Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.1. Возникновение и развитие республиканской формы правления

1.2. Понятие и признаки республики

2.1. Парламентская республика

2.2. Президентская республика

2.3. Смешанная республика

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Возникновение и развитие республиканской формы правления

Еще в рабовладельческом государстве зародилась республиканская форма правления. Наиболее выразительно она проявилась в демократической Афинской республике. Все государственные органы, в том числе высшие (Народное собрание было важнейшим из них), избирались полноправными гражданами государства Афин.
Сначала Афины были республикой, имеющей ярко выраженный аристократический характер. Большую роль играл ареопаг, который являлся аристократическим учреждением, заменяя совет старейшин. Архонты были высшими должностными лицами. Ареопаг ежегодно из представителей наиболее богатых и знатных семей назначал 9 архонтов. В то время Народное собрание не имело еще большого значения.
На несколько групп распадалось население Аттики. Аристократия или евпатриды, как их здесь называли, была привилегированным прослойком населения. У них были все политические и гражданские права.

1.2. Понятие и признаки республики

На наш взгляд, понимание понятия и сущности республики, определение его главных признаков невозможно без основательного изучения категории формы государственного правления.
Около 200 государств насчитывается в мире, и каждое из них отличается друг от друга существенно особенностями их внутренней организации. Понятие, которое определяется как «форма государственного правления» является одним из основных критериев разделения.
Институт формы правления занимает центральное место при изучении организации и функционирования государства. Форма правления – это не просто абстрактная категория науки теории права, а тот ключ, с помощью которого только и можно анализировать систему органов государственной власти, установленную Конституцией соответствующего государства. Данная характеристика формы государства объясняет, из каких основных институтов состоит организация государственной власти, как они формируются и как взаимодействуют друг с другом.

2.1. Парламентская республика

Основой определения разновидности республиканской формы государственного правления является специфика отношений между президентом, парламентом и правительством, смоделированная в соответствующих конституционных положениях. Здесь должна учитываться вся сумма факторов, что в совокупности составляет систему сдержек и противовесов в государстве, а также особенности ее функционирования. Считаем, что критерием выделения разновидностей республиканской модели правления является совокупность следующих признаков: парламентский или внепарламентский способ избрания главы государства; режим взаимодействия законодательной и исполнительной власти; то, кому принадлежит юридическое инвеститура правительства, то есть кто и как формирует правительство и перед кем он ответственен.

2.2. Президентская республика

Еще одной разновидностью республиканской формы правления является президентская республика. В конституционно-правовой литературе президентскую республику определяют как республиканскую форму правления, при которой во главе государства находится президент, избранный всеобщим прямым или косвенным голосованием и объединяющий полномочия главы государства и главы правительства. Сейчас президентская республика – это страна с наиболее последовательным или «жестким» разделением властей. Для обозначения этой формы в конституциях употребляются термины: «президентская республика» (Туркменистан), «республика президентского типа» (Кипр), «президентское правление» (Эквадор). При таких условиях принцип разделения властей находит свое проявление в юридическом равенстве каждой из трех ветвей и их независимости друг от друга. Именно эта схема использована в Конституции США 1787 г.

2.3. Смешанная республика

Существуют и другие варианты формы правления в зарубежных странах. Советская республика – как форма правления применяется только в социалистических странах (КНР, СРВ, Куба и др.).

Заключение

Научный анализ теории и политической практики дает основания утверждать, что республика – это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным на определенный срок органам, которые несут ответственность перед своими избирателями.
Республике присущ демократический способ образования верховных органов государства; в развитых государствах взаимоотношения между высшими органами строятся на принципе разделения властей, они связаны с избирателями и ответственны перед ними.
Республиканской форме правления присущим является развитие гражданского общества, социальные принципы развития государства, правовые нормы. Формируется республиканская форма правления на основе Конституции – основного документа.
Республики бывают нескольких типов: президентские, парламентские и смешанные. В современном обществе государство с республиканской формой правления преобладают над монархическими.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Авдеев Д.А. Юридическая природа, содержание и виды формы правления: новый взгляд и уход от стереотипов. // Государство и право, 2015, № 12. - С. 30–37.
  2. 2. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. М .: Норма, 2004. - 832 с.
  3. 3. Благож И. Формы правления и права человека в буржуазных государствах / под ред. Туманова В. А. - М.: Юридическая литература, 1985. 305 с.
  4. 4. Гарчева Л.П. Отечественная юриспруденция о смешанной республике как форме правления// Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. – 2016. – Т. 2 (68). № 4. – С. 9–14.
  5. 5. Глебочкин М.П. Основные черты и предпосылки демократии. - М.: ИНФРА - М, 1990г. - 230 с.
  6. 6. Иванов. И.И. Теория государства и права. 2-е изд.// Под ред. В.П. Малахова. – М.:Юнити, 2012. – 351 с.
  7. 7. Иностранное конституционное право. Под ред. проф. В.В.Маклаков. - М.: Юристъ, 1986. - 508 с.
  8. 8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.С. Автономова. - М.: Юриспруденция, 2007. - 456 с.
  9. 9. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т.1-2. Общая часть. Отв. ред. Б.А.Страшун. М.: БЕК, 1996.-757 с.
  10. 10. Конституционное право зарубежных стран / Под общ. ред. д. ю. н., проф. А.В. Малько. - М .: Норма, 2004. -320 с.
  11. 11. Конституционное право зарубежных стран: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.А. Рияка. - второй изд., Перераб. и перераб. - М.: Интер, 2006. - 544 с.
  12. 12. Ларькина А.П., Курмаева Т.И. Смешанная республика как разновидность республиканской формы правления во Франции и России (сравнительно-правовой аспект).// XLV Огарёвские чтения: материалы науч. конф. : в 3 ч. / отв. за вып. П. В. Сенин. – Саранск : Мордов. гос. ун-т, 2017. – С.142-145.
  13. 13. Макарчук В.С. Всеобщая история государства и права зарубежных стран: Учебное пособие. Изд. 4-е, доп М.: Атика, 2004. - 250 с.
  14. Роль корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/роль_корпоративной_культуры/
4.86
Law74
Занимаюсь написанием студенческих работ. Выполняю: контрольные; задачи; практики курсовые и выпускные квалификационные работы работы; магистерские диссертаций. Успешные защиты и отличные отзывы.----Диплом с отличием.