Стоимость: 2000 руб.
Содержание
1.1 Теоретические подходы к определению мотивации
1.2 Подход к мотивации в коммерческой сфере
1.3 Современная система мотивации государственных служащих в Российской Федерации
1.4 Нематериальные стимулы в повышении результативности труда государственных служащих в Российской Федерации
2.1 Общая характеристика УФСИН России по Костромской области
2.2 Система мотивации и стимулирования труда на УФСИН России по Костромской области
2.3 Основные проблемы существующей системы мотивации на УФСИН России по Костромской области
3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования труда работников УФСИН России по Костромской области
3.2 Роль нематериальной мотивации при разработке мер по стимулированию труда работников УФСИН России по Костромской области
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности мотивации труда
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Теоретические подходы к определению мотивации
В данной части будут рассмотрены различные теории мотивации, которые определяют личные мотивы каждого человека. Так же как и простые работники коммерческих предприятий, государственные служащие имеют свои потребности, свойственные любому человеку. Однако в отличие от работников коммерческих фирм, целью деятельности которых является получение прибыли, цель работы государственных служащих более возвышена, например, улучшение благосостояния населения, помощь людям, налаживание отношений между различными общественными сферами, повышение эффективности работы государственного аппарата, защита населения и так далее.
Можно выделить два основных направления при определении систем мотивации, которые были рассмотрены в разное время разными учеными. Основные подходы, которые включены в них представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Основные подходы к определению мотивации
Остановимся более подробно на каждой из представленных на рисунке 1 теориях.
…
1.2 Подход к мотивации в коммерческой сфере
Главной целью существования любого предприятия в рыночной экономики является получение и максимизация прибыли. Таким образом, на первый план выходит результативность, которая напрямую зависит от качества работы сотрудников предприятия. Именно поэтому при руководстве необходимо выбрать такой метод управления предприятием и персоналом, который лучше всего будет оказывать влияние на уровень и качество выполняемой сотрудниками работы. В связи с этим особое значения приобретают методы управления и мотивирования персонала. Они должны включать в себя ряд способом, методов и инструментов, которые позволят замотивировать сотрудников, чтобы те в свою очередь достигали подставленные перед ними задачи и качественно выполняли свою работу. Однако не всегда методы управления реально могут воздействовать на действия и процесс работы служащего. Важно понимать что именно мотивирует его действия и эффективно использовать эту информацию для стимулирования труда.
…
1.3 Современная система мотивации государственных служащих в Российской Федерации
Мотивацией называют ряд факторов, которые побуждают человека к действиям. Процесс стимулирования трудовой деятельности всегда можно охарактеризовать как сложный и неоднозначный. Для того, чтобы эффективно осуществлять управление персоналом необходимо не просто в общих чертах понимать основные мотивы, побуждающие сотрудников к труду, а глубоко разобраться в индивидуальных стимулах конкретного коллектива, которые помогут не просто простимулировать людей работать, но и достигать наибольших результатов в результате рабочего процесса. Таким образом, необходимо глубоко проанализировать и понять, что именно лежит в основе действий конкретного коллектива и сотрудника в частности.
Среди мотивационной стратегии государственных и коммерческих служащих первая является наиболее не изученной и имеет ряд не решенных вопросов.
…
1.4 Нематериальные стимулы в повышении результативности труда государственных служащих в Российской Федерации
Отношение сотрудника к своей работе и деятельности в фирме во многом зависит от его взаимоотношений с непосредственным руководителем. Среди психологических методов стимулирования труда работников в последнее время стали выделять такой своеобразный метод, как создание доверительных отношений между работником и руководителем. Если руководитель помогает сотрудникам, заботиться и показывает свою заботу, активно интересуется их проблемами и помогает в их решении, то у работника в свою очередь возникает чувство морального долга. Важно в этот момент показать сотруднику, что лучший способ вернуть этот долг – это добиться поставленных целей и показать результативность своей деятельности.
Создание благоприятной атмосферы в коллективе также является одним из эффективных способов мотивирования сотрудников на достижение поставленных задач.
…
2.1 Общая характеристика УФСИН России по Костромской области
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Костромской области (далее УФСИН) является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в уголовно-исполнительную систему России.
В состав УФСИН входят 4 колонии общего режима, 2 колонии строгого режима, 2 следственных изолятора, колония-поселение, 3 профессиональных училища, отдел охраны психиатрической больницы, центр инженерно-технического обеспечения, жилищно-коммунальное управление, уголовно-исполнительная инспекция, в составе которой 29 филиалов, обслуживающих все районы Костромской области.
…
2.2 Система мотивации и стимулирования труда на УФСИН России по Костромской области
Мотивация – процесс всегда сложный и неоднозначный. Эффективно управлять человеком можно, только если понимать его мотивацию, а именно, что именно им движет, что побуждает его не просто к труду, но к качественному выполнению заданий. Необходимо понимать, что лежит в основе действий сотрудников.
Основная проблема в системе мотивации любого государственного служащего заключается в том, что государственная служба имеет особенности, из-за которых она отличается от мотивации сотрудников, занятых в коммерческом секторе. Основная цель коммерческих работников – это получение прибыли. Трудовая сфера государственной службы, в свою очередь, имеет некоторые отличительные особенности, которые формируют особые цели государственных служащих.
…
2.3 Основные проблемы существующей системы мотивации на УФСИН России по Костромской области
Проанализировав действующую систему мотивации на УФСИН России по Костромской области, на основе законодательной базы, а также зарубежного опыта, можно сделать вывод, что ей присущи значительные недостатки, которые могут оказывать негативное влияние на деятельность служащих, а зачастую и демотивирующее воздействие.
Что касается денежного содержания работников УФСИН России по Костромской области, то оно постоянно подвергается изменениям. Например, в 2013 году был принят Указ Президента РФ №742 на основании которого для 15 государственных должностей устанавливался новый размер денежного содержания, по сравнению с предыдущими годами оно значительно увеличилось, тем же указом в сентябре 2014 года размер денежного содержания должен был снова увеличиться.
…
3.1 Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования труда работников УФСИН России по Костромской области
Для повышения эффективности труда необходима грамотная система мотивации и стимулирования работников УФСИН России по Костромской области. На сегодняшний день материальное вознаграждение является базовым, предопределяющим мотивом поведения служащего, что связано со многими социально-экономическими процессами, происходящими в Российской Федерации.
Анализ действующих организационно-экономических механизмов стимулирования труда работников изучаемого предприятия показывает, что они не всегда приводят к улучшению результатов деятельности служащих.
Специфика службы на УФСИН России по Костромской области обусловливает ряд дополнительных требований к муниципальному и государственному служащему.
…
3.2 Роль нематериальной мотивации при разработке мер по стимулированию труда работников УФСИН России по Костромской области
Так же, как и в случае с системой материального стимулирования, методы нематериального стимулирования труда служащих УФСИН России по Костромской области регламентируются законодательством Российской Федерации.
Согласно закону, за успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды нематериальных поощрений:
• объявление благодарности;
• награждение ценным подарком;
• награждение почетной грамотой;
• награждение государственными наградами в соответствии с законодательством;
• досрочное присвоение квалификационного разряда или присвоение квалификационного разряда на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности.
…
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий по повышению эффективности мотивации труда
Предполагается, что результатом внедрения новшеств в систему мотивации и стимулирования труда на УФСИН России по Костромской области станет:
• Повышению замотивированности персонала;
• Повышение производительности труда;
• Повышение уровня вовлеченности сотрудников в рабочий процесс как собственный, так и отдела, подразделения и так далее;
• Рост заинтересованности сотрудников в карьерном росте;
• Выполнение своих обязанностей за более короткие сроки и более качественно; повышение уровня удовлетворенности работой предприятия среди граждан.
…
Заключение
В данной работе была рассмотрена тема «Развитие мотивации и стимулирования труда государственных служащих». Тема рассматривалась на примере УФСИН России по Костромской области. В работе было уделено внимания вопросам, касающимся определения мотивации и основных теорий, которые ее касаются, методам нематериального и материального стимулирования труда, отличиям мотивационной политики служащих коммерческих предприятий и государственных служащих. Также, на примере УФСИН России по Костромской области была рассмотрена существующая на предприятии система мотивации и стимулирования работников, дана ее общая характеристика, обозначены выявленные проблемы в системе мотивации и пути по ее совершенствованию. Актуальность темы работы заключалась том, что на современном этапе работа государственных служащих имеет особое значение для эффективного функционирования муниципальных и государственных предприятий.
…
Список используемой литературы
I. Нормативно-правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений);
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ;
4. Федеральный Закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ;
5. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ;
6.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- I. Нормативно-правовые акты:
- 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ);
- 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений);
- 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений). Часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ;
- 4. Федеральный Закон «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ;
- 5. Федеральный Закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ;
- 6. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. №1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
- 7. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 742 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации»;
- 8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
- II. Литературные источники:
- 1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c;
- 2. Бочарников, В.П. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / В.П. Бочарников, С.В. Свешников. - М.: ДМК, 2014. - 286 c;
- 3. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c;