Стоимость: 10000 руб.

Содержание

1.1. Трудности адаптация детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

1.2. Особенности психо-эмоционального состояния детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2.1. Процедура и организация эмпирического исследования

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

3.1. Концепция программы

3.2. Содержание программы

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 10000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Трудности адаптация детей дошкольного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Понятие «адаптация» является одним из базовых и основополагающих в ряде научных отраслей и напрямую связана с взаимодействием организма с окружающей средой, личности с социумом.
Согласно энциклопедическому словарю по психологии и педагогике понятие «социальная адаптация» можно толковать как «изменение системы отношений индивида в социально-психологическом и культурном плане, служащее цели приспособления к новой социальной среде»1. Однако доктор философских наук Ю.А. Урманцев выделяет недостатки определений, которые предлагаются в энциклопедиях и отмечает, что понятие «адаптации» является не только междисциплинарным, но и сложным по объему и содержанию2.
Розум С.И. указывает, что в самом общем виде суть понятия адаптации заключается во взаимодействии потребностей живого организма и специфики внешней среды3.

1.2. Особенности психо-эмоционального состояния детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в силе охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Из массы окружающих объектов, предметов и явлений человек выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют его потребностям. Любая деятельность требует определенного (положительного) эмоционального настроя, от этого будет зависеть ее эффективность. Особое значение в психическом развитии имеет эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем со сверстниками.

2.1. Процедура и организация эмпирического исследования

На основании анализа многочисленных исследований мы уточнили понятие «проявление дезадаптации детей 3-7 лет в условиях социально – реабилитационного центра. По нашему мнению, проявления дезадаптции представляют совокупность симптомов, выражающихся в негативных эмоциях и деструктивных формах поведения, блокирующих полноценное личностное развитие ребенка в условиях социально – реабилитационного центра высокий уровень тревожности и агрессии, враждебность, эмоциональная импульсивность, страх, обидчивость, конфликтность и др.).
Для выявления данных симптомов мы проводили диагностику. Исследование проводилось ГБУСОН РО СРЦ «Цимлянского района». Адрес. Ростовская область. г. Цимлянск. Ул. Ломоносова 2а.
В исследовании приняли участие 24 ребенка 3-7 лет.

2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования

Анализ данных методики «Выбери нужное лицо» позволил выделить три категории детей. Полученные данные занесены в таблицу 1.

Таблица 1

Уровень
% детей
Высокий
71%
Средний
21%
Низкий
8%

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у исследуемых детей преобладает высокий уровень тревожности. Практики по всем ситуациям дети выбирали грустное лицо, их пугают и тревожат даже те ситуации, в которых повода для тревоги нет. Лишь у 8% испытуемых выявлен низкий уровень тревожности.

Рис. 1. Уровень тревожности детей
Данные по социометрической методике «два домика» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Социометрический статус детей
Статус
% испытуемых
Популярные
0%
Предпочитаемые
16%
Пренебрегаемые
34%
Изолированные
34%
Отвергаемые
16%

Исходя из представленных данных в таблице 2, можно сделать вывод о том, что в исследуемой группе нет популярных детей.

3.1. Концепция программы

СРЦ – это открытое пространство для развития потенциальных способностей каждого ребенка, его самореализации в индивидуальной и совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. СРЦ предоставляет возможность и оптимальные условия для обучения нуждающихся в поддержке детей, независимо от уровня их здоровья, имущественного и социального статуса семьи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Миссия СРЦ – гарантировать обеспечение высокого качества дополнительного образования. В федеральных документах определены стратегические задачи развития образовательной системы, основой которых выступает равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей, подростков, граждан города. Однако, в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

3.2. Содержание программы

Процесс развития личности ребенка, формирования у него ценностей и смыслов, строится на понимании, того факта, что Центр не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения ребенка и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал. Обучающиеся продолжают свое развитие, применяя накопленный ими опыт деятельности для достижения более высоких результатов. Определение последовательности формирования умений выявляет необходимость обеспечения взаимодействия программ и служб СРЦ. Организация деятельности строится на основе компетентностного подхода, ключевым в котором является предоставление субъекту деятельности права на самоопределение, самореализацию, приобретение и использование компетентности.
В раннем дошкольном и младшем школьном возрасте идет процесс становления ключевых компетентностей.

Заключение

Детство – это особый период, когда ребенок взрослеет и входит в социальный мир взрослых. По мере освоения социальных, культурных, нравственных правил поведения и закономерностей общественной жизни происходит развитие его социальной компетентности – способности оценивать собственные поступки, эффективно взаимодействовать с окружающими, выходить из сложных жизненных ситуаций.
В дошкольном возрасте ребенок самостоятельно и с помощью взрослых накапливает социальный опыт, который способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее – к взрослой жизни. Это период интенсивного освоения примеров взрослой жизни (норм и правил поведения, которые приняты в обществе) и формирования механизмов собственно субъектного поведения. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа социальной компетентности ребенка, которая определяет направления развития и успешной адаптации ребенка в меняющемся обществе.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер; пер. с нем. А.М. Боковикова. – М.: Академия, 2015. – 240 с.
  2. 2. Акименко, А. К.  Понятие адаптации, ее критериях и механизмах адаптационного процесса [Текст] / А.К. Акименко // Адаптация личности в современном мире: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов: ИЦ Наука, 2016. – № 3. – С. 5–18.
  3. 3. Алехина, С. В. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» [Текст] / С.В. Алехина, В.К. Зарецкий // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – М., 2010. - С. 104–116.
  4. 4. Белкина, В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. – Воронеж: Учитель, 2016. – 236 с.
  5. 5. Бессонова, О. А. Моделирование процессов формирования психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе [Текст] / О.А. Бессонова // Концепт. - 2015. - № 01. - С. 1-5.
  6. 6. Биктина, Н.Н. Школьная дезадаптация как следствие психологического неблагополучия образовательной среды [Текст] / Н.Н. Биктина // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 53-3. - С. 370-375.
  7. 7. Богуславская, В.Ф. Степень готовности детей младшего дошкольного возраста к школе в зависимости от стиля родительского воспитания [Текст] / В.Ф. Богуславская // Педагогика, психология и образование: от теории к практике. - Ростов-на-Дону, 2014. - С. 102-104.
  8. 8. Васильева, Л.И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду [Текст] / Л.И. Васильева, И.О. Маховская, Е.Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. – 2016. – №3. – С. 102-116.
  9. 9. Волгуснова, Е.А. Взаимосвязь показателей тревожности и неуверенности у дошкольников и младших школьников [Текст] / Е.А. Волгуснова // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2015. -№1. - С. 67-70.
5.0
rima21
Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)