Стоимость: 2400 руб.

Содержание

Содержание

1.1 Психологическое планирование беременности

1.2 Особенности психологического состояния женщин во время беременности

1.3 Психологическая подготовка родителей к родам

2 Экспериментальное исследование психологической готовности беременных к родам

2.2 Технология проведения исследования

2.3 Анализ и сравнение результатов исследования

Заключение

Глоссарий

Список используемой литературы

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Содержание
1
2
3
1
Аутогенная тренировка
Упражнение, в основу которого входит повторение аффермаций.
2
Аффермация
Положительная мысль, которая утверждается в сознании человека для получения желаемого положительного результата.
3
Беременность
период в жизни женщины, во время которого в организме происходят значительные физиологические изменения и гормональные сдвиги, которые позволяют обеспечить правильное развитие плода, а также подготовиться к предстоящим родам и кормлению.
4
Гестационная доминанта
(от лат. gestatio — беременность, dominans — господствующий). Понятие наиболее удачно отражающее особенности протекания физиологических и нервно-психических процессов в организме беременной женщины.
5
Дыхательная гимнастика
Комплекс упражнений в ходе которого необходимо правильно регулировать продолжительность вдоха, выдоха, паузы после выдоха.
6
Контрольная группа
Группа с которой проводились мероприятия обычного плана в рамках работы родильного дома.

1.1 Психологическое планирование беременности

Основные изменения в образе жизни и взаимоотношениях будущих родителей происходят в период беременности – в это время они готовятся стать мамой и папой. Однако определенная моральная подготовка нужна паре еще до того, как произойдет зачатие. Вряд ли супругам удастся изменить свое поведение сразу же, как только станет известно о беременности – этот процесс должен быть постепенным, и лучше, если к зачатию он уже будет завершен.
Иными словами, с первых дней жизни малыша в утробе, пара должна ощущать себя родителями, причем не столько будущими, сколько настоящими, ведь ответственность за рост и развитие ребенка они несут и во время беременности. Кроме этого, такая подготовка может облегчить будущее зачатие.

1.2 Особенности психологического состояния женщин во время беременности

Беременность – непростое время в жизни женщины. В этот период в ее организме происходят значительные физиологические изменения и гормональные сдвиги, которые позволяют обеспечить правильное развитие плода, а также подготовиться к предстоящим родам и кормлению.
Во-первых, на все органы и системы женщины ложится повышенная нагрузка. Если будущая мама здорова, организм легко справляется, однако в случае каких-либо отклонений повышается риск обострения хронических заболеваний, а также вероятность развития осложнений. Для профилактики этих нарушений беременная должна регулярно наблюдаться не только у гинеколога, но и у терапевта, а при необходимости – посещать более узких специалистов.
Во-вторых, в период беременности в организме женщины образуются новые структуры – плацента, плодные оболочки, пуповина, околоплодные воды. Они обеспечивают жизнедеятельность плода и его взаимосвязь с матерью.

1.3 Психологическая подготовка родителей к родам

Материнство – основная функция женского организма, направленная на продолжение человеческого рода. Стремление стать матерью присуще каждой женщине. Материнство в правовом отношении – это совокупность прав и обязанностей женщины-матери, связанных с рождением, содержанием и воспитанием ребенка [30].
Для большинства женщин первая беременность является периодом сильных эмоциональных переживаний, которые могут сопровождать становление собственного «Я» беременной, ее развитие и формирование как полноценного взрослого человека, способного в дальнейшем заботиться о своем ребенке.
Каждая беременная женщина задолго до родов четко должна себе представлять, как они будут протекать. Это необходимо для того, чтобы во время родов роженица смогла действовать так, как требует тот или иной период родов, то есть в едином ритме с акушером гинекологом, помогая родовому процессу и своему ребенку.

2 Экспериментальное исследование психологической готовности беременных к родам
2.1 Характеристика основных методик исследования психологической подготовки беременных к родам

Целью экспериментального исследования было изучение показателей психологического состояния беременных женщин, и подготовка и оценка эффективности психологической программы подготовки к родам..
Мы предположили, что эффективность психологической подготовки беременных будет выше при включении в общую программу подготовки мероприятий диагностики нервно-психической напряженности в сочетании с развитием общих представлений о самих родах, материнстве, дыхательных и расслабляющих упражнений.
Весь исследовательский процесс был разделен на несколько этапов:
На подготовительном этапе работы разработана методологическая часть исследования, а именно: определен объект, предмет и методы работы. В этот период уточнено наименование темы исследования, а также процессуальная часть изучения предметной области исследования.

2.2 Технология проведения исследования

Первая методика, которая была проведена в ходе исследования, стала методика диагностики уровня тревожности испытуемых женщин по методике «Личностная шкала проявления тревоги». Шкала лживости, введенная В. Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.
Результаты, полученные после проведения этого опросника, мы занесли в таблицу №2. (Приложение 2).
Подведем итоги опросника Дж. Тейлора:
В первой группе по шкале лжи мы выяснили, что социально желаемые ответы, приближенные к максимальному количеству баллов, дали 2 обследуемых, что могло свидетельствовать об их неискренности, нежелании правдиво отвечать на вопросы. Низкий уровень тревожности мы не выявили; средний уровень с тенденцией к низкому – у 9 женщин; средний уровень с тенденцией к высокому – у 10 женщин; высокий уровень тревожности – у 1обследуемой.

2.3 Анализ и сравнение результатов исследования

Первая методика, которая была проведена в ходе повторного исследования, снова стала методика диагностики уровня тревожности испытуемых женщин по методике «Личностная шкала проявления тревоги». Шкала лживости, введенная В. Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.
Результаты, полученные после проведения этого опросника, мы занесли в таблицу №8 (Приложение 2).

Подведем итоги повторно проведенного опросника Дж.

Заключение

Оптимизировав опыт психологов и педагогов, медиков по проблеме психологической готовности женщин к рождению ребенка, мы смогли выяснить, что к настоящему времени накоплена масса фактов, свидетельствующих о том, что неадекватное поведение матери во время беременности, ее эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша жизнь, служат причиной огромного числа различных патологических состояний у ребенка, как поведенческих, психологических, так и соматических. Во время перинатального периода развития ребенок живет практически «одной жизнью» с матерью.
Мать и ребенок представляют собой единый организм, и каждый из них в равной степени страдает от неблагоприятного влияния внешнего мира, которое записывается в долговременной памяти, оказывая воздействие на всю последующую жизнь ребенка. Позитивные материнские эмоции вызывают усиление роста плода, спокойствие и возрастание уровня сенсорного восприятия плода.

Глоссарий

№ п/п
Новые понятия
Содержание
1
2
3
1
Аутогенная тренировка
Упражнение, в основу которого входит повторение аффермаций.
2
Аффермация
Положительная мысль, которая утверждается в сознании человека для получения желаемого положительного результата.
3
Беременность
период в жизни женщины, во время которого в организме происходят значительные физиологические изменения и гормональные сдвиги, которые позволяют обеспечить правильное развитие плода, а также подготовиться к предстоящим родам и кормлению.
4
Гестационная доминанта
(от лат. gestatio — беременность, dominans — господствующий). Понятие наиболее удачно отражающее особенности протекания физиологических и нервно-психических процессов в организме беременной женщины.
5
Дыхательная гимнастика
Комплекс упражнений в ходе которого необходимо правильно регулировать продолжительность вдоха, выдоха, паузы после выдоха.
6
Контрольная группа
Группа с которой проводились мероприятия обычного плана в рамках работы родильного дома.

Список используемой литературы

1. Абрамченко В.В. ” Особенности психосоматического статуса беременных женщин. Роль психогенных и эмоциональных факторов в формировании и развитии родовой боли “, Санкт-Петербург, издательство “Специальная литература”, 2018г., стр. 594.
2. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд. Доп./ Э.К. Айламазян. – СПб.: СпецЛит, 2017. – с. 80.
3. «Акушерство и гинекология», руководство для врачей и студентов, перевод с английского, дополненный, под редакцией САВЕЛЬЕВОЙ Г.М., Москва, издательство “Гэотар Медицина”, 2017 год, стр. 112.
4. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект пресс, 2016г. – 288 с.
5. Андросова Е.Н., Овруцкая З.Л., Новицкий С.Н. и Марченко А.М. “Акушерство и гинекология”, учебное пособие для учащихся медицинских училищ, Москва, издательство “АНМИ”, 2015 год, стр. 9.
6. Андрэ Бертин Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. – МНПО “Жизнь”, 2018г.
7. Асмолов А.Г.

Приложение А

«Личностная шкала проявления тревоги»
(Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова)

Методика предназначена для диагностики уровня тревоги испытуемого. Шкала лживости, введенная В. Г. Норакидзе в 1975 г., позволяет судить о демонстративности и неискренности.
Опросник состоит из 60 утверждений. Для удобства использования каждое утверждение предлагается испытуемому на отдельной карточке.
Инструкция. Распределите карточки на две группы, в зависимости от согласия или несогласия с утверждением. Время тестирования – 20-25 минут.

Текст опросника:
1. Я могу долго работать не уставая.
2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.
3. Обычно руки и ноги у меня теплые.
4. У меня редко болит голова.
5. Я уверен в своих силах.
6. Ожидание меня нервирует.
7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.
8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.
9. Я не могу сосредоточиться на чем-то одном.
10.

Приложение Б

Таблица №1
Характеристика участниц исследования

Имя
Возраст
Социальное положение
Какой по счету ребенок ожидается
1.
Ирина А.
18
Замужем
Первый
2.
Ольга К.
22
Замужем
Первый
3.
Алиса М.
26
Замужем
Первый
4.
Людмила В.
24
Замужем
Первый
5.
Татьяна В.
23
Замужем
Первый
6.
Олеся Ц.
27
Замужем
Первый
7.
Анна М.
29
Замужем
Первый
8.
Лариса Н.
31
Замужем
Первый
9.
Наталья Д.
35
Замужем
Первый
10.
Диана Ф.
29
Замужем
Первый
11.
Инна С.
19
Замужем
Первый
12.
Светлана К.
22
Замужем
Первый
13.
Екатерина Л.
35
Замужем
Первый
14.
Елена В.
19
Замужем
Первый
15.
Виктория Е.
26
Замужем
Первый
16.
Оксана П.
21
Замужем
Первый
17.
Юлия С.
19
Замужем
Первый
18.
Карина М.
21
Замужем
Первый
19.
Александра В.
20
Замужем
Первый
20.
Яна В.
22
Замужем
Первый
21.
София В.
29
Замужем
Второй
22.
Алиса Р.
30
Замужем
Второй
23.
Екатерина Н.
26
Замужем
Второй
24.
Маргарита М.
25
Замужем
Второй
25.
Оксана В.
24
Замужем
Второй
26.
Валерия П.
27
Замужем
Второй
27.
Инна В.
29
Замужем
Второй
28.

Приложение В

Аутогенная тренировка – Настрой на счастливые роды Текст №1 
Я настраиваю себя на своевременные легкие роды.
Я спокойна и уверена в себе.
Я уверена в своем теле.
 Я стараюсь хорошо понять и осмыслить то, что роды произойдут в срок и в положенное время.
В положенное время – в положенное время произойдут роды. Я твердо верю, что полученные знания помогут мне.
 Я полностью стараюсь подавить все сомнения в том, что роды пройдут легко и счастливо.
 Я абсолютно уверена в том, что с улыбкой и радостью помогу моему ребенку появиться на свет.
  Все мои органы здоровеют и крепнут, готовятся к участию в родах.
  Все мои органы здоровеют и крепнут, здоровеют и крепнут.
  Все органы накапливают силу и энергию.
  Головной и спинной мозг работают абсолютно правильно, абсолютно точно.
  Головной и спинной мозг посылают четкие здоровые импульсы ко всем органам моего организма.
  Все мои органы работают четко, весело, энергично.
  Мое дыхание легкое, свободное.

Приложение Г

Начинайте осваивать технику расслабления в тихой и спокойной атмосфере, постепенно переходя к занятиям в более шумном помещении. Помните, что в больнице находится множество людей, и вам необходимо уметь расслабиться в этих условиях.
Описанные ниже методы позволят вам определить и снять излишнее напряжение мышц.
Напряжение и расслабление мышц
Исходное положение. Сидя в кресле или на полу, постарайтесь расслабить все мышцы, которые не участвуют в данный момент в поддержании позы.
Упражнение. Крепко сожмите правую руку в кулак. Обратите внимание на ощущения в мышцах предплечья. Напряженные мышцы становятся тугими и твердыми.
Потрогайте эти мышцы пальцами левой руки. Затем расслабьте мышцы и почувствуйте их мягкость.
Теперь поднимите плечи вверх. Проанализируйте свои ощущения, когда плечи напряжены. Расслабьтесь и опустите плечи. Теперь вы более расслаблены. Это настоящее расслабление.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абрамченко В.В. " Особенности психосоматического статуса беременных женщин. Роль психогенных и эмоциональных факторов в формировании и развитии родовой боли ", Санкт-Петербург, издательство "Специальная литература", 2018г., стр. 594.
  2. 2. Айламазян Э.К. Акушерство: Учебник для медицинских вузов. 4-е изд. Доп./ Э.К. Айламазян. – СПб.: СпецЛит, 2017. – с. 80.
  3. 3. «Акушерство и гинекология», руководство для врачей и студентов, перевод с английского, дополненный, под редакцией САВЕЛЬЕВОЙ Г.М., Москва, издательство "Гэотар Медицина", 2017 год, стр. 112.
  4. 4. Андреева Г.М. Психология социального познания. – М.: Аспект пресс, 2016г. – 288 с.
  5. 5. Андросова Е.Н., Овруцкая З.Л., Новицкий С.Н. и Марченко А.М. "Акушерство и гинекология", учебное пособие для учащихся медицинских училищ, Москва, издательство "АНМИ", 2015 год, стр. 9.
  6. 6. Андрэ Бертин Воспитание в утробе матери или рассказ об упущенных возможностях. - МНПО "Жизнь", 2018г.
  7. 7. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 2018г. –367с.
  8. 8. Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл О.А. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка. // Cинапс, 2017, № 4
  9. 9. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. Знание, М., 2016, 190с.
  10. 10. Бубнова С.С. Исследование индивидуальной структуры ценностных ориентации личности. М.: Изд-воИПРАН, 2017.
  11. 11. Бумм Эрнст, "Руководство к изучению акушерства", С.-Петербург, издание журнала "Практическая медицина", 2017г. (1-е издание), 680 стр.
  12. 12. ВыготскийЛ.С. Собрание сочинений: В 6 т. М.: Педагогика, 2017. Т5. –368с.
  13. 13. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. - М.: Наука. 2018. - С. 102-109.
  14. 14. Дик-Рид, Грантли "Роды без страха. Оригинальный подход к естественному рождению ребёнка", Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск, издательство "Питер", 1997 год, глава "О некоторых недоразумениях", стр. 332-340.
4.86
Innulya1
Студентка университета (учусь в магистратуре) закончила одно высшее образование по специальности: государственное и муниципальное управление, готова помочь в написании работ, курсовых, контрольных, статей