Стоимость: 4999 руб.
Содержание
1.1. Сестринское обследование
1.2. Сестринская диагностика
1.3. Определение объема сестринских вмешательств
2.1. Планирование и реализация объема сестринских вмешательств
2.2. Оценка результатов сестринских вмешательств и коррекция ухода
3.1. Сестринский процесс в хирургии
3.2. Сестринский процесс в акушерстве и гинекологии
3.3. Сестринский процесс в педиатрии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Сестринское обследование
На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра осуществляет сестринское обследование, оценивает клиническую ситуацию с целью определения конкретных потребностей больного и ресурсов, которые необходимы для сестринского ухода. Для осуществления первого этапа сестринского процесса существуют методы сестринского наблюдения, которые позволяют оценить ситуацию в каждом конкретном случае. Во время обследования первоочередной задачей медицинской сестры является сбор необходимой информации методом опроса, или так называемого структурированного интервьюирования, больного, его родственников, знакомых людей и т.д.
Перед тем, как проводить опрос, необходимо взять у пациента медицинскую документацию, если есть такая возможность, что позволит ускорить процесс опроса.
Сбор информации является важной составляющей первого этапа и должен проводится соответственно структуре, описываемой в модели сестринского процесса.
…
1.2. Сестринская диагностика
На втором этапе сестринского процесса осуществляется сестринская диагностика, или обнаружение проблем больного.
Во время диагностики медицинской сестре необходимо определить проблемы, факторы, которые способствовали появлению этих проблем, и состояние пациента, при котором проблемы могли бы быть предупреждены или исчезли.
Выделяют явные, или настоящие, и потенциальные (которых стоит опасаться) проблемы. Проблемы необходимо занести в план сестринского ухода в виде понятных, кратких и четких суждений [12]. Данные суждения еще называют сестринским диагнозом.
Часто больной самостоятельно понимает, какие у него проблемы, например, сниженный аппетит, боль, одышка. Помимо этого, у больного могут быть проблемы, которые медицинской сестре достаточно тяжело выявить. Наоборот, медицинская сестра может обнаружить проблемы, о которых не знал больной, например, наличие инфекции, повышенное АД.
…
1.3. Определение объема сестринских вмешательств
На третьем этапе сестринского процесса медицинская сестра ставит перед собой цель сестринского вмешательства [23].
Цель сестринского вмешательства должна быть установлена по двум причинам:
1) Определяется направление сестринского вмешательства для каждого отдельного пациента;
2) Применяется для определения степени эффективности сестринского вмешательства.
Пациент принимает активное участие в процессе планирования целей. При этом она также вселяет мотивацию в пациента, убеждая его в том, что заболевание излечимо и при соблюдении рекомендаций врача медицинской сестры имеет благоприятный исход касательно дальнейшей жизни и трудоспособности больного.
Каждая доминируюшая потребность или сестринский диагноз требуют постановки отдельных целей, которые направлены на желаемый результат сестринского ухода.
…
2.1. Планирование и реализация объема сестринских вмешательств
После постановки цели сестринских вмешательств по доминирующему сестринскому диагнозу в плане ухода осуществляется планирование сестринских вмешательств (IV этап сестринского процесса). План сестринскиъ вмешательства можно охарактеризовать как руководство в письменном виде, развернутое описание специальных действий медицинской сестры, которые необходимы для достижения положительных результатов.
Выделяют следующие виды сестринских вмешательств:
1) Независимые;
2) Зависимые;
3) Взаимозависимые.
Независиыми называются действия, которые медицинская сестра осуществляет самостоятельно без участия лечащего врача, в рамках ее компетенции.
…
2.2. Оценка результатов сестринских вмешательств и коррекция ухода
На заключительном этапе сестринского процесса происходит определение результата сестринской помощи, что является целью итоговой оценки. Оценка осуществляется постоянно, с момента определения доминирующей потребности до выписки или смерти пациента.
Медицинская сестра постоянно собирает, критически анализирует информацию, делает выводы о реакции пациента на уход, о реальной возможности осуществления плана ухода и наличии новых проблем, на которые необходимо обратить внимание. Таким образом, можно выделить основные аспекты оценки:
1) Достижение цели;
2) Реакция пациента на сестринское вмешательство;
3) Активный поиск и оценка новых проблем, нарушенных потребностей.
Если поставленные цели достигнуты и проблема решена, медсестра отмечает в плане, что цель достигнута по данной проблеме, ставит дату, час, минуты и подпись.
…
3.1. Сестринский процесс в хирургии
Выявить заболевание можно лишь тогда когда пациент обследован полноценно и методично.
Обследуя больного, наблюдая и осуществляя уход за ним, необходимо осторожно и внимательно относиться к нему как к личности, беречь его психику, успокаивать и подбадривать надеждой на быстрое выздоровление. Следует помнить, что неострожное, необдуманное слово медицинской сестры влияет на больного очень отрицательно.
Сестринская диагностика и обследование пациента является последовательным и динамическим процессом сбора и анализа данных о состоянии здоровья пациента и складывается из:
1) сбора анамнеза;
2) объективного обследования;
3) лабораторного и инструментального исследований.
Эти данные дают возможность создать базу данных о пациенте и оформить сестринскую карту стационарного или амбулаторного больного.
Важным этапом сестринской диагностики является сбор анамнеза и выяснение общих данных о больном.
…
3.2. Сестринский процесс в акушерстве и гинекологии
В общении врачей акушеров-гинекологов, акушерок и медицинских сестер с женщинами возникает потребность касаться интимных сторон их жизни. Это требует от работников проявлений особого такта и высокого уровня культуры с целью предупреждения возникновения у больной, беременной, роженицы и родильницы протеста, связанного с естественным чувством стыда [24]. Врач акушер-гинеколог должен осматривать больного только в присутствии медицинской сестры или акушерки. Девочка осматривается в присутствии матери. Медицинская сестра, которая непосредственно общается с женщиной во время выполнения врачебных назначений, не должна задавать лишних вопросов, но при этом уметь тактично за незначительный промежуток времени добиться симпатии и доверия к себе больной или беременной. Во время общения с медицинской сестрой женщина должна почувствовать потребность рассказать все, что ее беспокоит.
…
3.3. Сестринский процесс в педиатрии
Особенности сестринского процесса в педиатрии:
1) Сестринская помощь направлена на удовлетворение потребностей ребенка и решение его проблем;
2) Система открытая и гибкая, меняющаяся в зависимости от состояния больного ребенка;
3) Предусматривается тесное взаимодействие и постоянное сотрудничество с родителями или опекунами ребенка, самим больным и т.п.;
4) Должен осуществляться целенаправленный и плановый подход при выполнении всех манипуляций.
Специалист со средним медицинским образованием, работающий с детьми, обязан сочетать творческий подход с умелым использованием специальных навыков:
1) Межличностных – навыков общения, умения слушать и воспринимать, сопереживать, создавать атмосферу доверия, получать информацию;
2) Интеллектуальных – умения критически мыслить и анализировать, принимать решения;
3) Технических (владение манипуляционной техникой, оборудованием и т.п.) [7].
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, сестринский процесс – это научный метод организации и оказания сестринской помощи, систематический путь определения ситуации, в которой находятся пациент и медицинская сестра, и возникающих в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
Сестринский процесс состоит из пяти основных этапов.
I этап – сестринское обследование или оценка ситуации с целью оценки конкретных потребностей пациента и необходимых для сестринского ухода ресурсов. Этот этап сестринского процесса включает в себя процесс оценки ситуации методами сестринского обследования. При обследовании медицинская сестра собирает необходимую информацию методом опроса (структурированного интервьюирования) пациента, родственников, медицинских работников.
II этап – сестринская диагностика, или выявление проблем пациента.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Баранов А.А., Денисов И.Н., Ивашкин В.Т. Руководство по клиническому обследованию больного. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 648 с.
- 2. Барыкина Н.В. Сестринское дело в хирургии : учеб. пособие. – Изд. 12-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 447 с.
- 3. Голуб А.М. Современные методики эндоскопической диагностики в хирургии : учебно-методическое пособие. – Минск : БГМУ, 2011. – 23 с.
- 4. Грицань И.И., Павлов Ю.И., Холопов А.А., Анфимова И.А. Технология сестринского процесса и обучение родителей в комплексной реабилитации детей с детским церебральным параличом // Фундаментальные исследования, 2014. – 5 с.
- 5. Дмитриева З.В., Теплова А.И. Теоретические основы сестринского дела в хирургии : учебник для средних медицинских учебных заведений. — СПб. : СпецЛит, 2010. – 319 с.
- 6. Дударь В.Л., Фукалова Н.В., Черемисина А.А. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии: сб. метод. указаний для обучающихся к внеаудитор. (самостоят.) работе по специальности 34.02.01 – Сестринское дело (очная форма обучение). – Фармацевтический колледж. – Красноярск: КрасГМУ, 2015. – 72 с.
- 7. Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 416 с.
- 8. Землянкин В.В. Инструментальные методы диагностики : методические указания для лабораторных занятий. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 63 с.
- 9. Иванова Н.В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст). Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 240 с.
- 10. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. Практическое руководство для медицинских училищ и колледжей. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 128 с.
- 11. Клипина Т.Ю., Джамбеко А.К. Универсальный справочник медицинской сестры. – Т8, 2017. – 416 с.
- 12. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. Курс лекций, сестринские технологии. – Ростов н/Д : Феникс, 2018. – 716 с.
- Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
- ОВЗ в логопедии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/овз_в_логопедии/
- Дисфония в логопедии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дисфония_в_логопедии/