Стоимость: 500 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

сферы старших дошкольников с нарушениями речи в психолого-педагогических исследованиях

1.1. Психические новообразования и личностные характеристики детей дошкольного возраста

1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста с

речевыми нарушениями

1.3. Особенности формирования личности детей дошкольного возраста


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Речь является важнейшей психической функцией человека, это неотъемлемая часть жизни человека. Дошкольный возраст является периодом интенсивного развития речи детей, овладение ею является важным условием для нормального психического развития. Речевое развитие детей включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества [2, с. 27].
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения речи. Влияние речевых нарушений на психическое развитие детей дошкольного возраста позволяет говорить о том, что вопросы диагностики и профилактики возникновения речевых нарушений являются наиболее значительными и приоритетными для специальной педагогики и психологии, указывает на необходимость оказания логопсихологической помощи детям в более ранние сроки.

1.1. Психические новообразования и личностные характеристики детей дошкольного возраста
Движущими силами развития психики детей дошкольного возраста являются противоречия, возникающие в связи с развитием целого ряда потребностей ребенка. Среди важнейших потребностей этого периода можно выделить следующие:
• потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт;
• потребность во внешних впечатлениях, в результате которой происходит развитие познавательных способностей;
• потребность в движениях, которая приводит к овладению системой разнообразных навыков и умений.
Следует отметить, что развитие ведущих социальных потребностей в дошкольном возрасте характеризуется тем, что каждая из них приобретает самостоятельное значение.
А.Н. Леонтьев писал о том, что дошкольный возраст является периодом первоначального фактического склада личности. Именно в дошкольный период происходит становление основных личностных механизмов и образований.

речевыми нарушениями
Речь является важнейшей психической функцией человека, это неотъемлемая часть его жизни. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается, речь является основой коммуникативной функции, осуществляемой посредством языка.
На основе речи формируются и развиваются такие психические процессы, как мышление, восприятие, воображение, память. Л.С. Выготский отмечал, что речь оказывает большое значение на развитие мышления и формирование личности в целом [3]. Речь формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. В случаях, когда у ребёнка выявляются значительные нарушения речи, сказывающиеся на формировании личности ребёнка, на его психике, говорят о детях с речевыми нарушениями. Разновидностей речевых нарушений очень много. Они проявляются в виде проблем в произношении, грамматического скелета речи, скудностью словарного запаса, а также проблемы с нарушением темпа и плавности речи.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : Учеб. пособие для студ. вузов. - 6-е изд. / Г. С. Абрамова. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2006. – 180 с.
  2. 2. Арушанова А.Л. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 296 с.
  3. 3. Белова – Давид, Р.А. Нарушение речи у дошкольников. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. – М.: Просвещение. 2010. – 207с.
  4. 4. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи // Нарушения речи у дошкольников. — М., 1972. – 205с.
  5. 5. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н. Виноградова, Н. Позднякова. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 128 с.
  6. 6. Виноградова, О.А. Развитие речевого общения дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / О.А. Виноградова // Практическая психология и логопедия. – 2011. – №2. – С.53-54.
  7. 7. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – 3-е изд. – 2012. – 272 с.
  8. 8. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Детская психология. От рождения до школы. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – СПб.: Питер, 2009. – 302 с.
  9. 9. Волковская, Т.Н, Юсупова, Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М., 2008. – 103с.
  10. 10. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи: пособие для психологов, логопедов, учителей-дефектологов / Т.Н. Волковская, Л.Х. Юсупова (по научной редакцией И.Ю. Левченко) - М.: Книголюб, 2008. - 96с.
  11. 11. Воронова, А.П. Состояние психических функций и процессов у детей с общим недоразвитием речи // Методы изучения и преодоления речевых расстройств. — СПб., 2004. – 140 с.
  12. 12. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. – М.: Лабиринт, 2000. – 352 с.
  13. 13. Выготский, Л. С. Психология развития ребёнка. – М. : Смысл; Эксмо, 2004. – 512 с.
  14. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
5.0
AndyFit
Имею экономическое (бух. учет) и юридическое образование. Специализируюсь по написанию курсовых работ, рефератов по экономике (в частности бух. учет, финансы и кредит, банковское дело). Решаю контрольные работы по бух. учету, праву и др