Стоимость: 60000 руб.

Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Болезнь, ее этиология и патогенез

1.2. Патогенез и клиническая картина

1.3. Профилактика, прогноз и реабилитационные мероприятия при бронхиальной астме

2.1. Стандартизированный план сестринских вмешательств


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 60000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование выбора темы работы и ее актуальности
Бронхиальная астма (БА) относится к числу наиболее распространенных заболеваний. Бронхиальная астма регистрируется более чем у 5% взрослых и почти у 10% детей. Это заболевание приводит к значительным расходам на диагностику и лечение и является большим социальным бременем. Качество жизни больного бронхиальной астмой значительно ухудшается, особенно если он не знает правил профилактики приступов и неверно ведет себя во время приступа.
Задача медицинских работников всех уровней – облегчить состояние больного с бронхиальной астмой, научить его правильному поведению в повседневной жизни, во время приступов и после них. Большая роль в этом процессе отводится медицинской сестре.

1.1. Болезнь, ее этиология и патогенез

Бронхиальная астма (БА) – это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, в котором принимают участие различные клетки и клеточные элементы и которое обуславливает развитие бронхиальной гиперреактивности, приводящей к эпизодам обратимой спонтанно или под действием лечения обструкции бронхов, клинически проявляющейся повторяющимися эпизодами свистящих хрипов, одышки, чувства заложенности в груди и кашля, особенно по ночам или ранним утром [14, с.67].
Единой классификации бронхиальной астмы нет. Существует рабочая схема, согласно которой выделяют формы, степени тяжести, фазы и осложнения заболевания.
Выделяют четыре формы бронхиальной астмы:
– преимущественно аллергическая (экзогенная);
– неаллергическая (эндогенная);
– смешанная;
– неуточненная.
Степени тяжести бронхиальной астмы:
– легкая интермиттирующая астма;
– легкая персистирующая астма;
– среднетяжелая персистирующая астма;
– тяжелая персистирующая астма.

1.2. Патогенез и клиническая картина

В основе развития аллергической бронхиальной астмы лежат аллергические реакции первого типа (немедленные), реже – третьего типа (иммунокомплексные) [7, с.124].
В патогенезе аллергической бронхиальной астмы выделяют три фазы.
1 фаза: иммунологическая (происходит секреция специфических антител (иммуноглобулинов Е) и их фиксация на поверхности тучных клеток и базофилов.
2 фаза: иммунохимическая (патохимическая) (при повторном поступлении аллерген взаимодействует с антителами на поверхности тучных клеток, возникает их дегрануляция с выделением медиаторов воспаления и аллергии – гистамина, простагландинов, лейкотриенов, брадикинина и др.).
3 фаза: патофизиологическая (бронхоспазм, отек слизистой оболочки, инфильтрация стенки бронхов клеточными элементами, гиперсекреция слизи, возникающие под влиянием медиаторов воспаления и аллергии) [13, с.60].
Рассмотрим механизмы развития разных форм БА.
1. Атопическая форма.

1.3. Профилактика, прогноз и реабилитационные мероприятия при бронхиальной астме

Первичная профилактика бронхиальной астмы направлена на предотвращение возникновения заболевания у лиц из группы высокого риска. В настоящее время не существует пренатальных мероприятий, которые можно было бы порекомендовать для первичной профилактики бронхиальной астмы у детей [5, с.67].
Постнатальная профилактика предусматривает проведение следующих мероприятий.
1. Грудное вскармливание. Грудное вскармливание включают защитный эффект относительно возникновения свистящих хрипов в раннем возрасте [6, с. 7].
2. Отказ родителей от курения. Воздействие табачного дыма как пренатально, так и постнатально оказывает неблагоприятное влияние на течение заболеваний, сопровождающихся бронхиальной обструкцией [8, с. 13].
Мероприятия по вторичной профилактике ориентированы на детей и взрослых, у которых доказано наличие сенсибилизации, но симптомов бронхиальной астмы ещё нет.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с астмой (при оказании специализированной помощи). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 июля 2007 г. N 459.
  2. 2. Паспорт рабочей программы «34.02.01 Сестринское дело».
  3. 3. Астафьева Н.Г. Бронхиальная астма у подростков // Аллергология. - 2015.- №2.- С. 11-14.
  4. 4. Астафьева Н.Г., Кобзев Ю.А., Никитина П.M. и др. Роль обучающих программ в изменении качества жизни больных бронхиальной астмой. – М.: Интерастма, 2018.
  5. 5.  Балаболкин И.И. Бронхиальная астма у детей. М.: Медицина, 2013.
  6. 6. Балаболкин И.И., Рылеева И.В., Ботвиньева В.В. Особенности бронхиальной астмы у людей с сенсибилизацией к аэроаллергенам жилищами // Педиатрия. – 2014. - № 6. - С. 7-10.
  7. 7. Баргтейл Б.А., Сыропятов Б.Я. Распространенные болезни и современные лекарственные средства для их лечения. – М.: Медицина, 2017.
  8. 8. Беленко Л.В., Лещенко И.В. Влияние обучения в астма-школе на качество жизни больных бронхиальной астмой. - М.: Интерастма, 2019.
  9. 9.  Богорад А.Е., Мизерницкий Ю.Л., Бержец В.М. и др. Экология жилища и бронхиальная астма // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2017. - № 3. – С.21-24.
  10. 10. Брязгунов И.П., Кизева А.Г., Бондарь В.И. Организация медицинской помощи людям с психосоматическими заболеваниями // Современные проблемы социальной педиатрии и организации здравоохранения. - СПб.: Апполон, 2016. – С. 56 – 67.
  11. 11.  Гаркалов К. А., Белевский А.С. Медико-социальное значение обучения больных бронхиальной астмой // Пульмонология. - 2016. - № 4. - С. 28-33.
  12. 12. Геппе Н.А. Современные представления о тактике лечения бронхиальной астмы // РМЖ. – 2012. - № 7. - С. 353-358.
  13. 13. Геппе Н. А., Курчакова Т. А., Богданова Т. А. Влияние интервальной гипоксической тренировки на качество больных с бронхиальной астмой // Медицинская помощь. – 2013. - №3.- С. 29-32.
3.94
user567861
Закончила колледж по специальности товароведение,во время учебы в колледже все написанные мною работы были выполнены на отлично,диплом был защищен на отлично.Сейчас учусь в институте и так же как и в колледже выполняю все контрольные на 5.