Стоимость: 500 руб.

Содержание

Введение

Глава 1. Проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки, как основа развития системы

Глава 1. Проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки, как основа развития системы

1.1. Историко-диагностический аспект в развитии

Глава 1. Проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки, как основа развития системы

1.2. Естественно-географический подход к изучению процессов взаимодействия природы и общества.

• Выявить наиболее эффективные современные подходы к изучению процессов взаимодействия природы и общества.

1.3. Экологизация как тенденция развития системы школьного географического образования

1.3. Экологизация как тенденция развития системы школьного географического образования

Глава 2. Теоретические основы экологического обучения и воспитания школьников в системе географического образования.

2.1. Современные подходы к обоснованию сущности

2.2. Возможности экологизации школьного курса географии

2.3. Модель экологического обучения и воспитания в системе школьного географического образования

1.3. Экологизация как тенденция развития системы школьного географического образования

3.1. Географическое положение.

3.3 Климат района

3.4 Воды района

3.5 Экологическая характеристика природного парка «Усть-Бельск».


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Введение
В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы.
Проблема взаимоотношений человека и природы не нова, но лишь во второй половине XX века антропогенный «пресс» на природную среду составил угрозу продуктивности биосферы и качеству условий жизни самого человека. В настоящее время общество осознает, что основными факторами устойчивого развития являются гарантии экологической безопасности, принимаемые мировым сообществом.

1.1. Историко-диагностический аспект в развитии
географической науки.
Значение географических исследований в формировании мировоззрения будущих природопользователей подчеркивается всей историей развития географической науки.
Великий русский географ XVIII в. В.Н. Татищев раскрывал в своих трудах сложный комплексный характер географии, требующий охвата всей поверхности земного шара. Он требовал от географии знания природы, населения, хозяйства страны в целом. В.Н. Татищев настаивал на необходимости знания истории географии. Он положил начало научному страноведению в России. В.Н. Татищев писал: «Физическое обстоятельство географии показывает по разности положений разность применений воздуха, теплоты и стужи и происходящего из того природного довольства и недостатка не то, что на поверхности, но внутри земли и воды родящего, которое к рассуждению и преумножению пользы и отвращения вреда весьма полезно и нужно». [54]
Натуралист и путешественник, П.С.

Глава 1. Проблемы взаимодействия общества и природы в истории географической науки, как основа развития системы
экологического образования.
1.1. Историко-диагностический аспект в развитии
географической науки.
Значение географических исследований в формировании мировоззрения будущих природопользователей подчеркивается всей историей развития географической науки.
Великий русский географ XVIII в. В.Н. Татищев раскрывал в своих трудах сложный комплексный характер географии, требующий охвата всей поверхности земного шара. Он требовал от географии знания природы, населения, хозяйства страны в целом. В.Н. Татищев настаивал на необходимости знания истории географии. Он положил начало научному страноведению в России. В.Н.

1.2. Естественно-географический подход к изучению процессов взаимодействия природы и общества.
Среди конкретных наук, изучающих проблемы взаимодействия природы и общества, важное место занимает география. Это связано с тем, что, во-первых, географии органически присущ комплексный подход к познанию земного мира и во-вторых, география занимает пограничное положение между естественными и общественными науками. «Проблема взаимодействия общества и природы, как никогда ранее становится стержневой проблемой в географии …» (17, с.23).
Комплексный характер географии проявляется в использовании в географическом исследовании таких методологических подходов как: естественно-географический, ресурсный, производственно-экологический, социально-демографический.
Процесс изменения природных комплексов под воздействием производственной деятельности человека называется техно-генезом.

• Выявить наиболее эффективные современные подходы к изучению процессов взаимодействия природы и общества.
• Освоить методику создания экологических троп.
• Ознакомиться с частью территории природного парка Усть-Бельск.
• Изучить природные комплексы, встречающиеся на территории природного парка и по маршруту экологической тропы, т.е. рельеф, почвы и почвообразующие породы, воды, климат.
• Ознакомиться с флорой и фауной, в том числе с редкими видами животных и растениями на территории экологической тропы.
• Изучить методики по оформлению экологических троп (маркировка, графические материалы, детальное описание на точках остановках).
• Изучить план описания тропы по каждой точке-остановке на основе увиденного, в результате изучения маршрутов.
• Выявить экологические проблемы, встречающиеся по маршруту экологической тропы.

1.3. Экологизация как тенденция развития системы школьного географического образования
Разработкой экологических аспектов содержания школьной географии занимались многие исследователи. Как правило, эти исследования касались не столько экологического, сколько природоохранного содержания предмета. Экологический компонент должен отражать разносторонние аспекты взаимодействия природы и общества. Нельзя считать удовлетворительным включение в содержание школьной географии только природоохранных знаний, так как это принципиально неверно. Изучить этапы экологизации школьной географии возможно только при рассмотрении истории экологического образования и содержания географического образования в их взаимосвязи.
В начале XX века вопросы охраны природы начинают проникать в географическую науку. В 1912 году под эгидой Императорского Русского географического общества была образована первая в России «Постоянная природоохранительная комиссия».

2.1. Современные подходы к обоснованию сущности
экологического образования
Одно из необходимых условий эффективности осуществления решений и мер, направленных на рациональное природопользование и предотвращение кризисных экологических ситуаций, – развертывание экологического образования, призванного формировать культуру производственной деятельности и поведения личности.
Наряду с теорией и практикой природопользования экологическое образование выступает важнейшей составляющей процесса гармонизации в системе человек-природа-общество [17].
Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств оптимизации взаимодействия человека и природы.
На конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) было принято решение содействовать просвещению, информированию населения и подготовке кадров, чтобы преобразовать концепцию устойчивого развития в систему духовных и профессиональных установок человечества [71].

2.2. Возможности экологизации школьного курса географии
Наряду с такими тенденциями развития образовании, как гуманизация, демократизация, интеграция, интенсификация и др., одной из ведущих тенденций по-прежнему является экологизация.
В перспективном плане Н.Ф. Реймерс охарактеризовал экологизацию как путь общественного развития, определяемый глобальными экологическими ограничениями. [26] Иной взгляд встречается у И.П. Герасимова, который определил понятие «экологизация» как совокупность методов и средств оптимизации природопользования.
По мнению Н.Ф. Реймерса, общая экологизация означает разносторонний, более системный, чем ранее подход к объективному миру и большее осознание роли природы в жизни человека.
Вызывает сомнение определение, предложенное И.Я. Блехциным и В.А. Минеевым, экологизации как принципа экологизма, который заключается в признании тесной взаимосвязи различных форм и проявлений современной жизни с окружающей средой.

2.3. Модель экологического обучения и воспитания в системе школьного географического образования
В ходе создания модели экологического обучения и воспитания в системе школьного географического образования, мы исходили из положения, что любая система состоит из взаимосвязанных компонентов, способна к развитию и функционирует во взаимосвязи с окружающей ее средой. При конструировании модели предполагалось, что экологическая подготовка учащихся при обучении географии, может рассматриваться, с одной стороны, как подсистема в географическом образовании, с другой – как часть экологического образования школьников.
Изучение методологических и теоретических основ экологического и географического образования потребовало выявления основных сущностных характеристик, установления связей и зависимостей между ними и создания на этой основе модели экологического обучения и воспитания.

1.3. Экологизация как тенденция развития системы школьного географического образования
Разработкой экологических аспектов содержания школьной географии занимались многие исследователи. Как правило, эти исследования касались не столько экологического, сколько природоохранного содержания предмета. Экологический компонент должен отражать разносторонние аспекты взаимодействия природы и общества. Нельзя считать удовлетворительным включение в содержание школьной географии только природоохранных знаний, так как это принципиально неверно. Изучить этапы экологизации школьной географии возможно только при рассмотрении истории экологического образования и содержания географического образования в их взаимосвязи.
В начале XX века вопросы охраны природы начинают проникать в географическую науку. В 1912 году под эгидой Императорского Русского географического общества была образована первая в России «Постоянная природоохранительная комиссия».

3.1. Географическое положение.
Маршрут экологической тропы располагается в Каракулинском районе Удмуртской Республики, на территории природного парка «Усть-Бельск».
Каракулинский район расположен в юго-восточной части Удмуртской Республики, на стыке трех республик. Большая часть его находится в правобережье реки Кама, небольшая в левобережье. На юге и западе район граничит с Республикой Татарстан. На юго-востоке и востоке – с Республикой Башкортостан. На севере – с Сарапульским районом. Южная граница района проходит по естественному рубежу – реке Каме.
Территория Каракулинского района простирается с севера на юг на 42 км, а с востока на запад – 66 км. Занимаемая площадь составляет 1192,5 кв.км.
По величине территории он превосходит такие государства, как Сингапур (632 кв.км.), Андорра (468 кв.км.), Лихтенштейн (160 кв.км.).
Это один из самых маленьких районов УР.

3.3 Климат района
На территории Каракулинского района и природного парка «Усть-Бельск», климат умеренно-континентальный, более теплый и менее влажный. Среднегодовая температура +2 градуса. Средняя температура января -14,3˚, июля +19,2˚.
По своим климатическим условиям Каракулинский район входит в состав южного климатического ареала Удмуртии. По обеспеченности теплом он занимает первое, а по увлажнению последнее место в республике. Число дней с температурой воздуха выше 10˚ – 135, а сумма температур за этот период – 2100˚. Коэффициент увлажнения – 0,9, что недостаточно для стабильного земледелия. Эти общие черты климата района обусловлены, прежде всего, его положением в средних широтах, которым свойственна равномерная продолжительность сезонов года.
Зима холодная, снежная, с преобладанием пасмурной погоды. В течение всего сезона держатся устойчивые морозы, днем температура воздуха минус 8˚-12˚, ночью – минус 15˚-20˚. В суровые зимы она может понижаться до минус 50˚.

3.4 Воды района
По территории Каракулинского района протекает река Кама, имеющая хорошо выработанные широкие долины с ассиметричными берегами. Для таких долин характерна широкая пойма с ровным рельефом и небольшим понижением в притеррасовой части, где имеется большое количество озер и болот. Из мелких речек известны Кырыкмас, Оска, Бима, незначительные по величине и водосборной площади. Население пользуется водой из реки Камы, шахтных колодцев и буровых скважин. Средняя глубина залегания первого водоносного горизонта колеблется от 22.6 до 38.2 м. минимальная глубина имеющихся в районе скважин – 33метра, максимальная – 97 метров.
Поверхностные воды.
Самая крупная река – Кама. Она пересекает район с севера на юго-запад на протяжении 75 км. Водосбор с территории района осуществляется в основном одиннадцатью небольшими речками – правыми притоками Камы. Абсолютная отметка поверхности воды в летние месяцы составляет 63 м, естественное русло реки имеет ширину от 0,5 до 2 км.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.02
yaraya
Кандидат искусствоведения, педагог с большим практическим опытом работы и значительным опытом написания различных видов работ (дипломные, курсовые, статьи, контрольный, рефераты). - Каждая работа как ребенок... Рождаю, холю, лелею...-