Стоимость: 100 руб.

Содержание

Факторы выбора профессии

Группы молодежи

Образование

Профессиональные приоритеты

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 100 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Факторы выбора профессии

На образ будущей профессии современной молодежи влияет целый ряд факторов. Некоторые факторы являются основополагающими, другие имеют вторичное значение. От совпадения внутренних ожиданий и условий образования высшей школы зависит конечный результат профессионализации – система мероприятий, направленных на формирование у молодежи профессионального самоопределения, готовности к сознательному и обоснованному выбору профессии в соответствии со своими интересами, желаниями, склонностями, способностями и с учетом имеющихся общественных потребностей в специалистах различного профиля. Понятие «профессиональная ориентация (профориентация) представляет собой систему мер, направленную на оказание помощи молодежи в выборе профессии».
Проблема профессионального выбора и самоопределения, возникающая у молодежи, зачастую опосредована экономическими факторами, в то время как социальная значимость и призвание отходят на второй план.

Группы молодежи

В целом современную молодежь можно разбить на ряд групп согласно их жизненным притязаниям, что и было сделано в настоящем исследовании с использованием факторного анализа. Данная типология достаточно условная, кроме того, существует значительная группа представителей молодежи, которую нельзя отнести к тому или иному из выделенных типов, поскольку она представляет некий синтез сразу нескольких из них [5].
Первый тип можно условно назвать «семейными» (13%). Это молодые люди, которые в первую очередь говорят о том, что хотят и считают, что им по силам создать прочную семью и воспитать хороших детей. Стоит заметить, что ценность семьи и детей, как уже было отмечено выше, присуща практически всем россиянам, поэтому в эту категорию вошла только та молодежь, для которой была отличительна достижительная мотивация лишь в этой группе задач.

Образование

Сегодня для молодежи, впрочем, как и 10 лет назад, одним из основных жизненных устремлений является хорошее образование. Около трети россиян в возрасте 17-26 лет (34%) его уже (по самооценкам) получили, а 51% рассчитывают это сделать. Недоступным для себя получение хорошего образования считает 11% молодежи (см. рис. 2) [5].

Рисунок 2 – Динамика установок молодежи в сфере работы и образования, %

Отлично. Путь выбран. Вектор намечен. Куда же в таком случае пойти учиться? Здесь социологи сразу замечают некие развилки и водовороты, по которым устремляется поток бывших школяров.
Большинство выпускников хотят “продолжить обучение”. Так говорят почти все школьники, три четверти старшекурсников средних специальных учебных заведений, немногим менее половины учащихся профучилищ. Для успеха в жизни, полагают они, обязательно нужно высшее образование, а лучше – целых два. В институты намерены поступать от двух третей до четырех пятых выпускников [3].

Профессиональные приоритеты

“Что ж за времена такие – инженеров мало, зато все хотят учиться на юриста или менеджера!” Упрек знакомый и вполне понятный. Динамика привлекательности профессий – вещь поучительная. Изучать ее начали еще в 60-е годы ХХ века (исследования профессора В.Н. Шубкина и др.). Тогда на вопрос “кем ты хочешь стать?” не только детсадовцы, но и выпускники школ уверенно отвечали: “Космонавтом! Ученым!”. Эпоха дефицита 70-80 гг. сделала привлекательной для многих профессию продавца (“товароведа-директора магазина”, как острили с эстрады). В годы постперестроечных реформ “воспарила” профессия бухгалтера и финансиста. Сегодняшняя картина сочетает в себе и старые, и новые черты.

Заключение

Результаты исследования позволяют сделать следующий вывод – в настоящее время для учащейся молодежи факторами, определяющими образ будущей профессии, являются: личный интерес, уверенность и финансовая стабильность, которую выбранная профессия может им обеспечить, ее востребованность в социуме и перспектива роста в рамках выбранной специальности. Интересен факт, выявленный эмпирическим путем, что престижность профессии не является первостепенным фактором, детерминирующим выбор профессии современной молодежью (≤ 10 %). Также исследование выявляет высокий уровень сознательности молодого поколения, которые делают выбор в пользу высшего образования, поскольку последнее необходимо квалифицированным специалистам для будущей работы по выбранной профессии (72 %) и перспективы карьерного роста.
Почти половина сегодняшних выпускников, получив дипломы, не присоединятся к числу работающего населения. Часть из них займется получением другой специальности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования [монография] / Д.Л. Константиновский, М.А. Абрамова, Е.Д. Вознесенская, Г.С. Гончарова, В.Г. Костюк, Е.С. Попова, Г.А. Чередниченко. — М. : ЦСП и М, 2015. — 232 с.
  2. 2. Социология. Образ будущей профессии глазами молодежи: региональный аспект. Вестник экономики, права и социологии. – 2015. – № 4. – С. 272-275.
  3. 3. Статья: «Какие профессии выбирает современная молодежь» - Российская Газета : www.rg.ru.
  4. 4. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями : www.molprof.spb.ru.
  5. 5. «Молодежь новой России: ценностные приоритеты» – Институт социологии Российской академии наук : www.isras.ru.
  6. 6. Статья: «Проблема профессионального выбора» : www.vesety.com.
  7. 7. Серова Е.Е. - Проблемы профессионального выбора современной молодежи : www.knigi.link.
  8. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  9. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  10. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  11. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  12. Трудовое воспитание школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/трудовое_воспитание/трудовое_воспитание_школьников/
3.95
deva2309
По специальности работаю с 2010г., есть опыт выполнения контрольных, курсовых, дипломных работ, отчетов по практике на заказ: 2007 - 2014гг. студентам экономических специальностей. Качественно, быстро. Ответственна, пунктуальна.