Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Периоды детского возраста и их характеристика

1.2 Организация работы детского стационара

1.3 Правила внутреннего распорядка детского стационара

1.4 Обязанности медицинских сестер при уходе за детьми

1.5 Деонтологические принципы работы медицинской сестры при работе с детьми

1.5.1. Особенности беседы в работе с детьми

1.6 Этапы сестринского ухода в педиатрии

1.7 Организация работы медицинской сестры на педиатрическом участке

2.1 Материалы и методы

2.2 Статистические показатели больницы

2.3 Анализ адаптации детей

2.4 Результаты анкетирования детей

2.5 Результаты анкетирования родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Периоды детского возраста и их характеристика

Медицинской сестре в работе с ребенком очень важно знать основные аспекты детского возраста.
Характерной особенностью организма ребенка, отличающегося от организма взрослого, является интенсивный рост и непрерывное развитие. В процессе развития дети постоянно меняются со временем. На ранних стадиях внутриутробной жизни и во все последующие возрастные периоды происходит развитие и совершенствование функций организма [1; 5; 44].
Каждый период жизни ребенка имеет характерные особенности. Без знания этих особенностей нельзя судить о правильном развитии ребенка, а также понять патологию и своеобразное течение заболевания у детей разного возраста. На развитие детского организма большое влияние оказывает окружающая его среда.

1.2 Организация работы детского стационара

Организация работы стационара детской больницы имеет много общего с организацией работы больниц для взрослых, однако имеются и свои особенности.
Основные задачи детской больницы:
1. Восстановительное лечение, которое включает диагностику заболевания, лечение, неотложную терапию и реабилитацию.
2. Апробация и внедрение в практику здравоохранения современных методов лечения, диагностики и профилактики, основанных на достижениях медицинской науки и техники.
3. Создание лечебно-охранительного режима.
4. Проведение противоэпидемических мероприятий и профилактика внутрибольничной инфекции.
5. Проведение санитарно-просветительной работы.
6. Повышение качества лечебно-профилактической помощи.
Приемное отделение детской больницы должно быть оснащено боксами. Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера-Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала [44].

1.3 Правила внутреннего распорядка детского стационара

С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих детей и их родителей знакомят еще в приемном отделении больницы (табл. 1). Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часы подъема, сна, дневного отдыха, приема пищи, время обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных родственниками, а также со списком продуктов, разрешенных и запрещенных для передачи.
Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно-охранительного и санитарно-гигиенического режимов. Цель лечебно-охранительного режима – обеспечение физического и психического покоя детей. Для этого проводятся следующие мероприятия: соблюдение правил внутреннего распорядка стационара, режима физической активности и принципов медицинской этики [36].

1.4 Обязанности медицинских сестер при уходе за детьми

В любом детском стационаре основные лечебные мероприятия проводит медицинская сестра, когда врач занимается назначением и контролем лечения. В связи с этим, представляется особенно важным изучить обязанности медицинских сестер. Основной задачей палатной медицинской сестры является осуществления ухода и наблюдения за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Кроме того, палатная медицинская сестра своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача. При этом в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу.

1.5 Деонтологические принципы работы медицинской сестры при работе с детьми

Главная роль в приобретении независимости ребенка в процессе лечения принадлежит медицинской сестре, сочетающей в себе не только аккуратность, приветливость, милосердие, трудолюбие, но и образование, интеллект, организаторские способности, порядочность, творческое мышление, профессиональную компетентность.
Медицинская деонтология – это принципы поведения медперсонала, направленные на максимальное повышение эффективности лечения и устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы. Понятие медицинской деонтологии отражает сами конкретные нормы и стандарты, обязательные для врачей и медсестер [42; 44].
Соблюдение профессиональной тайны касается не только врачей, но и медсестер. Нельзя в присутствии детей обсуждать поставленный диагноз, план лечения. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии родителей. Необходимо быть чутким и внимательным по отношению к ребенку.

1.5.1. Особенности беседы в работе с детьми

При работе с детьми и подготовки их различным обследованиям значительная роль отводится медицинской сестре, проводящей с ребенком большую часть времени в лечебном процессе. От ее знаний и умений отвлечь и успокоить будет зависеть поведение ребенка во время той или иной процедуры. При контакте с ребенком нельзя допускать небрежное и тем более грубое отношение. В основу работы медсестры должен быть положен принцип, который будет максимально щадить психическое состояние детей; необходимо оградить маленького пациента от разного рода отрицательных эмоций, которые связанны с медицинскими манипуляциями. Важно избегать насилия над ребенком при обследовании и различных медицинских процедурах. Для этого используют методы, которые позволяют снять состояние страха у пациента. Одним из таких приемов является терапевтическая игра. Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка и поэтому помогает ему преодолевать беспокойство и депрессию.

1.6 Этапы сестринского ухода в педиатрии

Сестринское дело в педиатрии является неотъемлемой частью лечебно-диагностического процесса, направленного на решение существующих проблем, связанных со здоровьем ребенка в изменяющихся условиях окружающей среды. Философия сестринского дела устанавливает основные этические обязанности специалистов по обслуживанию человека и общества; цели, к которым стремится профессионал; моральные качества, добродетели и навыки, ожидаемые от практикующих специалистов. Основной принцип философии сестринского дела – уважение прав и достоинств человека. Он реализуется не только в работе сестры с пациентом, но и в ее сотрудничестве с другими специалистами [3; 52].
Международным советом медицинских сестер был разработан кодекс поведения медицинских сестер.

1.7 Организация работы медицинской сестры на педиатрическом участке

В работе участковой медсестры выделяют следующие аспекты деятельности [3; 29]:
1. профилактическая;
2. лечебная;
3. организационная.
Профилактическая работа. Борьба за здоровье детей осуществляется уже до его рождения, при ведении участковой медицинской сестры дородовых патронажей. Патронажная работа с беременными женщинами должна проводиться вместе с акушеркой женской консультации.
Первый дородовый патронаж к беременной медицинская сестра проводит в течение 10 дней с момента поступления сведений о беременной из женской консультации. Во время знакомства с будущей матерью устанавливаются доверительные отношения, которые позволяют провести беседу о большой ответственности быть матерью и о необходимости обязательного сохранения беременности.

2.1 Материалы и методы

В контексте изучаемого предмета было проведено практическое исследование по анализу деятельности медицинской сестры детского стационара.
В ходе исследования предполагалась решить спектр поставленных задач для достижения цели:
1. Изучить основные статистические показатели детского стационара за период 2013-2015 гг.
2. Провести анкетирование среди родителей и детей, находящихся на стационарном лечении, на предмет качества ухода медицинской сестры.
3. Сравнить адаптацию к лечению детей, находящихся в стационаре одними и с родителями.
4. Проанализировать результаты практического исследования.
Работа выполнена на базе Государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская городская больница города Новотроицка».
В ходе исследования были изучены статистические показатели ГАУЗ ДГБ г. Новотроицка, в частности педиатрического отделения старшего возраста в период с 2013 по 2015 гг.

2.2 Статистические показатели больницы

В ходе исследования установлено, что в период с 2013 по 2015 гг. в ГАУЗ ДГБ г. Новотроицка в педиатрические отделения поступили 4516 детей: при этом 1643 ребенка были госпитализированы в 2013 году, 1522 – в 2014 году и 1351 – в 2015 году (рис. 1).

Рис. 1. Распределение госпитализированных в больницу детей по годам.

В педиатрическое отделение старшего возраста поступило всего 1183 ребенка: при этом 441детей в 2013 году, 405 – в 2014 году и 337 – в 2015 году (рис. 2).

Рис. 2. Распределение госпитализированных в отделение детей по годам.

Среди госпитализированных в педиатрическое отделение старшего возраста детей в возрасте до 14 лет было 415, от 15 до 17 лет – 26 детей в 2013 году; до 14 лет – 373 ребенка и от 15 до 17 лет – 32 в 2014 году; до 14 лет – 277 ребенка и от 15 до 17 лет – 60 в 2015 году (табл. 1, рис. 3).
Таблица 1
Частота встречаемости госпитализированных детей в зависимости от возраста за период 2013-2015 гг.

2.3 Анализ адаптации детей

В ходе исследования было предложено ответить детям на ряд вопросов, касающихся адаптации к нахождению в стационаре (прил. 1).
Сначала у детей узнали комфортно ли им находиться в стационаре на лечении. При этом дети первой группы ответили все отрицательно (5/100%), мнение детей из второй группы наблюдение было положительным в 4 (80%) случаях, отрицательным в 1 (20%) случае (рис. 4).

Рис. 4. Комфортно ли тебе находиться в стационаре?

Далее детям был задан вопрос страшно ли им проходить различные процедуры. Положительно на него ответили 3(60%) детей из первой группы и 2 (40%) детей из второй группы (рис. 5).

Рис. 5. Страшно ли тебе проходить различные процедуры?

При ответе на следующий вопрос “Боишься ли ты медицинских работников стационара?” дети из обеих групп исследования ответили одинаково ( по 4/80%) (рис. 6).

Рис. 6.

2.4 Результаты анкетирования детей

Сначала у детей было выяснено, как к ним относятся медсестра. Ведь умение найти подход к ребенку – важнейший этап его реабилитации. Оказалось, что 90% детей отметили, что медсестра к ним относятся хорошо. Лишь один ребенок сказал, что персонал к нему плохо относиться.

Рис. 9. Как к тебе относится медсестра?

Далее у детей спросили – “больно ли медсестра делает тебе уколы?”. Осуществление инъекций очень болезненная для психологии ребенка процедура, поэтому медсестре зачастую перед осуществлением медицинских манипуляции стоит найти контакт с ребенком, успокоить его. Оказалось, что 60% детей отметили, что при уколах им не больно. Остальные 40% детей противоположного мнения.

Рис. 10. Больно ли медсестра делает тебе уколы?

В больнице, а тем более в хирургическом отделении, детям зачастую страшно находиться на лечении. Они опасаются за свое здоровье, боятся, что им причинят боль.

2.5 Результаты анкетирования родителей

Сначала у родителей было выяснено, какое необходимое образование необходимо медицинской сестре (рис. 17). Установлено, что преобладающее большинство респондентов (90%) считает необходимым медицинской сестре получить высшее профессиональное образование в рамках своей специализации. Двое родителей (4%) считают, что медицинские сестра могут работать со средним образованием. Остальные респонденты (6%) полагают, что медицинской сестре совершенно достаточно получить среднее специальное медицинское образование.
Далее у родителей поинтересовались во мнении об уровне сложности работы медицинской сестры (рис. 18). Установлено, что 60% опрошенных считают работу медицинской сестрой сложной и ответственной профессией. В то же время, 20% анкетированных родителей считают работу медицинской сестры достаточно простой профессией, ссылаясь на то, что основную ответственность несет лечащий врач. Остальные больные (20%) затруднялись ответить на поставленный вопрос.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сестринский процесс в педиатрии является продуманным подходом, который рассчитан, чтобы удовлетворять потребности и решение проблем здоровых и больных детей.
Решающая роль в обеспечении правильного ухода за детьми отводится среднему и младшему медицинскому персоналу. Медицинская сестра является помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, выполняет врачебные назначения и осуществляет сестринский процесс. Вместе с другими медицинскими работниками медсестра определяет задачи, их первоочередность, вид необходимого ухода; затем оцениваются полученные результаты. Именно поэтому в данной работе было уделено много внимания изучению деятельности медицинской сестры.
За последние годы принципы ухода за здоровым и больным ребенком, как этические, так и технологические, претерпели существенные изменения. Расширяются обязанности медицинской сестры, активно внедряются новые подходы к работе с детьми разных возрастов.

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абаев Ю.К. Культура речи врача // Здравоохранение. – 2011. – Т.1. – С. 30–34.
2. Абрамченко В.В. Перинатальная патология / В.В. Абрамченко. – СПб., 2007. – 235 с.
3. Алгоритмы оказания неотложной помощи детям в стационаре [Текст] / Арханг. обл. дет. клин. больница им. П.Г. Выжлецова; А.В. Артемов [и др.]. – Архангельск, 2010. – 44 с.
4. Алексеев В.А. Роль сестринского персонала в национальном здравоохранении / В.А. Алексеев, И.С. Черепанова // Сестринское дело. – 1996. – Т. 5. – С.2-3.
5. Балаболкин, И.И. Влияние генетических факторов на развитие атопического дерматита у детей [Текст] / И. И. Балаболкин, Е. С. Тюменцева// Иммунология. – 2008. – С. 36-38.
6. Басихина Т.С., Коноплева Е.Л., Кулакова Т.С., Нагорная С.В. “Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела”. Москва, 2009. – Т. 2. – 721с.
7. Белоусов Ю. Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия [Текст] / Ю. Б. Белоусов, В. С. Моисеев, В. К. Лепахин. – М.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.02
Shisha1111
Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Я занимаюсь помощью студентам в написании дипломных работ, курсовых, рефератов, контрольных работ более 5 лет, еще со студенческой скамьи.