Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1.1 Понятие психолого-педагогическое сопровождение и его характеристики

1.2 Характеристика семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

1.3 Социально-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

1.4. Механизм психолого-педагогической работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

2.1 Констатирующий этап

2.2 Формирующий этап

2.3 Контрольный этап

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие психолого-педагогическое сопровождение и его характеристики

Современная практическая психология и социальная работа столкнулась с несформированностью единого теоретического подхода к пониманию сущности сопровождения. В зависимости от подхода, под сопровождением можно понимать и как комплексную систему профессиональной деятельности специалиста в области социальной защиты, и как совместный метод работы, и как одно из назначений и технологий профессиональной деятельности.
С.И. Ожегов в своем словаре русского языка трактует сопровождение следующим образом: «следование совместнос кем-нибудь, нахождение рядом, ведение куда-нибудь или идя за кем-нибудь». Сопровождать, следовательно идти, ехать совместно с кем-нибудь в качестве попутчика или проводника»[35] .

1.2 Характеристика семьи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации – семья, оказавшаяся в ситуации, связанной с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими либо медицинскими проблемами, не повлекшими за собой нарушение прав несовершеннолетних.
Кузина И.Г. анализирует совместное суждение тяжёлой жизненной ситуации, как «ситуации, объективно нарушающей общественные отношения человека с его обществом и обстоятельства нормальной жизнедеятельности и субъективно воспринимаемая им как сложная, из-за чего он может нуждаться в помощи и содействии социальных служб для постановления собственной проблемы» [26]
Осухова Н.Г.

1.3 Социально-педагогическая характеристика детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

-Разберём основные категории детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и предоставим их социальную и педагогическую характеристику.
На данный момент в современной России крайне жизненно подымается проблема детского сиротства, а в особенности социального детского сиротства. Если раньше это были дети, родители которых погибли на фронте, то в наше время подавляющее большинство детей, воспитывающихся в домах ребенка, детских домах, интернатах, обладают одним или обоими родителями, то есть являются социальными сиротами, или сиротами при живых родителях. В Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты, это «лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или один-единственный родитель».

1.4. Механизм психолого-педагогической работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации

Работа с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, ведётся последовательно и планомерно, начиная с момента получения сигнала или информации о семье, нуждающейся в социальном сопровождении. Затем работа в рамках социального сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, строится в соответствии со следующими этапами.
На первом – диагностико-поисковом этапе применяются следующие детоды работы с семьей:
• патронатное посещение семей с  целью исследования обстановок проживания и развития несовершеннолетних детей;
• знакомство с семьями;
• метод общего планирования;
• работы с семьей;
• экспресс-диагностика детских и родительских отношений в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации;
• советы  специалистов;
• сопровождение семей в виде советов, присмотров специалистов [13].

2.1 Констатирующий этап

Экспериментальное исследование проводилось на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Толькинская школа-интернат среднего общего образования» села Толька, ЯНАО. В исследовании приняли участие 18 детей в возратсе 13-15 лет и их родители (27 человек), их семьи находятся в трудной жизненной ситуации.
Цель констатирующего этапа: исследование детско-родительских отношений в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения цели констатирующего этапа мы подобрали методики:
– опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса (приложение 1).
– Тест «Опросник Басса – Дарки».
Рассмотрим особенности взаимодействия родителей с детьми в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации используя опросник Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса.
Одно из важных мест в детско-родительских отношениях занимает сфера эмоциональных отношений, проявляющаяся через принятие и эмоциональную близость детей с родителями.

2.2 Формирующий этап

Цель формирующего этапа эксперимента: осуществление психолого-педагогического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Работа по психолого-педагогическому сопровождению велась с сентября 2016 по апрель 2017 гг. по направлениям:
1. Диагностическое. Формы работы: анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи», составление списков неблагополучных семей, приём информации из различных источников о трудной жизненной ситуации семей. Данное направление позволило нам установить статус семей подростков образовательного учреждения.
Профилактическое. Формы работы: индивидуальные беседы, привлечение родителей к образовательной и культурно-досуговой деятельности ОУ.
Индивидуальные беседы проводились с целью профилактики пропусков без уважительной причины детьми ОУ. ях, конкурсах совместного творчества родителей и детей.

2.3 Контрольный этап

С целью выявления эффективности реализованного нами программы психолого-педагогического сопровождения, а именно какие изменения произошли в детско-родительских отношениях и произошла ли гармонизация в этих отношениях после реализации системы занятий, нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольный этап исследования проходил с использованием тех же методик, что и на констатирующем этапе.
Сравним результаты повторной диагностики с констатирующей, для определения стиля отношения к ребенку в семье находящейся в трудной жизненной ситуации, они представлены в таблице 4, рисунке 3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день психолого-педагогическое сопровождение семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является важным компонентом процесса педагогической поддержки, который заключается в создании условий для успешной социальной адаптации сопровождаемых на основе оказания необходимой социально-педагогической помощи, способствующий более успешной подготовке к их дальнейшей жизнедеятельности. Это система взаимодействия социального педагога (других специалистов) с ребенком и его семьей в процессе построения индивидуальной траектории его выхода из проблемной ситуации.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (Дата обращения 5.05.2017.)
  2. 2. Федеральный закон "О беженцах" от 19.02.1993 N 4528-1-ФЗ (последняя редакция) [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4340/ (Дата обращения 5.05.2017.)
  3. 3. Федеральный Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 30.12.2015) "О вынужденных переселенцах" [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4339/ (Дата обращения 5.05.2017.)
  4. 4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/1998/08/05/detskie-prava-dok.html (Дата обращения 5.05.2017.)
  5. 5. Федеральный Закон от 4 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/ (Дата обращения 5.05.2017.)
  6. 6. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ [Текст] / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 5.05.2017.)
  7. 7. Аܰкܰиܰмоܰвܰа, М.ܰК. Псܰиܰхоܰлоܰгܰичесܰкܰаܰя дܰиܰаܰгܰностܰиܰкܰа: методическое пособие [Текст] / поܰд реܰд. М.ܰК. Аܰкܰиܰмоܰвоܰй, К. М. Гуܰреܰвܰичܰа. – СܰПб. : «ܰПܰитеܰр», 2006. – 652 с.
  8. 8. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учебное пособие [Текст] / Э.М. Александровская, Н.И. Кокурина, Н.В. Куренкова. - М.: Академия, 2012. - 208 с.
  9. 9. Андриенко, Е. В. Социальная психология [Текст] / Е. В. Андриенко; под ред. В. А. Сластенина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 263 с.
  10. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
  11. Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
  12. исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
  13. Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
  14. Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
4.88
oly271972
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет