Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Подходы к понятию «творческие способности» в музыкальной психологии и педагогике музыкального образования

1.2. Возрастные особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

2.1. Творческая направленность музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста

2.2. Методы и приемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

3.1. Организация и методика исследования

3.2. Анализ результатов диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

3.3. Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп»

3.4. Анализ результатов реализации программы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Подходы к понятию «творческие способности» в музыкальной психологии и педагогике музыкального образования

Прежде чем рассматривать подходы к понятию «творческие способности» в музыкальной психологии и педагогике, раскроем понятие «способности». Исследование общих способностей является, как известно, одним из важнейших разделов психологии способностей в целом. В свою очередь, психология способностей выступает таким направлением общепсихологических исследований, которое имеет фундаментальный характер для психологии, обладает очень высокой теоретической и практической значимостью. Как указывает А.В. Торопова, теоретическая значимость данного направления связана с тем, что в понятии способностей прослеживается одна из наиболее общих психологических категорий –психические свойства и качества [85; 102]. Они, наряду с психическими процессами и психическими состояниями, рассматриваются как три основных компонента содержания психики. Данное направление, отмечается в исследовании М.А.

1.2. Возрастные особенности творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к воспитанию творческой личности. Одним из них является формирование и развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности представляют собой один из компонентов общей структуры личности. Их формирование способствует развитию личности ребенка в целом. И.Т. Соколова установила, что период времени между зарождением и угасанием творческих способностей становится тем меньше, чем старше становится ребенок. То есть, чем старше человек, тем у него более короткий срок существования творческих способностей. Следовательно, указывает автор, развивать творческие способности необходимо с раннего детства, это залог того, что данные способности не угаснут в дальнейшем [77; 86].

2.1. Творческая направленность музыкальных занятий для детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей в учебно-воспитательном процессе является важнейшим требованием нового образовательного стандарта. В становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль музыкальной деятельности, при помощи которой ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность. Музыка, театр, художественная литература, изобразительное искусство способны воздействовать на душу ребенка, на его эмоциональные и нравственно-духовные переживания, преобразовывать окружающий мир, вести к активному мышлению, приобщать к духовному опыту человечества и выполнять важную социальную и воспитательную функцию.
В.Д. Остроменский указывает, что развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях будет успешным, если педагогом был выбран правильный подход к построению музыкальных занятий.

2.2. Методы и приемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе является важнейшим требованием ФГОС ДО. В становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль музыкальных занятий, при помощи которых ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность. Рассмотрим принципы организации и выстраивания деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. По мнению О. Радыновой, важнейшими принципами развития творческих способностей на музыкальных занятиях в ДОУ являются следующие [63; 6]:
1. Принцип тематизма. В течение определенного отрезка времени идет сосредоточение внимания детей по определенной теме; раскрытие содержания музыки, ее связь с жизнью.
2. Концентрический принцип.

3.1. Организация и методика исследования

База исследования: Негосударственный дошкольный образовательный центр ДОЦ «Солнышко» (г. Нижневартовск).
Выборка: в исследовании приняли участие 12 детей старшего дошкольного возраста – от 5 лет 1 месяца до 6 лет 8 месяцев.
Этапы исследования:
1. Констатирующий этап – сентябрь 2017 г. На данном этапе определялся стартовый уровень развития творческих способностей детей экспериментальной группы. С этой целью были отобраны диагностические методики и применены в экспериментальной группе детей. После применения диагностических методик, был произведен их качественный и количественный анализ (в процентном соотношении).
2. Формирующий этап – октябрь 2017 года – март 2018 года. На данном этапе были созданы педагогические условия посредством апробирования в экспериментальной группе детей специально разработанной программы, направленной на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
3.

3.2. Анализ результатов диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Опишем результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы. Изучение мотивационного компонента структуры творческих способностей детей старшего дошкольного возраста проводилось по методике Ю. Белополовой «Мотивация к проявлению творчества на музыкальных занятиях», основанной на наблюдении за детьми в процессе проведения музыкальных занятий. Результаты представлены в Таблице 2 и Рисунке 1 (Приложение 1).
Таблица 2 – Результаты по методике Ю. Белополовой «Мотивация к проявлению творчества на музыкальных занятиях»
Уровень сформированности мотивации к проявлению творчества к музыкальным занятиям
Количество детей
%
Высокий уровень
2
17
Средний уровень
7
58
Низкий уровень
3
25
Согласно данным Таблицы 2 высокий уровень сформированности мотивации к проявлению творчества к музыкальным занятиям был выявлен у 2 старших дошкольников (17%).

3.3. Программа развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп»

Анализ результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы показал, что у детей старшего дошкольного возраста в основном на среднем и низком уровнях развиты творческие способности. Данный вывод послужил основанием для разработки программы кружка «Музыкальный калейдоскоп». Опишем ее содержание.
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

3.4. Анализ результатов реализации программы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Музыкальный калейдоскоп»

Опишем результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Изучение мотивационного компонента структуры творческих способностей детей старшего дошкольного возраста проводилось по методике Ю. Белополовой «Мотивация к проявлению творчества на музыкальных занятиях», основанной на наблюдении за детьми в процессе проведения музыкальных занятий. Результаты представлены в Таблице 8 и Рисунке 6 (Приложение 3).
Таблица 8 – Результаты по методике Ю.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы исследования бесспорна, так как музыкальная игровая деятельность дошкольников оказывает влияние на общее развитие ребенка дошкольного возраста, в том числе и на развитие творческих способностей.
Задача творческого развития личности должна решаться на этапе дошкольного детства, поскольку этот период является оптимальным для приобщения ребенка к миру прекрасного. В этом возрасте возникает возможность первого взаимодействия с искусством, его восприятия, первой оценки, импровизаций. В современных условиях перед педагогом стоит важная задача создания необходимых условий для приобщения ребенка к разным видам художественной деятельности с целью развития художественно- творческих способностей. Как показывает практика, педагоги не всегда строят процесс обучения и воспитание с учетом особенностей каждого вида искусства.
Для создания прочной основы для творческой деятельности старших дошкольников необходимо расширять опыт ребенка.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Эстетическое воспитание в дошкольном учреждении // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/эстетическое_воспитание_в_дошкольном_учреждении/
  • 4.79
    flyaway
    Исполню любую Вашу прихоть и сделаю это качественно. Грамотный специалист с большим опытом по решению задач. Решу любую задачу и только по физике.