Стоимость: 600 руб.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1 Методология исследования деятельности общественных организаций

2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1 Социальная политика: определение, функции, основные направления реализации

2.2 Мировой опыт деятельности общественных организаций в сфере социальной политики

2.3 Функции общественных организаций как субъектов социальной политики

2.4 Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров

3. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВРЕМЕННОМ УКРАИНСКОМ ОБЩЕСТВЕ

3.1 Нормативно-правовые основы деятельности общественных организаций в Украине

3.2 Проблемы создания, развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе

3.3 Направления усовершенствования системы обеспечения деятельности общественных организаций

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Методология исследования деятельности общественных организаций

Методология исследования деятельности общественных организаций и организаций в целом в основном является производной социальной антропологии. Особенности познавательного аппарата социальной антропологии оказались привлекательными для социологов и постепенно оформились в самостоятельную социологическую традицию, которая исследует антропологическими методами проблемы городской жизни и функционирование организаций.
Собственно говоря, в литературе по социальным наукам понятие этнографии организаций часто используется в смысле совокупности “этнографических”, качественных методов сбора данных (долговременное включенное наблюдение, глубинные интервью, сбор документов и т. др.), применяемых при изучении организации. Рассмотрим наиболее важные методы исследования организаций [40].
Долговременное включенное наблюдение [40].

2.1 Социальная политика: определение, функции, основные направления реализации

Как известно, Украина в соответствии с Конституцией в 1996 г. провозгласила себя социальным государством, то есть таким, в котором создаются условия для достижения высокого материального благосостояния граждан, внедрения действенной системы социальной защиты для всех без исключения членов общества, для свободного и всестороннего развития, а также максимально возможные шансы для самореализации, сохраняя тем самым стабильность в обществе.
В переходе к рыночным отношениям социальная политика является определяющим направлением внутренней политики государства. Она обеспечивает защиту прав человека, создает предпосылки для расширенного воспроизведения человеком своей деятельности и для стабильности общественной системы.

2.2 Мировой опыт деятельности общественных организаций в сфере социальной политики

Некоммерческий или третий сектор, как особый социальный, экономический и политический феномен, привлек серьезное внимание исследователей относительно недавно – лишь в конце 60-х. Только в 70-х эта проблематика стала предметом общественных дискуссий и политических программ. Сейчас государственная и муниципальная политика в развитых странах обязательно строится с учетом экономического и политического потенциала некоммерческих организаций. Однако важно подчеркнуть, что ценность некоммерческого сектора выходит за рамки экономики.
На нынешний день в мире сложилась система взаимодействия властных структур и некоммерческих организаций и их доноров, включающая правовые, экономические, функциональные аспекты.

2.3 Функции общественных организаций как субъектов социальной политики

Общественные организации являются важным и неотъемлемым элементом демократии и гражданского общества. Для многих людей это звучит тривиально. Знаем ли мы, однако, почему это так, почему организации так важны. На этот вопрос можно ответить, анализируя их вклад в общество, экономику и политику. Проще говоря, анализируя функции общественных организаций как субъектов социальной политики.
Презентацию функций третьего сектора необходимо предварить важной оговоркой: некоторые из описанных функций стоит воспринимать скорее как постулаты. Они, зачастую, базируются на определенных общих, модельных предпосылках, закрепленных в теории демократии, и выполняемых только частью организаций, или только в определенной степени, или только в некоторых странах [22].

2.4 Механизмы взаимодействия органов исполнительной власти и общественных организаций как партнеров

Причины заинтересованности государства и органов местного самоуправления во взаимодействии с Третьим сектором [12, 27]:
1. Большинство общественных организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дело государственные и муниципальные органы. Это забота о малообеспеченных, больных, социально неблагополучных гражданах, содействие воспитанию и образованию детей и подростков, сохранение и развитие культуры, реальная защита прав и свобод, гарантированных Конституцией Украины, и многое другое из того, что не может быть обеспечено на чисто коммерческой, рыночной основе. Существование Третьего сектора прежде всего тем и обусловлено, что наиболее активные члены общества стремятся внести свой вклад в решение стоящих перед ним проблем, не только выполняя прямые обязанности, возлагаемые государством на всех граждан, но и делая нечто «сверх обязанностей», добровольно.

3.1 Нормативно-правовые основы деятельности общественных организаций в Украине

Порядок создания, регистрации (легализации) и деятельности общественных организаций определяют соответствующие акты законодательства Украины [19]:
1. Закон Украины от 16 июня 1992 года № 2460-ХІІ “Об объединениях граждан”[3], с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11 ноября 1993 года N 3582-II, от 18 ноября 1997 года N 642/97-ВР, от 13 мая 1999 года N 655-XIV, от 21 декабря 2000 года N 2171-III, от 11 июля 2001 года N 2651-III, от 3 апреля 2003 года N 662-IV, от 15 мая 2003 года N 762-IV, от 4 февраля 2005 года N 2424-IV, от 8 сентября 2005 года N 2852-IV, от 9 февраля 2006 года.
2. Закон Украины от 1 декабря 1998 года № 281-ХІV “О молодежных и детских общественных организациях” [2] с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 19 октября 2006 года № 271-V.
3. Постановление Кабинета Министров Украины от 26 февраля в 1993 г.

3.2 Проблемы создания, развития и функционирования общественных организаций в современном украинском обществе

В процессе перехода отношений государства и гражданского общества на уровень партнерства, большое значение приобретает использование государством такого механизма правовой регуляции деятельности общественных организаций, какой бы создавал условия для их свободного развития. В таких условиях в правовой регуляции общественных организаций главное место должно принадлежать правовым стимулам, призванным содействовать развитию инициативной деятельности общественного сектора и отвечающим его интересам.
Будущее развития общественных организаций зависит от приоритетов, избранных властью, от четко поставленной цели и соответствующей совершенной системы политико-правового стимулирования.

3.3 Направления усовершенствования системы обеспечения деятельности общественных организаций

Перечислим основные направления усовершенствования системы обеспечения деятельности общественных организаций, касающиеся в основном изменения законодательства и государственной политики по отношению к общественным организациям [14].
1. Создание благоприятных условий для деятельности общественных организаций в Украине.
Основным направлением деятельности органов государственной власти является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в Украине. При наличии благоприятных условий развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества – некоммерческих организаций, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для Украины задач и проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Драматичное увеличение количества организованных частных некоммерческих объединений в каждой части света является результатом большого давления, кризисов, социальных и технологических перемен. Эти перемены поставили под сомнение роль государства в одинаковой мере в капиталистических, социалистических и развивающихся странах мира, и открыли дорогу альтернативным институциональным подходам, которые бы могли на нужды населения реагировать более гибко и более эффективно. Оказалось, что общественные организации стали идеальными кандидатами для выполнения этой роли. Поводом для этого является их полезность, вытекающая из их относительной гибкости, способности подключать энергию простых людей, имеющую частный характер, и чуткого доверия.
Третий сектор стал влиятельной экономической силой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституція України: Офіц. текст: Коментар законодавства України про права та свободи людини і громадянина: Навч.посібник /Авт.-упоряд. М.І. Хавронюк. – К.: Парламентське вид-во. – 2007.
2. Закон України «Про молодіжні та дитячі громадські організації» від 1 грудня 1998 р. // Закони України: Офіційне видання. – Т.16. – 1999.
3. Закон України «Про об’єднання громадян” від 16 червня 1992 р. //Закони України: Офіційне видання. – т.3. – 1996.
4. Автореф. дис… канд. юрид. наук: 12.00.02 / О.М. Ващук; НАН України. Ін-т держави і права ім. В.М.Корецького. — К., 2004.
5. Алимов Д.А. Конституционное право на объединение: механизм обеспечения и пределы ограничения. Диc. канд.юрид.н. – Ростов-на Дону, 2001.
6. Беседін В.Ф. Державне регулювання економіки. — К., 2000.
7. Боренько Я. Плюралізм як основна риса американської системи груп інтересу // Вісник Львівського університету. Серія: філософські науки. – 2002. – Вип. 4.
8.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституція України: Офіц. текст: Коментар законодавства України про права та свободи людини і громадянина: Навч.посібник /Авт.-упоряд. М.І. Хавронюк. – К.: Парламентське вид-во. – 2007.
  2. 2. Закон України «Про молодіжні та дитячі громадські організації» від 1 грудня 1998 р. // Закони України: Офіційне видання. – Т.16. – 1999.
  3. 3. Закон України «Про об’єднання громадян” від 16 червня 1992 р. //Закони України: Офіційне видання. – т.3. – 1996.
  4. 4. Автореф. дис... канд. юрид. наук: 12.00.02 / О.М. Ващук; НАН України. Ін-т держави і права ім. В.М.Корецького. — К., 2004.
  5. 5. Алимов Д.А. Конституционное право на объединение: механизм обеспечения и пределы ограничения. Диc. канд.юрид.н. – Ростов-на Дону, 2001.
  6. 6. Беседін В.Ф. Державне регулювання економіки. — К., 2000.
  7. 7. Боренько Я. Плюралізм як основна риса американської системи груп інтересу // Вісник Львівського університету. Серія: філософські науки. – 2002. – Вип. 4.
  8. 8. Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное / Пер. с франц. М.: Прогресс, 1986.
  9. 9. Быков С. В. Социальная политика государства: Учеб. пособие. – М., 2002.
  10. 10. Введення в соціальну роботу: Навч. посіб. / Т. В. Семигіна, І. М. Грига, О. С. Шевчук. — К.: Фенікс, 2001.
  11. 11. Ганслі Т.М. Соціальна політика та соціальне забезпечення за ринкової економіки. - К.:Основи, 1996.
  12. 12. Гаєва Н.П. Взаємодія органів державної влади та об’єднань громадян // Держава і право: Зб. наук. праць. Юридичні і політичні науки. Вип.17. – К., 2002.
  13. 13. Гаєва Н.П. Конституційні основи об’єднань громадян в Україні // Проблеми реалізації Конституції України: теорія і практика / Відп.ред. В.Ф.Погорілко: Монографія. – К.: ІДП НАН України: А.С.К., 2003
  14. 14. Гаєва Н.П. Проблеми правового забезпечення діяльності громадських організацій. // Правова держава. – вип.11. – К.: Юридична книга, 2000.
  15. 15. Гідденс Е. Соціологія. - Киів: Основи, 1999.
4.74
Анж
Быстро и качественно выполняю контрольные работы! Являюсь выпускником факультетов управления и политологии! Работаю на сайте с 2013 года! Мною выполнено более 1300 работ по разным специальностям! Имею базу постоянных клиентов!