Стоимость: 6000 руб.

Содержание

1.1. Определение понятия «стресс», виды и факторы стресса

1.2. Источники и виды профессионального стресса

1.3. Синдром профессионального выгорания и основные направления его профилактики

2.2. Разработка и апробация программы коррекции стрессовых состояний сотрудников ГБУСОН РО ТПНИ № 1

3.1. Рекомендации по профилактике стрессоустойчивости

3.2. Организационные программы борьбы со стрессом

3.3. Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания сотрудников ГБУСОН РО "Таганрогский психоневрологический интернат № 1"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 6000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Определение понятия «стресс», виды и факторы стресса

Стресс (англ. stress – давление, напряжение) – это неспецифическая приспособительная реакция организма на воздействие экстремальных факторов. Эта реакция, вне зависимости от характера экстремальных факторов, проявляется в быстрой мобилизации всех защитных сил организма с целью правильно реагировать на непосредственную сложность или найти приемлемые способы по ее преодолению. До тех пор, пока такие способы не найдены, организм работает в сверх затратном режиме [16].
Поскольку резервы организма человека ограничены, то частые или длительные стрессовые переживания могут приводить к развитию целого ряда болезней и деформации личностных качеств людей. Схематично это развитие можно выразить в виде трех стадий стресса, которые были предложены Г.

1.2. Источники и виды профессионального стресса

Рассмотрим факторы, которые могут вызвать профессиональный стресс. Т. Купер и Р. Маршалл исследовали источники стресса «белых ворот­ничков» и выявили следующие их группы [20]:
1. Факторы профессионального стресса, связанные с трудовой деятельностью:
– перегрузки или недогрузки работой. Перегрузка работой ставит человека перед проблемой, может ли он справиться с заданием. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.

1.3. Синдром профессионального выгорания и основные направления его профилактики

В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального выгорания.
Профессиональное выгорание – это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. По существу, профессиональное выгорание – это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома – стадия истощения (по Г. Селье) [38].
Для изучения стресса выделяют поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические проявления [51].

Рис. 1.3.

2.2. Разработка и апробация программы коррекции стрессовых состояний сотрудников ГБУСОН РО ТПНИ № 1

Рассмотрим подверженность стрессу работников ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1”.
Сначала мы выявили причины стресса среди персонала ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1”. Было опрошено 78% сотрудников в возрасте от 25-43 лет, из них 18% мужчин и 82% – женщины.
В основе – работа Д. Вэттена и К. Камеронпо по выявлению причин возникновения стрессов на работе.
Основные причины сгорания на работе, по мнению сотрудников ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1” – бюрократизм из-за которого сотрудники не получают вознаграждения и признания, а отсутствие поддержки сотрудников от руководства. В модели можно выделить шесть источников стрессов на работе. Согласно этой модели, мы получили следующие результаты для ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1”:
1.

3.1. Рекомендации по профилактике стрессоустойчивости

Для создания нестрессогенной обстановки в ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1” необходимы:
1) внутренние формы совершенствования – комплектование персонала следует проводить с учетом совместимости разных типологий характеров сотрудников, стремясь сочетать при э том людей с высокоморальными, культурными ценностями, которые не обладают слишком различными социальным и материальным статусами.
2) внешние формы, связанные с особенностями и техниками руководства коллективом. В рамках этого направления мы предложили рекомендации руководству по формированию положительного отношения сотрудников к управлению и своему месту в ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1”
– нужно разрешать своим подчиненным отказываться от выполнения каких-либо заданий, если них есть для этого достаточное количество оснований.

3.2. Организационные программы борьбы со стрессом

Руководитель ГБУСОН РО “Социальный приют г. Таганрога должен обращать внимание на:
– снижение результативности труда,
– ухудшение качества работ или прочие признаки того, что цели учреждения не достигаются.
Руководитель ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1” должен рассматривать такие явления как симптомы стресса и пытаться выявить глубинные истинные их причины. Но большинство заведующих отделений ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1” в настоящее время склонны искать традиционные причины в снижении результативности работы, а именно: слабую подготовку, неудовлетворительность инструктажа новых сотрудников, их неготовность работать с психически больными получателями социальных услуг. Стрессы не рассматриваются ими среди возможных трудностей.
Первый шаг в любой программе работы со стрессом – это признание его существования.

3.3. Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания сотрудников ГБУСОН РО “Таганрогский психоневрологический интернат № 1”

Синдром эмоционального выгорания возникает в результате накапливания отрицательных эмоций без соответствующей “разрядки” или “освобождения” от них. Это – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми, чья деятельность невозможна без общения.

Предлагаемая программа направлена на профилактику синдрома эмоционального выгорания у специалистов учреждения: специалистов по социальной работе, социальных работников, социального психолога, трудотерапевта.
Пояснительная записка
Данная программа направлена на профилактику синдрома эмоционально выгорания специалистов, работающих в социальной сфере. Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) – самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми, всех, чья деятельность невозможна без общения. Главная сфера деятельности данной категории специалистов – социум.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ исследований в области изучения взаимосвязи эмоциональных состояний и эффективности работы позволяет рассмотреть суть таких состояний как долговременных, отражающих специфические и общие особенности жизнедеятельности персонала, подверженных влиянию факторов внутренней и внешней среды (субъективного и объективного характера), то есть обусловленных индивидуальными личностными особенностями и сферой деятельности работника. Функциональное состояние работников, чья деятельность связана со стрессами в профессии, можно описать как комплекс имеющихся характеристик, функций и качеств, которые косвенно или прямо обуславливают выполнение своих обязанностей.
Практически ежедневно сотрудники сталкиваются со сложными ситуациями, все это ведет к развитию у них симптомов стресса –негативного отношения к окружающим, раздражительности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Бойко В.В. Синдром «эмоционального» выгоранеия в профессиональном общении. СПб., 1999.
  2. 2. Болиз Э.Б. Учитесь жить с Синдромом Хронической Усталости. перев. с анг. М., 2000.
  3. 3. Большакова Т.В. Личностные детерминанты и организационные факторы возникновения психического выгорания у медицинских работников. Автореф. дисс…к.пс.н. Ярославль, 2004.
  4. 4. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоциального выгорания у педагогов //Вопросы психологии. - 2015. - № 2. -С. 96-103.
  5. 5. Василенко А.Ю. Осмысленность жизни как фактор профилактики эмоционального выгорания в профессиях типа" человек-человек" //Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2009. N 4 (24). С. 109-113.
  6. 6. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984.
  7. 7. Вермель А.Е. Синдром хронической усталости //Клиническая медицина. - 2014. - № 7. - С. 11-15.
  8. 8. Видгорчик Н.А. Компенсаторное профессиональное приспособление //История советской психологии труда: тексты (1920-1930 годы ХХ века) /Под ред. В.П. Зинченко. М., 2001. С. 23-31.
  9. 9. Водопьянова Н.Е. Психическое выгорание //Стоматолог. - 2011. - № 7.
  10. 10. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб., 2009.
  11. 11. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» //Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. СПб., 2001.
  12. 12. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях //Психология здоровья /Под ред. Г.С. Никифорова. СПб., 2000.
  13. 13. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Психическое «выгорание» и качество жизни //Психологическиме проблемы самореализации личности. Вып.6. СПб., 2002. С. 140-154.
  14. 14. Гейссельхарт Р., Хофманн-Буркарт К. Прощай, стресс! Лучшие техники релаксации. М., 2006.
  15. 15. Гриднева Т. Профилактика эмоционального выгорания педагогов //Беспризорник. - 2011.- № 3.
  16. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
  17. Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
  18. Депрессия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/
  19. Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
  20. Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
4.88
oly271972
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет