Стоимость: 4999 руб.

Содержание

1.1. Сестринское обследование

1.2. Сестринская диагностика

1.3. Определение объема сестринских вмешательств

2.1. Планирование и реализация объема сестринских вмешательств

2.2. Оценка результатов сестринских вмешательств и коррекция ухода

3.1. Сестринский процесс в хирургии

3.2. Сестринский процесс в акушерстве и гинекологии

3.3. Сестринский процесс в педиатрии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4999 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сестринское обследование

На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра осуществляет сестринское обследование, оценивает клиническую ситуацию с целью определения конкретных потребностей больного и ресурсов, которые необходимы для сестринского ухода. Для осуществления первого этапа сестринского процесса существуют методы сестринского наблюдения, которые позволяют оценить ситуацию в каждом конкретном случае. Во время обследования первоочередной задачей медицинской сестры является сбор необходимой информации методом опроса, или так называемого структурированного интервьюирования, больного, его родственников, знакомых людей и т.д.
Перед тем, как проводить опрос, необходимо взять у пациента медицинскую документацию, если есть такая возможность, что позволит ускорить процесс опроса.
Сбор информации является важной составляющей первого этапа и должен проводится соответственно структуре, описываемой в модели сестринского процесса.

1.2. Сестринская диагностика

На втором этапе сестринского процесса осуществляется сестринская диагностика, или обнаружение проблем больного.
Во время диагностики медицинской сестре необходимо определить проблемы, факторы, которые способствовали появлению этих проблем, и состояние пациента, при котором проблемы могли бы быть предупреждены или исчезли.
Выделяют явные, или настоящие, и потенциальные (которых стоит опасаться) проблемы. Проблемы необходимо занести в план сестринского ухода в виде понятных, кратких и четких суждений [12]. Данные суждения еще называют сестринским диагнозом.
Часто больной самостоятельно понимает, какие у него проблемы, например, сниженный аппетит, боль, одышка. Помимо этого, у больного могут быть проблемы, которые медицинской сестре достаточно тяжело выявить. Наоборот, медицинская сестра может обнаружить проблемы, о которых не знал больной, например, наличие инфекции, повышенное АД.

1.3. Определение объема сестринских вмешательств

На третьем этапе сестринского процесса медицинская сестра ставит перед собой цель сестринского вмешательства [23].
Цель сестринского вмешательства должна быть установлена по двум причинам:
1) Определяется направление сестринского вмешательства для каждого отдельного пациента;
2) Применяется для определения степени эффективности сестринского вмешательства.
Пациент принимает активное участие в процессе планирования целей. При этом она также вселяет мотивацию в пациента, убеждая его в том, что заболевание излечимо и при соблюдении рекомендаций врача медицинской сестры имеет благоприятный исход касательно дальнейшей жизни и трудоспособности больного.
Каждая доминируюшая потребность или сестринский диагноз требуют постановки отдельных целей, которые направлены на желаемый результат сестринского ухода.

2.1. Планирование и реализация объема сестринских вмешательств

После постановки цели сестринских вмешательств по доминирующему сестринскому диагнозу в плане ухода осуществляется планирование сестринских вмешательств (IV этап сестринского процесса). План сестринскиъ вмешательства можно охарактеризовать как руководство в письменном виде, развернутое описание специальных действий медицинской сестры, которые необходимы для достижения положительных результатов.
Выделяют следующие виды сестринских вмешательств:
1) Независимые;
2) Зависимые;
3) Взаимозависимые.
Независиыми называются действия, которые медицинская сестра осуществляет самостоятельно без участия лечащего врача, в рамках ее компетенции.

2.2. Оценка результатов сестринских вмешательств и коррекция ухода

На заключительном этапе сестринского процесса происходит определение результата сестринской помощи, что является целью итоговой оценки. Оценка осуществляется постоянно, с момента определения доминирующей потребности до выписки или смерти пациента.
Медицинская сестра постоянно собирает, критически анализирует информацию, делает выводы о реакции пациента на уход, о реальной возможности осуществления плана ухода и наличии новых проблем, на которые необходимо обратить внимание. Таким образом, можно выделить основные аспекты оценки:
1) Достижение цели;
2) Реакция пациента на сестринское вмешательство;
3) Активный поиск и оценка новых проблем, нарушенных потребностей.
Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медсестра отмечает в плане, что цель достигнута по данной проблеме, ставит дату, час, минуты и подпись.

3.1. Сестринский процесс в хирургии

Выявить заболевание можно лишь тогда когда пациент обследован полноценно и методично.
Обследуя больного, наблюдая и осуществляя уход за ним, необходимо осторожно и внимательно относиться к нему как к личности, беречь его психику, успокаивать и подбадривать надеждой на быстрое выздоровление. Следует помнить, что неострожное, необдуманное слово медицинской сестры влияет на больного очень отрицательно.
Сестринская диагностика и обследование пациента является последовательным и динамическим процессом сбора и анализа данных о состоянии здоровья пациента и складывается из:
1) сбора анамнеза;
2) объективного обследования;
3) лабораторного и инструментального исследований.
Эти данные дают возможность создать базу данных о пациенте и оформить сестринскую карту стационарного или амбулаторного больного.
Важным этапом сестринской диагностики является сбор анамнеза и выяснение общих данных о больном.

3.2. Сестринский процесс в акушерстве и гинекологии

В общении врачей акушеров-гинекологов, акушерок и медицинских сестер с женщинами возникает потребность касаться интимных сторон их жизни. Это требует от работников проявлений особого такта и высокого уровня культуры с целью предупреждения возникновения у больной, беременной, роженицы и родильницы протеста, связанного с естественным чувством стыда [24]. Врач акушер-гинеколог должен осматривать больного только в присутствии медицинской сестры или акушерки. Девочка осматривается в присутствии матери. Медицинская сестра, которая непосредственно общается с женщиной во время выполнения врачебных назначений, не должна задавать лишних вопросов, но при этом уметь тактично за незначительный промежуток времени добиться симпатии и доверия к себе больной или беременной. Во время общения с медицинской сестрой женщина должна почувствовать потребность рассказать все, что ее беспокоит.

3.3. Сестринский процесс в педиатрии

Особенности сестринского процесса в педиатрии:
1) Сестринская помощь направлена на удовлетворение потребностей ребенка и решение его проблем;
2) Система открытая и гибкая, меняющаяся в зависимости от состояния больного ребенка;
3) Предусматривается тесное взаимодействие и постоянное сотрудничество с родителями или опекунами ребенка, самим больным и т.п.;
4) Должен осуществляться целенаправленный и плановый подход при выполнении всех манипуляций.
Специалист со средним медицинским образованием, работающий с детьми, обязан сочетать творческий подход с умелым использованием специальных навыков:
1) Межличностных – навыков общения, умения слушать и воспринимать, сопереживать, создавать атмосферу доверия, получать информацию;
2) Интеллектуальных – умения критически мыслить и анализировать, принимать решения;
3) Технических (владение манипуляционной техникой, оборудованием и т.п.) [7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, сестринский процесс – это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
Сестринский процесс состоит из пяти основных этапов.
I этап – сестринское обследование или оценка ситуации с целью оценки конкретных потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов. Этот этап сестринского процесса включает в себя процесс оценки ситуации методами сестринского обследования. При обследовании медицинская сестра собирает необходимую информацию методом опроса (структурированного интервьюирования) пациента, родственников, медицинских работников.
II этап – сестринская диагностика, или выявление проблем пациента.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баранов А.А., Денисов И.Н., Ивашкин В.Т. Руководство по клиническому обследованию больного. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 648 с.
  2. 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии : учеб. пособие. – Изд. 12-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 447 с.
  3. 3. Голуб А.М. Современные методики эндоскопической диагностики в хирургии : учебно-методическое пособие. – Минск : БГМУ, 2011. – 23 с.
  4. 4. Грицань И.И., Павлов Ю.И., Холопов А.А., Анфимова И.А. Технология сестринского процесса и обучение родителей в комплексной реабилитации детей с детским церебральным параличом // Фундаментальные исследования, 2014. – 5 с.
  5. 5. Дмитриева З.В., Теплова А.И. Теоретические основы сестринского дела в хирургии : учебник для средних медицинских учебных заведений. — СПб. : СпецЛит, 2010. – 319 с.
  6. 6. Дударь В.Л., Фукалова Н.В., Черемисина А.А. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии: сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудитор. (самостоят.) работе по специальности 34.02.01 – Сестринское дело (очная форма обучение). – Фармацевтический колледж. – Красноярск: КрасГМУ, 2015. – 72 с.
  7. 7. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 416 с.
  8. 8. Землянкин В.В. Инструментальные методы диагностики : методические указания для лабораторных занятий. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 63 с.
  9. 9. Иванова Н.В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст). Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 240 с.
  10. 10. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. Практическое руководство для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 128 с.
  11. 11. Клипина Т.Ю., Джамбеко А.К. Универсальный справочник медицинской сестры. – Т8, 2017. – 416 с.
  12. 12. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 716 с.
  13. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  14. ОВЗ в логопедии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/овз_в_логопедии/
  15. Дисфония в логопедии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дисфония_в_логопедии/
5.0
yanaNiK81
Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.