Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи

1.2. Предпосылки овладения письменной речью

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН

1.4. Методика профилактической работы по предупреждению у старших дошкольников с ФФН нарушений письменной речи

2.1. Организация педагогического эксперимента

2.2. Выявление у старших дошкольников с ФФН предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии

2.3. Предупреждение у дошкольников с ФФН артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях

2.4. Результаты экспериментальной работы

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение 1


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Психофизический и психологический аспекты проблемы формирования письменной речи

Письменная речь представляет собой сложную форму психической деятельности людей, которая необходима им в повседневной жизни и включает не только интенсивное выражение собственных мыслей через ту или иную письменность – письмо, но и восприятие и понимание написанного посредством чтения [22, с. 65].
С точки зрения Е.Н. Горбуновой, письмо и чтение представляют собой элементы целостного процесса, который носит название письменная речь. С помощью перехода к графической символизации устной речи, письменная речь превратилась в инструмент выражения и передачи мысли людей. Письмо может быть реализовано лишь при достижении довольно высокого уровня сформированности устной речи.

1.2. Предпосылки овладения письменной речью

Как отмечает Е.А. Логинова, процесс письма представляет собой психическую деятельность, осуществляемую с помощью совместной работы разнообразных участков мозга, и обладает сложной психофизиологической организацией. Перед тем, как начать использовать письменную речь в качестве средства коммуникации и обобщения, дети должны усвоить «технику письма». Освоение «техники» письма, то есть написание букв, слов, предложений, представляет собой предварительной, «рецепторную ступень» в ходе развития письменной речи. Сформированная письменная речь является деятельностью по выстраиванию целостных по смыслу высказываний, текстов, она представляет собой особое средство коммуникации и обобщения опыта [21, с. 90].
Существует несколько уровней предпосылок овладения письменной речью.
Как отмечает Е.В.

1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи представляет собой нарушение процессов развития произносительной системы языка у детей с разнообразными дефектами речи, вследствие расстройства восприятия и произношения звуков. Сюда входят дети с нормальным слухом и интеллектуальным развитием [40, с. 216].
С.М. Валявко подчеркивает, что в том случае, если произношение звука нарушено, могут отмечаться изменения и в процессе его восприятия. Уровень сформированности фонетического слуха детей оказывает влияние на процесс развития звуковых анализаторов. Качество недоразвития восприятия речевых звуков может быть разным [3, с. 14]. Выделяют несколько этапов недоразвития восприятия.
1. Первая ступень – восприятие речевых звуков является первично нарушенным, отмечается недостаточное развитие предпосылок к усвоению звукового анализа и действия фонематического анализа.
2.

1.4. Методика профилактической работы по предупреждению у старших дошкольников с ФФН нарушений письменной речи

Как отмечает О.А. Жданова, работа по профилактике нарушений письменной речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием должна начинаться с обследования речи детей, которое включает в себя исследование произношения звуков, звукослоговой структуры слов, фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза, словарного запаса, грамматического строя речи, монологической связной речи. У детей старшего дошкольного возраста, кроме этого, исследуются предпосылки к появлению возможных нарушений чтения и письма [11, с. 149]. Такое исследование может включать такие тестовые методики как «Рядоговорение», «Ритмы», «Кулак – ребро – ладонь», «Повторение цифр», что оказывает помощь в своевременном выявлении задержки развития большинства функций, недостаточная сформированность которых может стать причиной возникновения дислексии и дисграфии.

2.1. Организация педагогического эксперимента

Экспериментальная работа по профилактике у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием нарушений письменной речи проводилась на базе муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №400» города Омска в 2017-2018 учебном году (с 04.09.2017 года по 29.12.2017 года, 17 недель). Экспериментальная выборка составила 10 человек (5 девочек и 5 мальчиков). Возраст испытуемых – 6 лет. У всех детей диагностировано фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Логопедические диагнозы зафиксированы в личных делах детей, дневниках психолого-педагогических наблюдений и логопедических картах.
Педагогический эксперимент состоял из трех этапов:
1. Констатирующий этап – подбор диагностических методик, выявление предрасположенности детей экспериментальной группы к артикуляторно-акустической дисграфии. Этот этап исследования осуществлялся с 04.09. по 08.09.

2.2. Выявление у старших дошкольников с ФФН предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии

Первым этапом исследовательской работы был констатирующий. Для исследования уровня предрасположенности к артикуляторно-акустической дисграфии у детей были использованы диагностические задания, которые входят в методику, авторами которой являются Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.
Необходимо представить результаты, полученные по каждому диагностическому заданию.
Диагностическое задание №1 – «Найди звук». Согласно полученным данным, 30% дошкольников поняли инструкцию сразу и согласились выполнить задание, а 70% детей нуждались в повторении и разъяснении инструкции. Было выявлено, что самым простым оказалось задание на выделение звука из ряда других звуков, его выполнили 100% детей, задание на выделение звука из рядов слогов смогли выполнить только 40% детей, а на выделение звука из ряда слов не смог выполнить ни один ребенок.

2.3. Предупреждение у дошкольников с ФФН артикуляторно-акустической дисграфии на экспериментальных логопедических занятиях

По окончании констатирующего этапа эксперимента был реализован формирующий этап.
При определении содержания экспериментальной работы с детьми были использованы методические рекомендации ученых в области логопедии, в которых говорится о том, что предметно-практическая деятельность стимулирует речевую активность ребенка с нарушениями речи, способствует формированию мотивации для освоения языка (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Н.А. Чевелева, Т.В. Туманова и др.).

2.4. Результаты экспериментальной работы

По завершении формирующей части исследования был проведен контрольный этап педагогического эксперимента.
Методика проведения обследования детей на контрольном этапе была прежней. Как и в процессе констатирующего этапа, полученные результаты заносились в таблицу и подвергались анализу.
Необходимо представить результаты, полученные по каждому диагностическому заданию.
Диагностическое задание №1 – «Найди звук». Согласно полученным данным, 90% дошкольников поняли инструкцию сразу и согласились выполнить задание, а 10% детей нуждались в повторении и разъяснении инструкции. Было выявлено, что задание на выделение звука из ряда других звуков и слогов теперь смогли выполнить 100% детей, задание на выделение звука из рядов слов выполнили 30% детей, хотя на констатирующем этапе дети не смогли его выполнить.

Заключение

Письменная речь представляет собой сложную и сознательную форму речевой деятельности людей. Ее сложная многоуровневая структура обеспечена работой не единичных «центров», а сложных функциональных образований, находящихся в разнообразных зонах центральной нервной системы, на разных ее уровнях и объединяются друг с другом единством рабочего действия.
Результативное обучение ребенка письму может осуществляться на основании определенного уровня развития готовности, предполагающей не только общую психологическую и специальную подготовку, но и развитие у детей умственных, нравственных и физических свойств. Поэтому для овладения детьми письмом требуется достаточно высокий уровень их общего развития, наличие мотива учения, адекватность и самоконтроль собственного поведения, сформированность учебных и речевых навыков.

Список использованных источников и литературы

1. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. – 2017. – №1. – С. 41-46.
2. Бугоркова, А.В. Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения [Текст] / А.В. Бугоркова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2012. – №1. – С. 60-68.
3. Валявко, С.М. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития [Текст] / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Специальное образование. – 2013. – № 3. – С. 14–31.
4. Валявко, С.М. Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками [Текст] / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Специальное образование. – 2016. – № 1. – С. 38–51.
5. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Русский журнал детской неврологии. - 2017. - №1. - С. 41-46.
  2. 2. Бугоркова, А.В. Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения [Текст] / А.В. Бугоркова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2012. - №1. - С. 60-68.
  3. 3. Валявко, С.М. Особенности смыслового восприятия слова детьми с нарушениями речевого развития [Текст] / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 14–31.
  4. 4. Валявко, С.М. Изучение смыслового восприятия логико-грамматических конструкций старшими дошкольниками [Текст] / С.М. Валявко, Ю.А. Шулекина // Специальное образование. - 2016. - № 1. - С. 38–51.
  5. 5. Вяльцева, Д.В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Д.В. Вяльцева // Вестник МГЛУ. - 2014. – №13. - С. 60-68.
  6. 6. Горбунова, Е.Н. Исследование письменной речи [Текст] / Е.Н. Горбунова // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2015. - №7. - С. 194-205.
  7. 7. Горбунова, Е.Н. Междисциплинарный подход в изучении феноменологии письменной речи в современном социуме [Текст] / Е.Н. Горбунова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №4. - С. 34-36.
  8. 8. Гурьянов, Е.В. Психология обучения письму: формирование графических навыков письма. Монография [Текст] / Е.В. Гурьянов. - М.: Дрофа, 2013. - 112 с.
  9. 9. Докшина, А.А. Актуализация вопроса этиологии речевых нарушений у детей [Текст] / А.А. Докшина, Т.И. Мехрякова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). - Пермь: Меркурий, 2013. - С. 99-101.
4.88
PolinaPo24
Работаю в сфере юриспруденции (российское, украинское законодательство) больше 3х лет, пишу дипломы, курсовые, контрольные, тесты и т.п. на заказ более 5 лет.