Стоимость: 3300 руб.
Содержание
1.1. Общая характеристика двигательных навыков
1.3. Методы совершенствования двигательных действий и развития двигательных качеств
1.4. Телесно-ориентированная терапия и ее возможности в развитии двигательных навыков
Выводы к главе 1
2.3. Анализ результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Общая характеристика двигательных навыков
Выдающимися учеными, педагогами, физиологами, медиками (М. Амосовым, Г. Апанасенко, И. Варшавским, Е. Булич, Н. Денисенко, А. Маркоросян, И. Муравов и другими) было определено уникальный влияние физической культуры на здоровье ребенка. Однако, очевидно, что большинство учеников не верят в значимость средств физического воспитания, а физкультурная активность не является для них основным компонентом жизни. Поэтому именно, регулярные занятия физическими упражнениями – это широкий спектр форм и методов, способных влиять на индивидуальное состояние личности. Можно утверждать, что по силе потенциала и способности влиять на сохранение и укрепление здоровья, физические нагрузки, различные формы адаптации и оздоровления – значимые и эффективные, так как любая из ценностей физической культуры в той или иной степени «работает» на здоровье “я [5,6 С.40-44].
…
1.3. Методы совершенствования двигательных действий и развития двигательных качеств
К методам совершенствования i закрепления двигательных действий и развития двигательных качеств принадлежат игровой, соревновательный методы и метод строго регламентированного упражнения. Игровой метод. Игры выступают, как зaciб физического воспитания. Соревновательный метод. Соревновательная деятельность способствует воспитанию и учит максимально проявлять физические и психические силы, в полной мере реализовать свой двигательный потенциал. Методы строгорегломентованои упражнения (тренировки) построены на закономерностях чередование двигательной активности и отдыха, напряжения и расслабления, соотношение между объемом выполненной работы и ее интенсивность. Характерным признаком этой группы методов является четкая регламентация их структуры и содержания.
…
1.4. Телесно-ориентированная терапия и ее возможности в развитии двигательных навыков
Традиционные области медицины и биологии рассматривают тело как сложное техническое устройство, и делят его на системы и подсистемы. Однако о том, что человек является неделимым целым, о тесной связи его тела и души ( «сомы» и «Психея») догадывались еще древние. Еще Гиппократ говорил, что нельзя лечить двух разных больных одинаковым лекарствами, а римляне отмечали, что в здоровом теле живет здоровый дух …
В XX веке появилась новая область науки – психология, из которой постепенно выделилось направление психологии телесности. Если психоанализ работает с воспоминаниями и ассоциациями, гештальт – с незавершенными отношениями, то областью внимания телесной терапии являются физические проявления внутренней психической реальности. Это означает, что тело – тонкий проводник наших чувств и переживаний, тайных желаний и помыслов.
…
Выводы к главе 1
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать вывод, что дошкольный возраст является важным этапом в формировании основ двигательной функции ребенка. У детей дошкольного возраста процесс формирования двигательных умений и навыков протекает в соответствии с общими психофизиологическими закономерностями и имеет определенные отличия, связанные с возрастными и индивидуальными особенностями организма ребенка. Большинство ученых указывают на необходимость учета индивидуальных особенностей ребенка при осуществлении дифференциации обучения двигательным действиям, что будет способствовать обеспечению ее наилучшего двигательного развития.
…
2.3. Анализ результатов
До и после проведения эксперимента поводилась диагностика физического здоровья детей и тестирование развития двигательных навыков и физических качеств. Анализ антропометрических измерений позволил определить уровень физического развития детей, посещающих данное дошкольное учебное заведение.
По результатам исследований детей 5 лет было установлено (рис. 2.1), что 5 % детей имеют высокий уровень физического развития, 18 % – выше среднего, 40 % – средний уровень, 29 % – ниже среднего, 8 % имеют низкий уровень физического развития. Результаты оценивали по таблицам стандартов.
Рис. 2.1. Уровень физического развития детей дошкольного возраста 5 лет до проведения эксперимента
По результатам исследований детей 6 лет было установлено (рис. 2.2), что 7% детей имеют высокий уровень физического развития, 16% – выше среднего, 47% – средний уровень, 26% – ниже среднего, 4% имеют низкий уровень физического развития. Результаты оценивали по таблицам стандартов.
Рис. 2.2.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст обоснованно считается периодом становления личности ребенка, когда наиболее интенсивно в нем развиваются способности, воспитываются моральные качества, происходит умственное и физическое развитие, закладывается фундамент здоровья. Анализ научной литературы показал, что педагогами определены психолого-педагогические факторы, которые оказывают негативное влияние на состояние здоровья дошкольников, а именно:
• нерациональная организация жизнедеятельности детей;
• увеличение умственной нагрузки; отсутствие в ДОУ оптимального распорядка дня с учетом психофизиологических особенностей каждого ребенка;
• низкий уровень владения воспитателями знаниями и навыками с применением в учебно-воспитательной и оздоровительной деятельности.
К вышеупомянутым факторам стоит добавить еще, по нашему мнению, и недостаточность двигательной активности дошкольников, значение которой для формирования здоровья детей трудно переоценить.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Аркин Е. А. Ребёнок в дошкольные годы / Е. А. Аркин ; [под. ред. А. В. Запорожца, В. В. Давыдова]. – М. : Просвещение, 1968. – 475 с.
- 2. Аршавский И. А. Энергетическое правило скелетных мышц и особенности осуществления восстановительных процессов в различные возрастные периоды / И. А. Аршавский // Проблемы физиологии спорта. – М., 1972. – Вып. 1. − С. 161−181.
- 3. Бар-Ор О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О. Бар-Ор, Т. Роуланд ; пер. с англ. И. Андреев. – К. : Олимпийская литература, 2009. – 528 с.
- 4. Багинская А.В. Значение отдельных индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения двигательным действиям // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: научная монография под редакцией Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008 - №7. - С. 3-5
- 5. Багинская А.В. Теоретические основы личностно ориентированного обучения в современной педагогике // Научные записки: [сборник научных статей]. Министерство образования и науки Украины Национальный педагогический университет имени М.П. Драгоманова, М.: Пр-во НПУ имени М.П. Драгоманова (серия: педагогические и исторические науки), 2008 - №72 - С. 19-25.
- 6. Багинская А.В. Влияние отдельных индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста на эффективность обучения двигательным действиям // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: научная монография под редакцией Ермакова С.С. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2008 - №6. - С. 3-5.
- 7. Багинская А.В. Уровень развития показателей интеллекта, как критерий спортивного отбора в художественной гимнастике на начальном этапе. // Спортивный вестник Приднепровья. Научно-теоретический журнал - 2005 - №3 - С. 36-38