Стоимость: 1700 руб.
Содержание
1.1 Особенности воображения младших школьников
1.2 Методические основы изучения сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
2.1 Диагностика уровня развития воображения младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Особенности воображения младших школьников
Интерес к вопросу развития воображения в обучении младших школьников обусловлен его значимостью для развития личности младших школьников в целом. Этим вопросом занимаются многие учёные (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Р.С. Немов, В.В. Утёмов).
Рассматривая понятие «воображение», в первую очередь нужно выделить его многогранность и то, что зачастую воображение выходит за рамки психологии и имеет более широкую направленность. Рассмотрим различные подходы и определения воображения, изучим трактовки понятия «воображение», принятые в психологии; также исследуем процесс развития воображение в начальной школе, определим особенности воображения младшего школьника.
Воображение является неотъемлемой частью различных форм творческой деятельности детей. Исследования ученых (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.
…
1.2 Методические основы изучения сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
В своём исследовании мы исходим из того, что одним из важных средств развития воображения является чтение. В мировой практике чтение считается основной формой усвоения разнообразной содержательной и эмоциональной информации, особым средством умственного и духовного развития личности. Чтению в начальных классах принадлежит ведущая роль в художественном, общественно-историческом образовании, нравственном и эстетическом воспитании, в формировании основ самовоспитания, саморазвития, духовности, национального сознания.
…
2.1 Диагностика уровня развития воображения младших школьников
В ходе преподавательской деятельности, которая осуществлялась в МАОУ «Гимназии «Гармония», мною была проанализирована рабочая программа по литературному чтению Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова за 1-4 классы, чтобы выяснить, какие из методических подходов к изучению сказки наиболее широко раскрывают эту тему. В соответствии с ООП НОО МАОУ «Гимназия «Гармония» на изучение литературного чтения в начальной школе отводится 4 ч в неделю. На изучение сказок в 1 классе отводится 10 ч, во 2 классе – 50 часов, в 3 классе – 12 часов, в 4 классе – 14 часов (Эльконин, Давыдов, 2018).
По рабочей программе «Литературное чтение» Эльконина-Давыдова в 1 классе ученики работают со сказкой, изучая «спектр» разных жанров для того, чтобы они увидели, насколько разнообразен и удивителен мир сказочной литературы. Все предлагаемые тексты, в основном, имеют небольшой объем, описывают разные жизненные и сказочные ситуации, легко воспроизводимы.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие воображения младших школьников является одной из актуальнейших задач современного образования. В педагогической действительности воображение должно способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Способность к воображению и фантазированию можно и нужно развивать на уроках чтения в процессе работы над художественным текстом. Методически правильно подобранные задания и упражнения могут научить учащихся начальной школы фантазировать на творческом уровне, способствовать переходу фантазии из разряда детских выдумок в разряд литературных фантазий.
Развитие воображения младших школьников зависит от последовательности и целенаправленности ее организации работы при изучении литературных произведений.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы