Стоимость: 1700 руб.

Содержание

1.1 Особенности воображения младших школьников

1.2 Методические основы изучения сказок на уроках литературного чтения в начальной школе

2.1 Диагностика уровня развития воображения младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Особенности воображения младших школьников

Интерес к вопросу развития воображения в обучении младших школьников обусловлен его значимостью для развития личности младших школьников в целом. Этим вопросом занимаются многие учёные (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Р.С. Немов, В.В. Утёмов).
Рассматривая понятие «воображение», в первую очередь нужно выделить его многогранность и то, что зачастую воображение выходит за рамки психологии и имеет более широкую направленность. Рассмотрим различные подходы и определения воображения, изучим трактовки понятия «воображение», принятые в психологии; также исследуем процесс развития воображение в начальной школе, определим особенности воображения младшего школьника.
Воображение является неотъемлемой частью различных форм творческой деятельности детей. Исследования ученых (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Е.И. Игнатьева, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.

1.2 Методические основы изучения сказок на уроках литературного чтения в начальной школе

В своём исследовании мы исходим из того, что одним из важных средств развития воображения является чтение. В мировой практике чтение считается основной формой усвоения разнообразной содержательной и эмоциональной информации, особым средством умственного и духовного развития личности. Чтению в начальных классах принадлежит ведущая роль в художественном, общественно-историческом образовании, нравственном и эстетическом воспитании, в формировании основ самовоспитания, саморазвития, духовности, национального сознания.

2.1 Диагностика уровня развития воображения младших школьников

В ходе преподавательской деятельности, которая осуществлялась в МАОУ «Гимназии «Гармония», мною была проанализирована рабочая программа по литературному чтению  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова за 1-4 классы, чтобы выяснить, какие из методических подходов к изучению сказки наиболее широко раскрывают эту тему. В соответствии с ООП НОО МАОУ «Гимназия «Гармония» на изучение литературного чтения в начальной школе отводится 4 ч в неделю. На изучение сказок в 1 классе отводится 10 ч, во 2 классе – 50 часов, в 3 классе – 12 часов, в 4 классе – 14 часов (Эльконин, Давыдов, 2018).
По рабочей программе «Литературное чтение» Эльконина-Давыдова в 1 классе ученики работают со сказкой, изучая «спектр» разных жанров для того, чтобы они увидели, насколько разнообразен и удивителен мир сказочной литературы. Все предлагаемые тексты, в основном, имеют небольшой объем, описывают разные жизненные и сказочные ситуации, легко воспроизводимы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие воображения младших школьников является одной из актуальнейших задач современного образования. В педагогической действительности воображение должно способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, а не перерастать в пассивную мечтательность, замену реальной жизни грезами. Способность к воображению и фантазированию можно и нужно развивать на уроках чтения в процессе работы над художественным текстом. Методически правильно подобранные задания и упражнения могут научить учащихся начальной школы фантазировать на творческом уровне, способствовать переходу фантазии из разряда детских выдумок в разряд литературных фантазий.
Развитие воображения младших школьников зависит от последовательности и целенаправленности ее организации работы при изучении литературных произведений.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.