Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1 Разработка постановки задачи

1.1 Анализ предметной области

1.2 Постановка задачи

1.2.1 Цель разработки

1.2.2 Назначение разработки

1.2.3 Область применения

1.2.4 Требования, предъявляемые к программе

2 Выбор средств реализации информационной системы

2.1 Сравнение языков программирования

2.1.4 Подведение итогов обзора

2.2 Выбор среды разработки для Java

3 Проектирование приложения

3.1 Разработка алгоритма подбора комплектующих

3.2 Проектирование пользовательского интерфейса

3.3 Описание архитектуры приложения

4 Разработка схемы базы данных системы

4.1 Выбор системы управления данными

4.2 Проектирование структуры хранения данных

5 Описание приложения

5.1 Создание базы данных

5.2 Порядок работы с приложением

5.3 Порядок установки приложения

Заключение

Список использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Анализ предметной области
Рассмотрим составные части, которые входят в состав современного персонального компьютера. Его основные части: системный блок, устройства ввода (как правило – клавиатура и мышь), монитор и набор периферийных устройств. Далее изучем составные части и характеристики устройств данного класса более подробно.
Системный блок представляет собой совокупность взаимосвязанных устройств, обеспечивающих выполнение вычислительных и прикладных задач, хранение информации и координацию работы прочих устройств [8, с. 38]. Внутри системного блока расположен целый ряд элементов, которые описаны ниже.
Блок питания – устройство, через которое компьютер подключается к электрической сети. Блок питания характеризуется мощностью (определяет максимально допустимую мощность компонентов, которые к нему подключены), типом разъема и форм-фактором (определяет размер блока и принцип монтажа в корпусе).
Материнская плата.

1.2.3 Область применения
Разработанное приложение может быть использовано в магазинах, торгующих компьютерной техникой и комплектующими, а также лицами, оказывающими услуги по подбору конфигурации персонального компьютера.
1.2.

1.2.4 Требования, предъявляемые к программе
В программе необходимо обеспечить ведение базы данных комплектующих (справочники моделей):
• корпусов (производитель, марка, форм-фактор, стоимость);
• блоков питания (производитель, марка, форм-фактор, тип разъема для подключения к материнской плате);
• материнских плат (производитель, марка, тип разъема для подключения питания, сокет процессора, поддерживаемый тип оперативной памяти и количество слотов для подключения, список интерфейсов для подключения жестких дисков, тип слота для подключения видеокарты, типы и количество интерфейсов для подключения устройств ввода, стоимость, потребляемая мощность);
• оперативной памяти (производитель, марка, тип оперативной памяти, объем, стоимость, потребляемая мощность).
• жестких дисков (производитель, марка, тип (HDD / SSD), тип интерфейса для подключения, объем, стоимость, потребляемая мощность);
• устройств ввода (производитель, марка, тип устройства (руль, мышь и т.д.

2.1 Сравнение языков программирования
2.1.1 Java
Язык программирования Java представляет собой высокоуровневый язык программирования общего назначения. Основой синтаксиса нового языка стал широко известный язык программирования C. Создателем Java является компания Sun Microsystems, в настоящее время поддержкой языка занимается корпорация Oracle. Работы по реализации нового языка были начаты в 1990 году [5, с. 15].
Первоначально новый язык программирования разрабатывался под именем Oak (в переводе с английского «Дуб»). Впоследствии выяснилось, что язык программирования с таким названием уже существует. Следующим вариантом названия стало всем известное в настоящее время – Java. Есть версия, что данное название новый язык программирования получил в честь марки кофе Java. Основным разработчиком языка стал канадский программист Джеймс Гослинг. Целью создания нового языка было написание программ, предназначенных для программирования поведения бытовых устройств.

2.1.4 Подведение итогов обзора
Как видно из приведенного обзора, все рассмотренные языке во многом схожи: все они являются языками программирования высокого уровня, поддерживающими объектно-ориентированное программирование, каждый из них позволяет использовать визуальные средства разработки и библиотеки классов, что существенно упрощает процесс разработки программ. И, что самое важное, все описанные языки программирования продолжают развиваться в настоящее время. Их последние версии вышли в середине 2018 – начале 2019 года.
Тем не менее, язык программирования Java имеет некоторые преимущества по сравнению с конкурентами. Его возможности позволяют создать кросплатформенное приложение, которое будет работать в любой операционной системе (при условии наличия в ней реализации виртуальной машины Java).

2.2 Выбор среды разработки для Java
Для разработки приложения с использованием Java необходимо определиться со средой разработки и программной платформой (библиотекой классов). В нашей работе в качестве программной платформы будем использовать JavaFX, в качестве среды разработки – NetBeans.
JavaFX представляет собой программную платформу для Java, основным назначением которой является создание графических интерфейсов приложений. Данная платформа пришла на смену графической библиотеки Swing. JavaFX может быть использована для разработки в самых различных направлениях использования Java: создания настольных приложений, создания интернет-приложений (RIA – Rich Internet Application – приложение, загружаемое через интернет и выполняемое как на компьютере пользователя (клиентская часть) так и на сервере), а также создания приложений для мобильных устройств.
Технология, которая была положена в основу JavaFX, была впервые продемонстрирована специалистами компании Sun в мае 2007 года.

3.1 Разработка алгоритма подбора комплектующих
В предыдущих разделах работы были определены инструментальные средства, которые предполагается использовать для практической реализации приложения по подбору комплектующих, а также описана предметная область (сделана постановка задачи). Далее необходимо определить алгоритм решения задачи с использованием выбранных инструментальных средств. Алгоритм решения задачи представляет собой описание последовательности действий, которые приводят к достижению заданного результата, причем за конечное число шагом. Применительно к рассматриваемой в настоящей работе задаче, алгоритм ее решения будет описывать последовательность действий, которые приведут к подбору конфигурации компьютерных комплектующих, позволяющих пользователю использовать их для запуска выбранного перечня компьютерных игр.

3.2 Проектирование пользовательского интерфейса
Кроме, собственно, алгоритма решения задачи, необходимо также выполнить проектирование и некоторых других составляющих приложения. Одна из них – пользовательский интерфейс приложения. Проектированию интерфейса приложения следует уделять пристальное влияние, так как даже мощная с точки зрения реализованного в ней функционала программа, может быть проигнорирована пользователи в том случае, если из-за просчетов в проектировании ее интерфейса пользоваться ею неудобно.
На Рисунке 5 приведен эскиз интерфейса основной формы приложения. В верхней части формы расположено основное меню приложения. Через пункты данного меню пользователь получает доступ к работе со справочниками системы:
• «Игры» – переход к работе со справочником игр.
• «Комплектующие» – данный пункт меню содержит вложенное меню, каждый элемент которого предоставляет доступ к справочнику комплектующих определенного типа.

3.3 Описание архитектуры приложения
В заключение этапа проектирования приложения определим перечень элементов, которые в него входят и принципы взаимодействия между ними. Под элементами в данном случае будет понимать элементы программы – формы приложения. Схема приложения приведена на Рисунке 8.
Каждой из форм списка, в соответствии с принципами построения интерфейса приложения, которые были определены ранее, дополнительно подчиняется форма элемента соответствующего справочника. На представленной схеме полный перечень форм не отражается в силу сложности структуры.

Рисунок 8 – Структура приложения

На этом этап проектирования приложения, а точнее его клиентской части, завершено. В процессе его выполнения был определен алгоритм функционирования приложения, спроектирован пользовательский интерфейс, определен состав форм приложения и принципы их взаимодействия между собой. Данная информация станет базой, на основе которой и будет выполнена разработка приложения.

4.1 Выбор системы управления данными
В предыдущих разделах работы был выбран инструмент, который будет использовать для разработки клиентской части приложения по подбору комплектующих. В качестве такого инструмента был выбран язык программирования Java. Следующий момент, который необходимо выбрать при реализации приложения – определение системы управления данными.
На практике могут быть использованы два основных подхода к управлению данными и, соответственно, архитектура самого приложения. Первый подход – файл-серверный. При файл-серверной организации доступа к данными файлы данных размещаются в локальной сети (или непосредственно на рабочей станции, на которой работает приложение). Обращение к данным при этом происходит как к обычным файлам. В конечном итоге клиентское приложение обрабатывает данные на той же рабочей станции, на которой оно и установлено. Как следствие, любое обращение к данным (с целью их просмотра, обработки и т.д.

4.2 Проектирование структуры хранения данных
После выбора инструментальных средств, которые будут использоваться для управления данными, необходимо выполнить проектирования структуры хранения данных или построения информационной модели. Начнем описание информационной модели с построения логической (инфологической) модели данных. Для визуализации модели будем использовать диаграмму «сущность-связь» (Entity-Relationship или ER-диаграмму). Диаграммы данного вида отражают перечень объектов (сущностей) базы данных и связи (отношения) между ними. Помимо сущностей и связей на диаграмме также могут быть отражены ключевые атрибуты сущностей (Key-Based или KB-модель) или полный перечень атрибутов (Fully Attributed или FA-модель). Особенностью логической модели является то, что при ее построении не учитываются требования к структуре данных, которые предъявляются выбранной средой управления данными.

5.1 Создание базы данных
В предыдущей главе было выполнено проектирование структуры хранения данных информационной системы. В процессе проектирования первоначально была получена логическая модель данных, а затем на ее основе построена физическая модель. Физическая модель данных без кардинальных изменений может быть использована для непосредственного создания базы данных информационной системы.
Для работы с базой данных MySQL воспользуемся утилитой phpMyAdmin. Данная утилита представляет собой веб-приложение с открытым кодом, которое распространяется по бесплатной лицензии GNU GPL. Первая версия данной утилиты была выпущена 9 сентября 1998 года, последняя (4.8.5) – 26 января 2019 года. Таким образом, нетрудно заметить, что разработчики активно поддерживают свой проект. Активная поддержка проекта естественным образом приводит к росту его популярности. В настоящее время phpMyAdmin является наиболее распространенным средством администрирования MySQL.

5.2 Порядок работы с приложением
После запуска программы на экране появится форма авторизации (см. Рисунок 15). Для входа в программу необходимо указать имя пользователя и пароль. После успешного входа в приложение указанное при авторизации имя пользователя сохраняется в настройках программы и восстанавливается при следующем запуске.

Рисунок 15 – Форма авторизации
В случае, если пароль был указан успешно, на экране появляется главная форма приложения. Ее внешний вид приведен на Рисунке 16.
В верхней части данной формы располагается меню, пункты которого используются для доступа к функционалу системы:
• Игры – переход к справочнику «Игры». Данный пункт меню доступен только в том случае, если текущий пользователь обладает соответствующими правами.
• Производители – переход к справочнику «Производители». Данный пункт меню доступен только в том случае, если текущий пользователь обладает соответствующими правами.

5.3 Порядок установки приложения
Перед началом использования приложения необходимо подготовить базу данных. Для развертывания базы данных необходимо установить MySQL версии не ниже 5. После установки сервера необходимо выполнить на нем скрипт по созданию базы данных, который приведен в Приложении 1. Данный скрипт создаст базу данных, все таблицы, а также внесет начальные системные даты ( такие как типы сокетов процессора и т.д.).
Приложение представляет собой скомпилированный в байт-код файл. Данный файл называется Complect и имеет расширение java. Исполняемый файл следует скопировать на компьютер, на котором предполагается использовать приложение. После копирования необходимо настроить доступ к базе данных приложения. Настройка доступа сохраняется в файле db.prop, который должен располагаться в каталоге с программой.

Заключение
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы было разработано приложение, которое позволяет в автоматическом режиме подобрать такой набор компьютерных комплектующих, который позволит собрать рабочую станцию, удовлетворяющих потребностям пользователя. Требования к производительности компьютера пользователь вводит, указывая набор компьютерных игр, в которые он предполагает играть.
Процесс проектирования и разработки приложения состоял из последовательных этапов работ, на каждом из которых создавался или уточнялся очередной компонент приложения. Рассмотрим указанные этапы чуть более подробно:
• Разработка постановки задачи – на данном этапе осуществляется сбор данных, необходимых для начала работы: описывается предметная область, определяется назначение разработки, область использования готового приложения, формулируются требования к функциональности приложения.

Список использованной литературы
1. Голицына О. Л. Языки программирования: Учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
2. Гуриков С. Р. Ведение в программирование на языке Visual C#. – М.: Форум, 2013. – 448 с.
3. Ишкова Э. Самоучитель C#. Начала программирования. – М.: Наука и техника, 2013. – 496 с.
4. Культин Н. Delphi в задачах и примерах. – Спб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
5. Лигуори Р., Лигуори П. Java 8. Карманный справочник. – М: Вильямс. 2017 г. – 256 с.
6. Майо Дж. Microsoft Visual Studio 2010. Самоучитель. – СпБ.: БХВ-Петербург, 2010. – 450 с.
7. Машнин Т. JavaFX 2.0. Разработка RIA-приложений. – Спб: БХВ-Петербург. 2009 г. – 528 с.
8. Максимов Н., Партыка Т., Попов И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: Форум, 2012. – 512 с.
9. Сиерра К., Бейтс Б. Изучаем Java. – М: ЭКСМО. 2017 г. – 720 с.
10. Сурядный А., Цуранов М. Компьютеры, программы, сети. – М.: Астрель, 2012. – 432 с.
11.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Голицына О. Л. Языки программирования: Учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 400 с.
  2. 2. Гуриков С. Р. Ведение в программирование на языке Visual C#. – М.: Форум, 2013. – 448 с.
  3. 3. Ишкова Э. Самоучитель C#. Начала программирования. – М.: Наука и техника, 2013. – 496 с.
  4. 4. Культин Н. Delphi в задачах и примерах. – Спб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
  5. 5. Лигуори Р., Лигуори П. Java 8. Карманный справочник. – М: Вильямс. 2017 г. – 256 с.
  6. 6. Майо Дж. Microsoft Visual Studio 2010. Самоучитель. – СпБ.: БХВ-Петербург, 2010. – 450 с.
  7. 7. Машнин Т. JavaFX 2.0. Разработка RIA-приложений. – Спб: БХВ-Петербург. 2009 г. – 528 с.
  8. 8. Максимов Н., Партыка Т., Попов И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. – М.: Форум, 2012. – 512 с.
  9. 9. Сиерра К., Бейтс Б. Изучаем Java. – М: ЭКСМО. 2017 г. – 720 с.
  10. 10. Сурядный А., Цуранов М. Компьютеры, программы, сети. – М.: Астрель, 2012. – 432 с.
  11. 11. Страница языка C# // Progopedia [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://progopedia.ru/language/csharp/ (Дата обращения: 18.03.2019)
  12. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  13. Скрипт создания базы данных
  14. SET SQL_MODE="NO_AUTO_VALUE_ON_ZERO";
  15. SET time_zone = "+00:00";
  16. /*!40101 SET @OLD_CHARACTER_SET_CLIENT=@@CHARACTER_SET_CLIENT */;
  17. /*!40101 SET @OLD_CHARACTER_SET_RESULTS=@@CHARACTER_SET_RESULTS */;
  18. /*!40101 SET @OLD_COLLATION_CONNECTION=@@COLLATION_CONNECTION */;
  19. /*!40101 SET NAMES cp1251 */;
  20. CREATE TABLE IF NOT EXISTS `box` (
  21. `id` int(11) NOT NULL AUTO_INCREMENT,
  22. `name` varchar(20) NOT NULL,
  23. `producer_id` int(11) NOT NULL,
  24. `formfactor_id` int(11) NOT NULL,
  25. `price` decimal(10,2) NOT NULL,
  26. PRIMARY KEY (`id`),
  27. UNIQUE KEY `name` (`name`)
  28. ) ENGINE=InnoDB DEFAULT CHARSET=utf8 AUTO_INCREMENT=1 ;
  29. CREATE TABLE IF NOT EXISTS `cooler` (
  30. `id` int(11) NOT NULL AUTO_INCREMENT,
  31. `name` varchar(20) NOT NULL,
  32. `socket_id` int(11) NOT NULL,
  33. `producer_id` int(11) NOT NULL,
  34. `price` decimal(10,2) NOT NULL,
  35. PRIMARY KEY (`id`),
  36. UNIQUE KEY `name` (`name`)
4.29
suzanna200
Практикующий кадровик. Юрист. Пишу работы по всем отраслям права, философии, религии, политологии, истории и т. д. Делаю переводы и контрольные работы по немецкому языку. Качественно, недорого, в срок и только по актуальным источникам.