Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1 Понятие и сущность коррупции в РФ

1.2 Формы и виды коррупций

1.3 Причины возникновения коррупции

2.1 Правовая основа противодействия коррупции в органах государственной власти

2.2 Средства по противодействию коррупции в органах государственной власти

2.3 Меры по профилактике и предупреждению коррупции в органах государственной власти

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и сущность коррупции в РФ
Термин «коррупция», на сегодняшний день, не имеет общепринятого определения. Сложность состоит в том, что данное понятие постоянно меняется, приспосабливаясь к нововведениям в законодательных актах, которые направлены на борьбу с коррупцией, стремясь таким образом легализоваться0.
Конвенция Организации Объединенных Наций (далее по тексту – ООН) от 31октября 2003 г. против коррупции0 выступает одним из универсальных международных правовых документов по противодействию коррупции. Российская Федерация подписала ее 09 декабря 2003 г., и ратифицировала 08 марта 2006 г0. В соответствии с данной Конвенцией, коррупция внедряется в общество самым разным образом, подрывает основы демократии и верховенства права, приводит к нарушению прав человека, мешает работе рынков, ведет к ухудшению качества жизни и образует благоприятные условия для преуспевания организованной преступности, терроризма и других негативных явлений, которые угрожают безопасности человека.

1.2 Формы и виды коррупций
Коррупция — это многогранное социально-экономическое явление. Это уравнение субъектно-объектных отношений со многими неизвестными. В её фундаментальной, генетической основе лежат взятка и взаимоотношения взяткодателя и взяткополучателя, злоупотребление властью. Взятка является ядром, кирпичиком и краеугольным камнем этого социального явления, подрывающим законность, мораль, нравственность. Коррупцию по масштабу и уровню можно разделить на малую и крупную коррупцию, а также бюрократическую и политическую коррупцию, на низовую и верхушечную. Политическая коррупция проявляется в сделках, которые связаны с инфраструктурой политической власти и управления, а также при приватизации, в то время как малая, а также бюрократическая коррупция более распространена в связи с налогами и таможней, защитой правопорядка и т. д.

1.3 Причины возникновения коррупции
Невзирая на множество попыток исследования феномена коррупции, выявления ее природы, в настоящий момент не существует адекватных и объективных объяснений факта существования анализируемого социального явления. Некоторые ученые изучают коррупцию как отражение вечных человеческих пороков0, другие же видят причину коррупционных преступлений в неэффективных законодательных актах0. Значительное количество правоведов считают наиболее значимой причиной коррупционных преступлений существование государства, с его большим корпусом чиновничества, способствующим бюрократизации общественной жизни.
Порождает коррупцию и способствует ее развитию особый комплекс причин, который определяет саму возможность существования этого негативного социального явления.

2.1 Правовая основа противодействия коррупции в органах государственной власти
Позволительно выразиться, что антикоррупционное законодательство, формально не являясь самостоятельной отраслью законодательства в рамках отечественной системы права (нормы права, которые направлены на борьбу с коррупцией, содержатся в разных отраслях права, и занимают место в нормативных правовых актах различного уровня), на деле занимает одно из самых значимых мест в данной системе по числу входящих в его состав актов.
В целом российское законодательство в сфере противодействия коррупции, по мнению Л.П. Гарчевой, признается «современным, прогрессивным, способным решать те задачи, которые стоят перед государственными органами и гражданским обществом.

2.2 Средства по противодействию коррупции в органах государственной власти
Коррупция в органах государственной власти является самым разрушительным и опасным видом коррупции. Она в наибольшей степени пагубно воздействует на общество, непосредственно либо опосредованно оказывает большое влияние на каждого гражданина страны. Поэтому борьба с коррупцией в органах государственной власти представляется одной из первоочередных задач в политике нашего государства.
Практика показывает, что коррупция появляется там, где государственные служащие осуществляют контрольные, организационные, исполнительные, надзорные, распорядительные и разрешительные функции. Потому в наше время нужно усовершенствовать административно-правовой режим, что даст возможность минимизировать вероятность коррупции в работе государственных служащих.

2.3 Меры по профилактике и предупреждению коррупции в органах государственной власти
Государство сегодня как никогда заинтересовано в создании общества справедливости, в котором коррупция вскрывается и отвергается, соблюдается принцип добросовестности и созданы условия для реализации надежд и устремлений миллионов людей. Коррупция представляет одну из наиболее существенных угроз, которая «держит за горло всю экономику, разлагает деловую среду, снижает дееспособность государства, отражается на имидже государства. Но самое главное — коррупция подрывает доверие граждан к власти, к тем проблемам, которыми власть должна заниматься»0.
Особенностью действующего антикоррупционного законодательства является его ориентированность на использование мер профилактики, предупреждения, создания атмосферы невыгодности коррупционного поведения.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

В настоящее время проблема коррупции приобретает глобальный и системный характер. В каждом государстве коррупция предстает одной из главных угроз национальной безопасности. Коррупция в нашей стране мешает развитию институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав в сферах образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Притом, коррупция наиболее отрицательным образом отражается на развитии экономики, а также финансовой системе. Все эти проблемы говорят о том, что необходимо формирование государством эффективных механизмов антикоррупционной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коррупция — это сложное социальное явление, имеющее различные формы проявления, это обобщающая категория, которая объединяет достаточно широкий круг коррупционных действий. Судя по сегодняшней ситуации, коррупция приобрела системный характер и затрагивает практически все сферы жизни общества. А высокий уровень коррупции характерен как для сектора государственного управления, так и для частного сектора.
По итогам анализа понятия, сущности и социального аспекта коррупции
приходим к выводу о том, что общепринятый термин «коррупция» отсутствует.
Рассмотренные выше определения обладают общеродовыми признаками, в частности, в них коррупция описана как социальное явление, в котором с одной стороны участвуют должностные лица, с другой — другие лица, включая граждан. Стоит отметить, что, к сожалению, данная позиция наблюдается не во всех терминах.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. I. Международные правовые акты
  3. 1) Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка (Принят 17 декабря 1979 г. Резолюцией 34/169 на 106–ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. – Сборник документов. – М.: Юридическая литература, 1990. – С. 319 - 325.
  4. 2) Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (принята в Стамбуле 21.11. 1997 г.) // Собрание законодательства РФ. – 23.04.2012. – № 17. – Ст.1899.
  5. 3) Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию ЕТ8 № 173 (Страсбург, 27 января 1999 г.) // Собрание законодательства РФ. – 18.05.2009. – № 20. – Ст. 2394.
  6. 4) Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию (Заключена в г. Страсбурге от 04 ноября 1999 г.) // Документ опубликован не был.
  7. 5) Конвенция против транснациональной организованной преступности (принята в г. Нью–Йорке 15.11. 2000 г. Резолюцией 55/25 на 62–ом пленарном заседании 55–ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (с изм. от 15.11. 2000 г.) // Собрание законодательства РФ. – 04.10.2004. – № 40. – Ст. 3882.
  8. 6) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью–Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51–ом пленарном заседании 58–ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. – 26.06.2006. – № 26. – Ст. 2780.
  9. 7) Основы законодательства об антикоррупционной политике: Модельный закон (Принят в г. Санкт-Петербурге 15.11.2003 Постановлением 22-15 на 22-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2004. – № 33. – С. 225 - 260.
  10. Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
4.02
Lucas
Решаю контрольные по немецкому, итальянскому, французскому, латыни русскому и английскому языку, выполняю переводы. Специализируюсь на гуманитарных предметах: история, философия, педагогика, социология, право, литература, психология.