Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.1. Изучение проблемы развития воображения в зарубежной и отечественной психологии

1.2. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте

1.3. Условия, методы и средства развития воображения

2.1. Диагностика уровня развития воображения у дошкольников

2.2. Коррекциооно-содержательная работа по развитию воображения у дошкольников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Изучение проблемы развития воображения в зарубежной и отечественной психологии

Определением психологического содержания понятия «воображение» широкий круг ученых занимается уже более тысячи лет. При этом под воображением понимается умение мысленно на базе опыта и собственных знаний создавать новые объекты, идеи, литературные и музыкальные произведения.
Древнейшей исследовательской попыткой проявить понимание феномена «воображение» считаются взгляды Л. Кара, который трактовал его как результат случайного стечения каких-либо образов и их составляющих во времени и пространстве. Кроме того, ученый считал, что на самом деле воображение ничего принципиально нового не создает, а лишь объединяет необычным способом обычные представления.

1.2. Особенности развития воображения в дошкольном возрасте

На основании анализа вышеуказанных наработок, центральным психологическим новообразованием в дошкольном возрасте выступает воображение ребенка, а в старшем дошкольном возрасте творческое воображение.
Г. Селье воображение относит к одной из ведущих характеристик творческой личности. Ученый утверждал, что большинство открытий, которые считают случайными, были открыты благодаря воображению, которая имеет главную особенность – схватывать и создавать разнообразные картины из любого случайного наблюдения [9].
Поэтому, считаем целесообразным выделить воображение и дать подробную характеристику творческого воображения на протяжении дошкольного детства. Относительно периодизации, Л.С. Выготский утверждает, что именно воображение является центральным психологическим новообразованием в дошкольном возрасте [3].

1.3. Условия, методы и средства развития воображения

Психодиагностика воображения детей находится в постоянном поиске новых подходов и технологий, которые бы позволили лучше решать проблемы исследования этого феномена.
Недовольство диагностическими и прогностическими возможностями традиционных методов идентификации воображения – стандартизированными тестами способностей и рейтинговыми шкалами – повлекло развитие альтернативных подходов: качественных методов исследования, метод динамического исследования, который имеет формат «тест – обучение – тест», компьютерная психодиагностика.
К качественным методам исследования творческих способностей следует отнести метод пробной деятельности в его нестандартизированной форме, так называемое «аутентичное оценивание». Пробная деятельность предусматривает выполнение исследуемым некоторых задач реальной деятельности (например, нарисовать, сконструировать, спеть, др.).

2.1. Диагностика уровня развития воображения у дошкольников

Организацию и методы исследования воображения у дошкольников определили теоретические положения, изложенные в предыдущем разделе. Цель экспериментального исследования – изучение особенностей воображения детей старшего дошкольного возраста.
С целью изучения особенностей проявления воображения старших дошкольников применены следующие методики:
• Методика Е. П. Торренса «Неполные фигуры» (модифицированный вариант) (Приложение А);
• Методика О.Е. Кравцовой «Где чье место» (Приложение Б);
• Методика «Нарисуй что-нибудь»;
Модифицированный вариант методики Е. П. Торренса «Неполные фигуры» был использован с целью диагностики уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Мы считаем эту методику, надежной и показательной, поскольку выполнение заданий предусматривает работу с невербальным материалом.
Методика А. Е.

2.2. Коррекциооно-содержательная работа по развитию воображения у дошкольников

На основе анализа научно-теоретических и методических источников [1, 2, 4], мы разработали коррекционную методику формирования вербального воображения у старших дошкольников.
Основными задачами методики является целенаправленное воздействие на развитие вербального воображения, которые предусматривают следующие задачи:
1. Создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка.
2. Расширение кругозора детей.
3. Обогащение их сенсорного опыта.
4. Развитие и активизирование речь.
5. Научить приемам оперирования образами и представлениями.
6. Экспериментально опробовать систему специальных упражнений, заданий, игр, которые будут способствовать формированию у дошкольников лучшего уровня воображения.
Методика включает три этапа:
I. Подготовительный этап.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В первой главе нами рассмотрены теоретические аспекты развития воображения дошкольников, а именно: дано понятие такому процессу как воображения; описаны виды воображения; раскрыты особенности формирования в дошкольном возрасте; охарактеризованы методы и приёмы развития воображения в дошкольном возрасте.
Воображение – высший познавательный психический процесс, с помощью которого происходит отражение окружающей действительности посредством создания новых образов из образов восприятия и образов представления, полученных в предшествующем опыте человека.
Воображение может быть пассивным и активным, а активное, в свою очередь разделяют на воссоздающее (репродуктивное) и творческое (продуктивное воображение).

Список используемой литературы

1. Аверин, В.А. Психология развития детей дошкольного возраста [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. – 125 с.
2. Баханов, К.О. Традиции и инновации в обучении истории: дидактический словарь-справочник [Текст] / К.О. Баханов. – Запорожье, 2002. – 164 с.
3. Веракса, А.Н. Воображение дошкольника [Текст] / А.Н. Веракса // Психолог в детском саду. – 2009. – №2. – С. 58-63.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 2014. – 305 с. С. 93.
5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / М.В. Гамезо и др. – М.: Ноосфера, 2011. – 264 с.
6. Глебова, И.Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в лепки [Текст] / И.Ю. Глебова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV науч. конф. – 2013. – № 11. – С. 31-34.
7. Готовцева, А.Р. Формирование творческого воображения посредством дидактических игр [Текст] / А.Р.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аверин, В.А. Психология развития детей дошкольного возраста [Текст] / В.А. Аверин. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010. - 125 с.
  2. 2. Баханов, К.О. Традиции и инновации в обучении истории: дидактический словарь-справочник [Текст] / К.О. Баханов. - Запорожье, 2002. - 164 с.
  3. 3. Веракса, А.Н. Воображение дошкольника [Текст] / А.Н. Веракса // Психолог в детском саду. - 2009. - №2. - С. 58-63.
  4. 4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2014. - 305 с. С. 93.
  5. 5. Гамезо, М.В. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст] / М.В. Гамезо и др. - М.: Ноосфера, 2011. - 264 с.
  6. 6. Глебова, И.Ю. Методы и приемы развития творческого воображения дошкольников в лепки [Текст] / И.Ю. Глебова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV науч. конф. - 2013. - № 11. - С. 31-34.
  7. 7. Готовцева, А.Р. Формирование творческого воображения посредством дидактических игр [Текст] / А.Р. Готовцева // Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе. - Киров: МЦНИП, 2014. - С. 391-394.
  8. 8. Григорьева, О.А. Особенности развития творческого воображения старших дошкольников [Текст] / О.А. Григорьева // Молодой ученый. - 2014. - № 20. - С. 568-569.
  9. 9. Долгова, В.И. Развитие воображения у дошкольников: монография [Текст] / В.И. Долгова, Н.В. Крыжановская. - Челябинск: ЧГПУ, 2010. - 150 с.
  10. 10. Долгова, В.И. Формирование воображения у дошкольников [Текст] / В.И. Долгова // Ученые записки. - 2014. - № 11. - С. 191-196.
  11. 11. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О.М. Дьяченко. - М.: Мозаикка-синтез, 2007. - 128 с. С. 31.
  12. 12. Ильина, М.В. Развитие воображения дошкольников [Текст] / М.В. Ильина. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 176 с.
  13. 13. Королева, С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: Пос. для психологов ДОУ [Текст] / С.Г. Королева. - М.: Учитель, 2009. - 114 с.
  14. 14. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Метод. пособие [Текст] / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - С. 61.
4.81
Pomogashka
13 лет занимаюсь написанием курсовых, контрольных, дипломных работ, рефератов, отчетов по практике. Всегда доводила студентов до защиты. Оценки только положительные. Каждая работа уникальна и грамотно написана.Очень люблю свою работу.