Стоимость: 200 руб.

Содержание

1. Принципы религиозного образования в разных странах

1.1. Типы школьного преподавания религии в странах Европы

1.2. Новая концепция религиозного образования

2. Религия в Российской школе

2.1. История становления изучения религии в школах России

2.2. Особенности религиозного образования в современной школе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Принципы религиозного образования в разных странах

Дискуссии о месте и роли религии в государственной школе идут в странах Европы на разных уровнях, от международных организаций и политических институтов (Совет Европы, Европейский Союз, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) до школьных попечительских советов, в средствах массовой информации и в социальных сетях.
Основные подходы, принципы и содержание религиозного образования в разных странах определяются в первую очередь законами в области церковно-государственных отношений, организацией школьной системы, культурными и историческими факторами, а также политическим контекстом. В странах современной Европы можно различить четыре основных типа осуществления религиозного образования, используя в качестве критерия законодательно принятые принципы церковно-государственных отношений и школьно-церковных отношений.

1.1.

1.1. Типы школьного преподавания религии в странах Европы

Первый тип – отсутствие религиозного образования в государственных школах на основе юридически закрепленного отделения школы от церкви. Примером этого является образовательная система большинства департаментов Франции, в которой с 1882 года государственные школы отделены от церкви. Тем не менее, начиная с конца 1980-х гг. во Франции было принято решение об углублении освещения религиозных вопросов в школьной программе путем преподавания знаний о религии в рамках истории, прежде всего, истории древнего мира и Средних веков.
В Нидерландах, где церковь также отделена от государства, государственные (муниципальные) начальные школы не предлагают образования в области религии, но программы частных начальных школ, в которых обучается большое количество детей, утверждаются в соответствии с решениями управляющих советов и эти школы разделяют в зависимости от религии на католические, протестантские, еврейские, гуманистические.

1.2. Новая концепция религиозного образования

К концу 1990-х годов образовательная практика в промышленно развитых странах находилась под влиянием процессов секуляризации: религии, которые все чаще ограничивались частной жизнью, были изъяты из школьной жизни и учебных планов. Однако возвращение религии в политику, угроза религиозного экстремизма, особенно события сентября 2001 года в Соединенных Штатах, и общественный резонанс, который они вызвали, привели к пересмотру государственных образовательных программ.
Важнейшей вехой на этом пути в 2007 году стала публикация документа под названием «Толедские руководящие принципы преподавания знания о религиях и верованиях в государственных школах». «Толедские принципы» были разработаны экспертами из Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), которое является одним из институтов ОБСЕ, после встреч с учеными, политиками, преподавателями, юристами и представителями неправительственных организаций из разных стран.

2.1. История становления изучения религии в школах России

К началу ХIХ века в России формируется система народного образования, разрабатываются новые методы обучения. Для школьной политики в отношении религиозного образования характерны следующие положения:
– признание необходимости религиозного образования во всех типах школ;
– активное участие приходского духовенства в преподавании закона Божьего. Преподавание религиозных предметов считалось моральным воспитанием. Основной темой христианского образования было изучение Евангелия.
В дебатах Думы в начале XX века вопросы образования имели большое значение. Изучение «Закона Божьего» было признано обязательным не только для православных, но и для представителей других религий. Религии должны преподаваться священнослужителями или людьми с богословским образованием.

2.2. Особенности религиозного образования в современной школе

Новое поколение россиян просто не сможет успешно обустраивать свою страну, не обладая знаниями о религиях и их роли в истории российской цивилизации.
Религии – это не просто вера в Бога, богов или высшие силы. Они всегда играли и играют решающую роль в определении своеобразного облика цивилизаций, стран или наций. Без знания религий учащиеся не будут понимать природу многих мировых и региональных политических процессов в современных конфликтах и ​​войнах. Без изучения религий школьникам будет трудно понять «скрытые источники», которые в значительной степени определяют и продолжают определять движение истории и историческую судьбу различных человеческих сообществ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема религиозного обучения в школе актуальна во всех странах, и ее опыт изменяется. В некоторых странах изучается религия, в других – история религии, в третьих – этика. Какая бы модель не была выбрана для обучения детей, существование такой дисциплины в учебной программе показывает, что религия и мораль не находятся отдельно от общества, но тесно связаны с ним. Основной целью образовательного процесса, наряду с адаптацией в обществе, успешной реализацией потенциала личности, определенного набора знаний и навыков является формирование духовной, нравственной личности.
Условия, при которых сегодняшняя школа живет, создают новые проблемы, которые требуют сохранения уникальности каждой национальной культуры. Многонациональную российскую культуру можно сохранить, начав тесное взаимодействие между представителями разных сегментов.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Михайлова Л. Б. Знания о религии в системе светского образования / Л. Б. Михайлова // Наука и Школа. – 2017. - № 3. – С. 100-109.
  2. 2. Муравьев А. Религия в современной Российской школе / А. Муравьев, М. Шахнович // Отечественные записки. – 2012. – № 4 (49). – С. 48-61.
  3. 3. Ожиганова А. Преподавание религии к школе: поиски нейтральности и «культурные войны». Вводная статья. / А. Ожиганова // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2017. – №4. – С. 7-29.  
  4. 4. Писенко К. А. Уроки религии в государственной школе — норма светского правового государства / К. А. Писенко // Церковь и время. – 2010. – № 2 (51) – С. 63-91
  5. 5. Тюляева Т. И. История преподавания религии и религиоведческих дисциплин в светских общеобразовательных организациях России и за рубежом / Т. И. Тюляева // Преподавание истории в школе. – 2015. – № 7. – С. 3-7.
  6. 6. Шахнович М. Религия в школе: современный европейский ландшафт / М. Шахнович // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. – 2017. – №4. – С. 30-45.
  7. Исторические школы менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/исторические_школы_менеджмента/
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.