Стоимость: 5000 руб.

Содержание

1.1 Понятие и значение самооценки

1.2 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте

1.3 Сказкотерапия как средство развития самооценки младших школьников

2.1 Организация и методы проведения исследования

2.2 Начальный уровень сформированности самооценки у младших школьников

2.3 Программа использования сказкотерапии при развитии самооценки младших школьников

2.4 Эффективность разработанной программы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 5000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и значение самооценки

На современном этапе самооценка личности нашла свое отражение в научных трудах многих крупнейших психологов и педагогов, которые внесли достаточно весомый вклад в изучение ее теоретических аспектов (например, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Р. Бернс, Ф. Зимбардо, У. Джемс, И.С. Кон, В. Квинн, А.Н. Леонтьев, И.Н. Михеева, Р. Мейли, В.В. Овсянникова, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, Е.Т. Соколова, А.Г. Спиркин, И.И. Чеснокова, П.Р. Чамата, Т. Шибутани и некоторые другие исследователи). В исследованиях обозначенных авторов рассматриваются такие важные вопросы, как, например, функции, структура, а также возможности и закономерности процесса формирования адекватной самооценки в период личностного становления индивида.
Следует подчеркнуть, что в отечественной и зарубежной научной литературе пока еще не было сформировано общепринятого определения этого феномена.

1.2 Особенности самооценки в младшем школьном возрасте

В каждом отдельном возрастном периоде на процесс формирования самооценки заметным образом оказывает влияние та деятельность, которая в данном возрасте характеризуется в качестве ведущей. В период младшего школьного возраста ведущей выступает учебная деятельность; поэтому именно от ее хода напрямую зависит формирование самооценки ребенка, она тесным образом связана как с его успеваемостью, так и успехами в учении. При этом учение в качестве ведущей деятельности начинает буквально с первых месяцев прихода ребенка в школу корректировать формирование личности. Причем различные психологические исследования наглядно показывают, что у младших школьников самооценка еще далеко не самостоятельна, она в большей степени подвластна оценкам окружающих, в первую очередь оценкам педагога. То, каким образом себя ребенок оценивает, являет собой копию, практически точный слепок тех оценок, которые были сделаны учителем.

1.3 Сказкотерапия как средство развития самооценки младших школьников

Сказкотерапия – это метод, который использует сказочную форму с целью проведения коррекции разного эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений индивида с окружающим миром.
Кроме этого, сказкотерапия – это особый метод, использующий сказочную форму с целью интеграции личности, развития у индивида творческих способностей, расширения его сознания, совершенствования взаимодействия личности с окружающим миром.
Основной целью и задачей сказкотерапии выступает снижение агрессивности у детей разных возрастов, устранение у них страхов и тревожности, развитие у ребенка как эмоциональной саморегуляции, так и позитивных взаимоотношений с другими людьми. В этом случае перед взрослыми актуализируются следующие немаловажные задачи: понять, что именно чувствует ребенок, оказать ему необходимую помощь в высказывании своих чувств, в какой-то степени связанных с сюжетом сказки, либо же появившихся по ассоциации.

2.1 Организация и методы проведения исследования

С целью выявления возможностей сказкотерапии в развитии самооценки младших школьников нами было организовано и проведено эмпирическое исследование.
В ходе разработки эмпирического исследования ставились следующие основные задачи:
1) определить начальный уровень самооценки младших школьников;
3) разработать программу занятий на основе сказкотерапии для развития самооценки младших школьников;
4) апробировать разработанную программу с экспериментальной группой;
4) проверить опытном путем эффективность разработанной программы.
Экспериментальная работа включала в себя несколько шагов:
1.Формирование выборки;
2. Подбор необходимого диагностического материала для проведения практического исследования;
3. Проведение психолого-педагогического эксперимента.

2.2 Начальный уровень сформированности самооценки у младших школьников

С целью выявления у респондентов ЭГ и КГ начального уровня самооценки нами был осуществлен констатирующей эксперимент с младшими школьниками ЭГ и КГ по подобранным диагностическим методикам.
В результате применения «Теста на выявление уровня самооценки» нами были получены следующие результаты (см. табл. 2.1).

Таблица 2.1
Результаты выявления у респондентов ЭГ и КГ самооценки на констатирующем этапе
Баллы
Уровень
Экспериментальная группа
Контрольная группа

Абсол. показатели (чел.)
Относит. показатели (%)
Абсол. показатели (чел.)
Относит. показатели (%)
10- 23 баллов
Низкий
7
35
7
35
24 – 37 баллов
Средний
9
45
10
40
38 – 50 баллов
Высокий
4
20
3
15

Более наглядно данное распределение показано на рис. 1.

Рис. 2.

2.3 Программа использования сказкотерапии при развитии самооценки младших школьников

При составлении психологической программы по развитию самооценки младших школьников средствами сказкотерапии нами были проанализированы работы И.В. Вачкова [7], И.В. Дубровиной [11], Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой [13-15], А.Ю. Капской, Т.Д. Мирончика [17], А.И. Липкиной [22], Н.А. Сакович [31], Д.Ю. Соколовой [34], А. Спиваковской [36], И.В. Стишенок [38] и др.
Цель программы – развитие адекватной самооценки младших школьников средствами сказкотерапии.

2.4 Эффективность разработанной программы

С целью выявления эффективности разработанной нами программы по развитию самооценки младших школьников средствами сказкотерапии была проведена повторная диагностика (контрольный этап экспериментальной работы) по тем же методикам, что и на констатирующем этапе.
По итогам психологической диагностики осуществлено сопоставление результатов констатирующего и контрольного экспериментов.
Для выявления достоверности и значимости различий показателей самооценки младших школьников до и после формирующего эксперимента использовался метод математической статистики – критерий φ* – угловое преобразование Фишера. Вычисление эмпирического значения осуществлялось по формуле:
φ*=(φ1 – φ2)х,
где φ1 – угол, соответствующий большей процентной доли,
φ2 – угол, соответствующий меньшей процентной доли,
n1 – количество наблюдений в выборке 1,
n2 – количество наблюдений в выборке 2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный нами анализ теоретических разработок по вопросам самооценки показал, что самооценку можно интерпретировать как особое личностное образование, которое принимает непосредственное участие в процессе регуляции поведения и деятельности индивида в качестве автономной характеристика индивида, его центральный компонент, который формируется при активном участии самого индивида и одновременно отражающего своеобразие его внутреннего мира. при этом структура самооценки может быть представлена и когнитивным, и эмоциональным компонентами. По своему характеру временной отнесенности принято выделять прогностическую, актуальную, а также ретроспективную самооценку.
В отношении младшего школьного возраста можно указать, что он характеризуется в качестве сензитивного периода для формирования у ребенка самооценки в силу основных новообразований этого возраста. в начальной школе у детей прослеживаются практически все виды самооценки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Амбалова, С.А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов [Текст] / С.А. Амбалова // Балтийский гуманитар. журн. 2016. Т. 5. №3 (16). С. 86-89.
2. Ананьев, Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Академия, 2009. 449 с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек, как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Л, 1968. – 288 с.
4. Батюта, М.Б. Особенности влияния стиля семейного воспитания на уровень самооценки младших школьников [Текст] / М.Б. Батюта, Е.В. Сидорина // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – №4. – С. 797-800.
5. Бекоева, М.И. Основные направления развития творческих способностей младших школьников на уроках математики [Текст] / М.И. Бекоева // Балтийский гуманитар. журн. – 2017. – Т. 6. – №1 (18). – С. 75-78.
6. Белошицкий, А.В. Становление субъектности студента в образовательном процессе [Текст] / А.В. Белошицкий, И.Ф.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Амбалова, С.А. Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов [Текст] / С.А. Амбалова // Балтийский гуманитар. журн. 2016. Т. 5. №3 (16). С. 86-89.
  2. 2. Ананьев, Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: Академия, 2009. 449 с.
  3. 3. Ананьев, Б.Г. Человек, как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. – Л, 1968. – 288 с.
  4. 4. Батюта, М.Б. Особенности влияния стиля семейного воспитания на уровень самооценки младших школьников [Текст] / М.Б. Батюта, Е.В. Сидорина // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – №4. – С. 797-800.
  5. 5. Бекоева, М.И. Основные направления развития творческих способностей младших школьников на уроках математики [Текст] / М.И. Бекоева // Балтийский гуманитар. журн. – 2017. – Т. 6. – №1 (18). – С. 75-78.
  6. 6. Белошицкий, А.В. Становление субъектности студента в образовательном процессе [Текст] / А.В. Белошицкий, И.Ф. Бережная // Вопросы психологии. – 2008. – № 3. – С. 54-58.
  7. 7. Вачков, И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через сказку [Текст] / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2007. – 144 с.
  8. 8. Выготский, Л.С. Детская психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Владос, 2009. – 464 с.
  9. 9. Джиоева, А.Р. О реализации проблемного обучения в начальной школе [Текст] / А.Р. Джиоева, Г.Х. Джиоева // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – Т.64. – №3. – С. 135-137.
  10. 10. Джиоева, Г.Х. К проблеме формирования самооценки младшего школьника [Текст] / Г.Х. Джиоева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7. – № 2. – С. 89 – 94.
  11. 11. Дубровина, И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст]: учеб. пособие / И.В. Дубровина. – М.: «Академия», 2008. – 288 с.
  12. 12. Зайцева, О.Ю. Условия развития образа Я детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.Ю. Зайцева // Балтийский гуманитар. журн. – 2017. – Т. 6. – №3 (20). – С. 152-156.
5.0
ellize
Занимаюсь выполнением дипломных, курсовых и контрольных работ около 3 лет. Выполняю работу качественно и в короткие сроки. От вас - максимум информации по заказу.