек) и среди сотрудников ГИБДД (1 человек), это означает, что указанные сотрудники не имеют прочных ценностей и убеждений и не пытаются их сформировать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессиональная идентичность является критерием профессионального развития личности и свидетельствует о принятии человеком себя, профессиональной деятельности и ценностей профессиональной общности. Психологический анализ системы профессиональной деятельности предполагает рассмотрение функциональной системы профессиональной идентичности на двух уровнях: профессионально важных качеств и профессиональной значимых качеств.
Профессиональная идентичность состоит из определенных компонентов, а именно: когнитивного, эмоционально-ценностного и мотивационно-ценностного. Она формируется в процессе самоопределения личности и является показателем профессионализма. Исследователи выделяют два аспекта процесса формирования профессиональной идентичности: этапы профессиональной идентичности и уровни профессиональной идентичности. Формирование профессиональной идентичности включает в себя три этапа: аморфный период, период диффузной идентичности и период идентичности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни; под ред. Е. В. Шороховой. — М.: Наука, 1987. — 219 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]/Г.М. Андреева М., 2000.
3. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 156.
4. Бессонова, Е.А. Рефлексия и ее развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего учителя. Дис. канд. псих. наук [Текст] /Е.А. Бессонова. – Хабаровск, 2001. – 160 с.
5. Бочарова Л.С. Диагностические возможности специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа при отборе в оперативные подразделения МВД//Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи. Материалы научно-практической конференции. 16 марта 2013 г. Москва. М.: Экон-информ, 2013. с. 6 (79с.).
6. Буданов А.В.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абульханова-Славская, К. А. Жизненные перспективы личности / К. А. Абульханова-Славская // Психология личности и образ жизни; под ред. Е. В. Шороховой. — М.: Наука, 1987. — 219 с.
  2. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст]/Г.М. Андреева М., 2000.
  3. 3. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990. С. 156.
  4. 4. Бессонова, Е.А. Рефлексия и ее развитие в процессе учебно-профессионального становления будущего учителя. Дис. канд. псих. наук [Текст] /Е.А. Бессонова. – Хабаровск, 2001. – 160 с.
  5. 5. Бочарова Л.С. Диагностические возможности специальных психофизиологических исследований с применением полиграфа при отборе в оперативные подразделения МВД//Современные подходы в оказании экстренной психологической помощи. Материалы научно-практической конференции. 16 марта 2013 г. Москва. М.: Экон-информ, 2013. с. 6 (79с.).
  6. 6. Буданов А.В. Методические рекомендации к занятию в системе социально-гуманитарной подготовки на тему «Психолого-педагогические пути преодоления профессиональной деформации сотрудников ОВД»: Лекция-беседа с личным составом. М., 1992. 51 с.
  7. 7. Гинсбург, М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема [Текст] /М.Р. Гинсбург. // Вопросы психологии. – 1998. - №2.
  8. 8. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: ЧеРо, при участии издательства «Юрайт», 2000.
  9. 9. Грецов, А.Г., Попова, Е.Г. Выбери профессию сам.: практикум / Информационно-методические материалы для подростков. – СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2005.
  10. 10. Демидова, Т.П. Психологическое сопровождение профессионально-личностного становления обучающихся в средних профессиональных учебных заведениях: учеб. пособие / Т.П. Демидова. – М.: Издательство Московского психологосоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.