Стоимость: 1000 руб.

Содержание

Содержание данного раздела:

1.1. Соотношение вузовского и школьного курса фонетики

Заключение

Список литературы

и учебных пособий по русскому языку


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Содержание данного раздела:
Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Элементарные сведения о транскрипции.
Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных; согласных звуков.
Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита.
Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование (Программно-методические материалы 2002: 116-117).

Все рассмотренные программы соответствуют «Обязательному минимуму основного общего образования по русскому (родному) языку», в соответствии с которым учащиеся, изучив в 5-9 классах раздел «Фонетика. Орфоэпия», должны знать следующие вопросы:
Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные звонкие и глухие. Парные и непарные согласные по звонкости-глухости, по мягкости-твердости. Сонорные согласные.

1.1. Соотношение вузовского и школьного курса фонетики

Соотношение вузовского и школьного курса фонетики и методические аспекты изучения данного раздела в 5 классе достаточно подробно рассмотрены в учебниках и пособиях по методике преподавания русского языка (Баринова 1974; Текучев 1970, Основы методики русского языка 1978; Приступа 1975; Методика преподавания русского языка 2000).
Рассмотрим основные аспекты изучения фонетики в вузе и школе.

Три основных аспекта изучения звука
К числу звуковых средств русского языка относятся отдельные звуки — гласные и согласные с их акустическими свойствами, слоговое строение, словесное ударение, паузы, ритм, интонация. Все эти элементы звукового строя изучаются фонетикой, однако основным предметом ее является звук — кратчайшая единица звукового потока речи, рассматриваемая в трех основных аспектах: физиологическом, акустическом и функциональном.
Все три аспекта лингвистического изучения звука находят отражение в школьной фонетике.

Заключение

Все сказанное выше позволяет сделать следующие выводы.
Повторение материала, изученного в 5-9 классах, не является главным в содержании курса русского языка в старших классах. В некоторых классах необходимость в повторении может оказаться значительной и даже потребуются специальные обобщающие уроки, в большинстве же классов ранее изученное по русскому языку будет выступать базой для овладения языком на более высоком уровне.
Программы по русскому языку для старшеклассников, как и учебные пособия для 10-11 классов, включают разный по объему и содержанию материал. Так, например, программы А.И. Власенкова и М.Т. Баранова содержат материал по углублению и систематизации знаний по фонетике и орфоэпии, в то же время они предусматривают работу над произносительными нормами, наблюдения над использованием фонетических средств в художественной речи и в собственной речи учащихся.
Другие же программы акцентируют внимание только на стилистических ресурсах фонетической системы языка.

Список литературы

1. Аванесов Р.И. Русская литературная и диалектная фонетика. – М., 1974.
2. Агапова А.А. Ты слышишь слово? // РЯШ. – 2000. – № 3.
3. Актуальные вопросы русского языка и методики его преподавания: Сб. науч.-метод. ст. / Под ред. В.А. Отришко. – Балашов: Изд-во БГПИ, 2001.
4. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
5. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка: Учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов / Под ред. Е.А. Бариновой. – М.: Просвещение, 1974.
6. Бирюкова Т.Г. Развитие чувства языка на уроках русского языка в старших классах // Русский язык конца XX века. – Воронеж: ИПЦ, 1998. – С. 189-191.
7. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М., 1992.
8. Бондаренко А.А. Акцентологическая работа на уроках русского языка в V классе // РЯШ. – 1993. – № 3. – С. 31-35.
9. Величко Л.И.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Аванесов Р.И. Русская литературная и диалектная фонетика. – М., 1974.
  2. 2. Агапова А.А. Ты слышишь слово? // РЯШ. – 2000. – № 3.
  3. 3. Актуальные вопросы русского языка и методики его преподавания: Сб. науч.-метод. ст. / Под ред. В.А. Отришко. – Балашов: Изд-во БГПИ, 2001.
  4. 4. Алексеева И.А. Русский язык. Методика и практика преподавания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
  5. 5. Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка: Учеб. пособие для студентов фак. рус. яз. и литературы пед. ин-тов / Под ред. Е.А. Бариновой. – М.: Просвещение, 1974.
  6. 6. Бирюкова Т.Г. Развитие чувства языка на уроках русского языка в старших классах // Русский язык конца XX века. – Воронеж: ИПЦ, 1998. – С. 189-191.
  7. 7. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – М., 1992.
  8. 8. Бондаренко А.А. Акцентологическая работа на уроках русского языка в V классе // РЯШ. – 1993. - № 3. – С. 31-35.
  9. 9. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М., 1983.
  10. 10. Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учителя / В.В. Бабайцева, В.М. Шаталова, Г.К. Лидман-Орлова и др. – М.: Просвещение, 1985.
  11. 11. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: 10-11 кл.»: Книга для учителя. – М., 2001.
  12. 12. Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки тестированию по русскому языку. – М., 2003.
  13. 13. Гдалевич Л.А., Фудим Э.Д. Уроки русского языка в 5-м классе. – М., 1991.
  14. 14. Голуб В.Я., Чернухина И.Я. Анализ и сопоставление лирических стихотворений: Учебное пособие для студентов филологических факультетов университетов и педагогических институтов. – Борисоглебск, 1990.
  15. 15. Грачева И.А. Урок по русскому языку «Говори!» // РЯШ. – 2000. – № 3.
  16. 16. Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1984.
4.51
cat805
У меня 2 образования. Первое среднее специальное - Менеджмент. Второе высшее - Финансы и Кредит. Написанием контрольных и курсовых работ занимаюсь 6 лет.