Стоимость: 700 руб.

Содержание

Введение

1.1 Понятие, причины и особенности проявления гиперактивности

Выводы по первой главе

2.2 Реализация психолого-педагогических условий профилактики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников.

Выводы по второй главе

Заключение


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение

Актуальность исследования. В психолого-педагогическом пространстве очень остро стоит проблема воспитания и обучения детей с индивидуальными особенностями развития, одним из проявлений таких индивидуальных особенностей развития является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Количество детей с синдромом дефицита внимания стремительно растет, а вместе с ним растет и число обращений к педагогу-психологу от родителей и учителей по поводу, проявлений симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в младшем школьном возрасте.
Учителя, обращаясь к психологу за советом или помощью, все чаще говорят о таких трудностях младших школьников в обучении, как низкая успеваемость во время учебных занятий, они не могут долго взаимодействовать с одноклассниками, а так же с трудом устанавливают и поддерживают с ними дружеские отношения. В учебном коллективе такие дети зачастую являются источниками конфликтов, сами того не желая, и через какое-то время становятся отвергнутыми.

1.1 Понятие, причины и особенности проявления гиперактивности

Гиперактивность начали изучать более ста лет назад, за это время ученые предложили множество определений гиперактивности и поэтому споры вокруг правильного использования этого термина ведутся и в современном научном сообществе. Термин «гиперактивность» используют для характеристики особенностей подвижности или двигательного поведения, а также как неспецифический симптом при разнообразных поведенческих и медицинских расстройствах. Следует отметить, что говоря о гиперактивности, имеют в виду не выраженную патологию или криминальное поведение, а случаи, вполне укладывающиеся в популяционные распределения нормальных признаков и, следовательно, в представление о широкой вариативности форм индивидуального поведения и развития.

Выводы по первой главе

На основании проанализированной нами психолого-педагогической литературы мы можем сделать выводы о том, что гиперактивность в настоящее время используется не только для характеристики особенностей подвижности или двигательного поведения и определяется как синдром двигательной расторможенности, но и является одним из симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Различные понимания гиперактивности приводят к большому числу споров по поводу его единственно верного определения.
Несмотря на то, что проблемой гиперактивности занимаются более ста лет, интенсивное ее изучение с психолого-педагогической точки зрения началось сравнительно недавно. Причинами гиперактивности считали только физиологические факторы, но с изучением ее учеными в области педагогики и психологии выделили еще одну группу факторов – психологические причины.

2.2 Реализация психолого-педагогических условий профилактики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у младших школьников.

Принятые на основе диагностики решения и рекомендации могут реализовываться через различные процедуры и технологии психолого-педагогической работы. Одной из таких процедур является профилактика.
Термин «профилактика» заимствован из медицинских знаний, но широко используется в педагогической науке. Деятельность, направленная на предотвращение возникновения, распространения или обострения проблем и негативных явлений называется социальной-педагогической профилактикой. Психологическая профилактика направлена, на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей и взрослых. Психологическая профилактика является наименее разработанным направлением в работе школьного педагога-психолога, но отнюдь не самым малозначительным [19; с. 80-81].

Выводы по второй главе

Исследование проходило на базе МОУ СОШ № 35 г. Волжский Волгоградской области, в исследовании приняли участие обучающиеся 1 «Г» класса в количестве 24 человек. На констатирующем этапе исследования использовались диагностические методики: «Тест Тулуз-Пьерона», «Анкета для педагога» И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой, а также методу наблюдения.
По результатам методики «Тест Тулуз-Пьерона» у большинства детей младшего школьного возраста выявлен нормальны й уровень объема и качества произвольного внимания (средний – 60% и низкий – 17%), но есть и дети с низким уровнем объема и качества внимания – 23 %.
При проведении диагностической методике «Анкета для педагога» И.П. Брязгунова и Е.В. Касатиковой было выявлено – 21% с ярко выраженными признаками синдрома дефицита внимания, 46% – проявление признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в пределах возрастной нормы и 33% с незначительным присутствием признаков синдрома дефицита внимания.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аверьянова, Т.В. Дети Индиго – будущее планеты [Текст]/ Т.В. Аверьянова – Пушкино: Лаватера, 2006. – 24 с.
  2. 2. Айкарди, Ж.. Заболевания нервной системы у детей. В 2 томах. Том 1[Текст]/ Ж. Айкарди. – М.: Издательство Бином, 2013. – 568 с.
  3. 3. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей [Эл. Ресурс]/А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина – М. – Режим доступа: http://www.eduportal44.ru/Sharya/shool21/ZZZ/DocLib2/Как%20преодолеть%20трудности%20в%20обучении%20детей%20Ануфриев%20АФ%20Костромина%20СН.pdf
  4. 4. Безруких, М.М. Психофизиологическая диагностика и психолого-педагогическая помощь детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью: доклад [Текст]/М.М. Безруких, Р.И. Мачинская, Е.В. Крупская, О.А. Семенова – М.: Б.И., 2007. – 42 с.
  5. 5. Бим-Бад, Б.М. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст]/ Б.М. Бим-Бад. – М.: Флинта, 2014. – 158 c.
  6. 6. Боголюбова, О. Н. Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью [Текст]/ О.Н. Боголюбова, М.В. Галимзянова, А.Н. Корнев, Е.А. Москвина — Спб.: Речь, 2009. – 41 с.
  7. 7. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/ Л.И. Божович – Спб: Питер, 2008. – 399 с.
  8. 8. Бретт, Д. Жила была девочка, похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей [Эл. Ресурс]/ Д. Бретт Пер. –М.: Класс. – 224 с. – Режим доступа: http://www.youblisher.com/p/184821
  9. 9. Брязгунов, И.П. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях [Текст]/ И.П. Брязгунов, Е.В. Касатикова – М.: Институт психотерапии, 2009. – 336 с.
  10. 10. Брязгунов, И.П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики и прогноза) [Текст]/ И.П. Брязгунов, В. Р. Кучма – М. Институт психотерапии, -2009. – 317 с.
  11. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
3.98
Ruslana999
Работаем командой. Окажем профессиональную помощь в написании рефератов, контрольных, курсовых проектов, дипломных работ по различным учебным направлениям.