Стоимость: 9400 руб.

Содержание

1.1.Самостоятельность как социально-значимая характеристика развития личности ребенка

2. выявить особенности развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

3. рассмотреть влияние хозяйственно-бытового труда на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по первой главе

2.1. Программа исследования: цель, задачи, методы исследования

2.2. Исследование уровня развития самостоятельности у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

2.4. Результаты контрольной диагностики уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 9400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1.Самостоятельность как социально-значимая характеристика развития личности ребенка

«Самостоятельность» –это качество личности, которое выражается в способности анализировать ситуации, мыслить, действовать и принимать решения по собственной инициативе, независимо от навязываемых взглядов и способов разрешения тех или иных проблем, вырабатывать собственное мнение [6, с. 602].
Самостоятельность у ребенка-дошкольника старшей группы выражается в его стремлении и умении действовать без помощи взрослых, в готовности искать ответы на возникшие вопросы. Самостоятельность очень часто связана с проявлением элементов творчества, активности, инициативности. Самостоятельность –качество личности, постоянно развивающееся и закладываемое в дошкольном периоде [6, с. 602].
Одним из важнейших аспектов развития самостоятельности старшего дошкольника Д.А. Донцов, С.В. Власова, О.Е. Тихоглаз выделяют психологическую готовность к школе. Внутри этого аспекта они указывают три основных подхода [3, с.

3. рассмотреть влияние хозяйственно-бытового труда на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
4. провести опытно-экспериментальное исследование развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе организации хозяйственно-бытового труда
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №2 посёлок Новосмолинский старшая группа «Дюймовочка».
Структура и объем работы: квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

1.1.

Выводы по первой главе

Трудовое воспитание посредством организации хозяйственно-бытовой деятельности в детском саду – процесс, с помощью которого у ребенка формируется положительное отношение к трудовой деятельности, появляется желание и умение трудится, а еще со временем будут развиваться нравственные качества личности.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, а воспитывается с самого раннего детства. Труд развивает человека физически и духовно, а также труд должен приносить радость, доставлять счастье.
Цель трудового воспитания в детском саду, прежде всего, формирование личности ребенка и правильного отношения к труду. Он развивает у дошкольника, наблюдательность, внимание, сообразительность сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

2.1. Программа исследования: цель, задачи, методы исследования

Цель настоящего параграфа – рассмотреть организацию педагогического эксперимента (цель, задачи, методы, этапы и условия экспериментальной работы), представить методы доказательства гипотезы, определить критерии и показатели, характеризующие уровни развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в практике дошкольного образовательного учреждения, апробировать комплекс педагогических условий, обеспечивающих развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель педагогического эксперимента – проверить комплекс педагогических условий развития самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения.

2.2. Исследование уровня развития самостоятельности у детей контрольной и экспериментальной групп исследования

На основании полученных данных дети были сгруппированы по трем уровням. Основанием такой дифференциации послужила качественная и количественная характеристика уровней. Результаты, полученные в ходе констатирующего эксперимента, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты констатирующего этапа эксперимента (в % отношении)
Группы
Уровни

Оптимальный
Допустимый
Экспериментальная
48
32
Контрольная
54
28

Количественный и качественный анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, показал, что в экспериментальной группе к оптимальному уровню отнесено 48% детей, а в контрольной группе 54%.
Эти дети планируют разные виды умственной деятельности, например наблюдение для получения информации; самостоятельно получают информацию из наблюдений, рассказов и пр.

2.4. Результаты контрольной диагностики уровня развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

В настоящем параграфе представлен анализ формирующего эксперимента, дана интерпретация его результатов и на этой основе уточнены основные положения выдвинутой нами гипотезы.
С целью проверки эффективности педагогических условий, необходимых для формирования самостоятельности детей, провели сравнительный анализ данных обследования детей контрольной и экспериментальной групп.
Методика контрольного эксперимента была идентична методике констатирующей части опытной работы. Для сбора и анализа данных контрольного эксперимента были использованы те же уровни развития самостоятельности детей.
Сравнительные данные на этапе констатации и контрольном этапе можно проследить в таблице 6 и на рисунке 3,4.

Выводы по второй главе

Результаты проведенного нами исследования позволяют сделать следующие выводы:
Развитие самостоятельности находится в прямой зависимости от комплексных педагогических воздействий, осуществляемых в разных видах деятельности. Воспитательные воздействия должны быть направлены на обогащение и углубление знаний детей, введение значимых мотивов деятельности и формирование положительного эмоционального отношения к ней.
Педагогические условия дают возможность всесторонне развивать ребенка старшего дошкольного возраста, способствуя развитию самостоятельности.
Поэтапное формирование самостоятельного поведения у детей старшего дошкольного возраста поднимает на качественно новый уровень их умения организовать совместную со сверстниками деятельность, действовать независимо от взрослых. Повышается точность, тщательность, аккуратность выполняемой деятельности.
Формируется способность критически оценивать результаты своей работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента подтвердили корректность выдвинутой гипотезы и позволили сформулировать следующие выводы:
1. В ходе исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы в научно-методической литературе. Изучение психолого-педагогических исследований позволяет констатировать, что в отечественной науке нет единого понимания сущности самостоятельности, определения ее места в структуре личности и твердых рекомендаций по её формированию (С.Л. Рубинштейн). В работах выделяются многочисленные условия, влияющие на становление самостоятельности, однако выделяются они достаточно формально, как максимальный перечень (очевидно, что влияние может оказывать очень многое – от типа нервной системы самого ребенка до особенностей семейного взаимодействия).

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Абузярова, Л. Н. Предметно - развивающая среда ДОУ /Л. Н. Абузярова//Ребёнок в детском саду. - 2014.-№6.-с.30-32.
  2. 2. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет /Г. Е.Акимова, Е. В.Федорова В. Н. Яковлева. -СПб.,- 2012.
  3. 3. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. - 2013. - №9 - С. 52-58.
  4. 4. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 4 (6). - С. 38-52.
  5. 5. Андреева, Н.А.Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IX очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.- 61-65 с.
  6. 6. Белошистая, А. В. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома /А. В. Белошистая, О. Г. Жукова // Детский сад от А до Я. - 2008. - №1 - с. 148-158.
  7. 7. Бехтерева, Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст /Е.Бехтерева,//Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8 - С. 36-45.
  8. 8. Блонский, П.П. Дошкольный возраст / Блонский П.П.. Педология. - М., 2014.-С.89-119.
  9. 9. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника /О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. - 2016. - №1 - С. 124-132.
  10. 10. Букина, Н.А.Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 2 - С. 28-33.
  11. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
5.0
SergienkoES
Елена Сергиенко. Я внимательна к окружающим, поэтому всегда учитываю их мнения и пожелания.Главными своими преимуществами считаю способность к обучению и способность хорошо выполнять требуемую работу при минимальном руководстве и контроле