Стоимость: 6000 руб.

Содержание

1.1. Теоретические подходы к понятию адаптации военнослужащих

1.2 Основные этапы психолого-педагогического консультирования

2.2 Ход и анализ результатов исследования

2.3 Рекомендации психологу по организации психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 6000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Теоретические подходы к понятию адаптации военнослужащих
Нынешняя тенденция общества с ростом динамизма и нестабильности требует определения физических и умственных резервов здоровья человека. Психическое здоровье человека и общества всегда было одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации на каждом этапе развития [8, с.12]. В настоящее время вопрос психологической адаптации как неотъемлемой части психического здоровья человека приобретает особую актуальность.
Чтобы иметь более полное представление о концепции адаптации, рассмотрим, как этот термин интерпретируется в основных психологических теориях.
Большинство авторов рассматривают умственную адаптацию как гомеостаз, равновесие, взаимодействие, как развитие и как процесс установления соответствия между реальными потребностями и их удовлетворением.

1.2 Основные этапы психолого-педагогического консультирования
Весь процесс психологического консультирования от начала до конца можно представить в виде последовательности ключевых этапов консультирования, каждый из которых по-своему необходим, решает любую конкретную проблему и имеет свои особенности.
Основными этапами психолого-педагогического консультирования являются:
1. Подготовительный этап. На этом этапе психолог узнает клиента по предыдущей записи, доступной в журнале, а также из информации о клиенте, которую можно получить от третьих лиц, например, от психолога, который принял запрос от клиента для консультации или командира Подготовка к психологическому консультированию включает в себя решение ряда общих и частных вопросов, причем общие вопросы консультирования, в целом, и некоторые частные вопросы связаны с приемом клиентов на психологическое консультирование и подготовки к нему.

2.2 Ход и анализ результатов исследования
Все методики проводились в определенно установленном временном интервале и требовали четкой организации деятельности, что, несомненно, сказывалось на сосредоточенном внимании испытуемых и их четком выполнении заданий.
На рисунке 1 представлены результаты диагностики военнослужащих контрольной группы по многоуровневому личностному опроснику “Адаптивность”.

Рисунок 1 – Результаты диагностики многоуровневого личностного опросника “Адаптивность” контрольной группы на начальном этапе

У 100 % военнослужащих контрольной группы показатели адаптивных способностей и нервно-психической устойчивости высокие; показатели моральной нормативности высокие у 40%; средние – у 60%.
На рисунке 2 представлены результаты военнослужащих экспериментальной группы по многоуровневому личностному опроснику “Адаптивность”.

2.3 Рекомендации психологу по организации психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы
На основании наших эмпирических исследований мы дали рекомендации по успешной адаптации военнослужащих к условиям регулярной службы с помощью военного психолога.
Основным звеном в системе работы по психологическому обеспечению адаптации военнослужащих является диагностика или оценка их адаптационных возможностей на начальном этапе службы. Особое внимание необходимо уделить военнослужащим, которые уязвимы к дезадаптивным состояниям из-за низкого уровня их адаптационных способностей, работа с которыми является приоритетным направлением деятельности военных психологов.
Основным звеном в работе по психологической поддержке в период адаптации военнослужащих к военной среде и условиям службы можно считать прогнозирование развития адаптационного процесса у каждого из них на основе изучения и оценки их адаптационных способностей.

Заключение

Задачи, поставленные в нашей работе по изучению сущности психолого-педагогического консультирования военнослужащих по проблеме адаптации к условиям срочной службы, были решены успешно.
Все, кто прошел школу военной жизни, хорошо знают, что, начав службу, каждый человек оказывается перед необходимостью соблюдать в известной мере новый для него распорядок и режим дня, овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, новыми правилами поведения, привыкать к некоторым новым элементам в формах взаимоотношений между людьми. Естественно, что все это вызывает, особенно на первых порах, определенные, иной раз отрицательные, психические состояния и требует известной перестройки психики и поведения.
Практика показывает, что в течение первых месяцев приспособление молодых воинов к армейской службе происходит по-разному.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алдашева А.А. Стратегия психической адаптации в условиях Антарктиды // Ж. Физиология человека.- 2015.- 128 с.
  2. 2. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 2016.
  3. 3. Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 2017.
  4. 4. Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 2015.
  5. 5. Введение в профессию (Учебно-методическое пособие для войсковых психологов и социологов). – М.: Центр военно-психологических, социологических и правовых исследований Вооруженных Сил. 2016 – 128 с.
  6. 6. Военная психология: методология, теория, практика. Учебно-методическое пособие. В 2-х ч. М.: ВУ,2016. - 384 с.
  7. 7. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: МГУ. 2016. –148 с.
  8. 8. ДичевТ.Г., Тарасов К.Е. Проблема адаптации и здоровья человека.-М.2015. 304 с.
  9. 9. Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации.- Новосибирск, 2016.- 192 с.
  10. 10. Казначеев В.П., Казначеев С.В. Адаптация и конституция человека.- Новосибирск, 2016.- 120 с.
  11. 11. Калюжный А.С. Психология личности военнослужащего: НГТУ, 2016. -127 с.
  12. 12. Клочко В.Е. Саморегуляция мышления и ее формирование. – Караганда: Изд-воКГУ, 2017. – 94 с.
  13. 13. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. – Томск: ТГУ, 2016. – 154 с.
  14. 14. Налчаджян А.О. Социально-психологическая адаптация личности ( формы, механизмы, стратегия). – Ереван АН Арм ССР., 2015. – 263с.
  15. 15. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн.1. Общие основы психологии.- М.,- 2015.- 576 с.
  16. 16. Никитина И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации // Вопр. теории и методов социологических исследований (по материалам науч.-теорет. конф.).- Вып. 3.- М., 2015.- С. 57.
  17. 17. Общая психология / Под ред. В.В. Богословского.- М., 2014.- 383 с.
  18. 18. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского.- М., 1977.- 480 с.
  19. 19. Пантилеев С.Р. Методы измерения локуса контроля // Общая психодиагностика.М.,2017.
  20. исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
  21. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  22. Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
  23. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
4.65
Marielle72
Владею английским в совершенстве. Пишу эссе и сочинения на любые темы, также готова помочь с эссе для ielts, переводом и контрольными. Занимаюсь написанием дипломных и курсовых.