Стоимость: 1800 руб.
Содержание
Выводы по первой главе
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Выводы по первой главе
Анализ научных источников позволил сформулировать следующие выводы:
1. Своевременно сформированные общеучебные умения являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности всего обучения. Естественно, велика роль в этом курса математики, где значительное место отводится решению текстовых задач.
2. Текстовая задача – это описание на естественном языке некоторого явления (ситуации, процесса) с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этого явления, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между компонентами или определить вид этого отношения. В настоящее время существует деление текстовых задач по разным основаниям: по содержанию, по структуре, по способу решения и т.д. Решение задачи – это процесс нахождения результата, т.е. последовательность тех действий, которые выполняет решающий, применяя тот или иной метод.
…
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Опишем результаты контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Представим полученные результаты диагностики в Таблице 8 и Рисунке 9. Сводная таблица представлена в Приложении 2.
Таблица 8
Результаты изучения уровня сформированности у третьеклассников общего умения решать текстовые задачи разной сложности на контрольном этапе
Уровень
Констатирующий этап
Контрольный этап
Количество человек
%
Количество человек
%
Высокий
5
25
10
50
Средний
10
10
10
50
Низкий
5
25
0
0
Таким образом, были получены следующие результаты в определении уровня сформированности общего умения решать текстовые задачи разной сложности на контрольном этапе:
• высокий уровень – 10 третьеклассников (50%): положительная динамика составила – +25% ( третьеклассников);
• средний уровень – 10 третьеклассников (50%);
• низкий уровень – не выявлен.
…
Выводы по второй главе
Для изучения уровня сформированности УУД и общих умений решать текстовые задачи разной сложности у младшими школьниками было организовано и проведено экспериментальное исследование с 20 учащимися 3-го класса.
Результаты экспериментального исследования следующие:
1. Анализ результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы свидетельствует о преобладании учащихся со средним и низким уровнем умения решать текстовые задачи разной сложности. Поэтому мы пришли к выводу о том, что необходимо проводить целенаправленную систематическую работу по формированию у учащихся умения решать текстовые задачи разной сложности.
2. Проблемная ситуация возникает при решении следующих трех видов задач: задачи на нахождение двух чисел по сумме и кратному отношению; задачи на нахождение чисел по разностному и кратному отношению; задачи на нахождение чисел по сумме и разности.
…
Заключение
Общеучебные умения и навыки являются универсальными способами получения и применения знаний и создают условия для формирования у младшего школьника практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, способствует формированию общего умения учиться.
В настоящее время существуют два основных подхода к формированию у младших школьников умения решать текстовые задачи. Первый из них нацелен на развитие умения распознавать и решать с опорой на усвоенный алгоритм решения задач определенных видов. Второй предполагает осуществление перехода от словесной модели к знаковой или схематической, в основе чего лежит семантический анализ текста и выделение в нем математических понятий и отношений.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Артемов, А. К. Теоретико-методические особенности поиска способов решения математических задач [Текст] / А. К. Артемов // Начальная школа. – 2012. – № 11-12. – С. 48-53.
- 2. Аргинская, И. И. Математика. Метод. пособие для учителя [Текст] / И. И. Аргинская. – Москва : Издатель А.В. Мерзлов, 2015. – 132 с.
- 3. Байрамукова, П. У. Методика обучения математике в начальных классах : курс лекций [Текст] / П. У. Байрамукова, А. У. Уртенова. – Ростов-наДону : Феникс, 2009 – 299 с.
- 4. Белошистая, А. В. Методика обучения математике в начальной школе : Курс лекций [Текст] / А. В. Белошистая. – Москва : Владос, 2015. – 455 с.
- 5. Виноградова, Л. П. Обучение решению задач // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Текст] / Л. П. Виноградова. – Москва : Первое сентября, 2004. – 540 с.
- 6. Вульфов Б.З. Педагогика : Уч. пособие для бакалавров [Текст] / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов, А. Ф. Меняев; Под ред. П. И. Пидкасистый. – Москва : Юрайт, 2013. – 511 c.
- 7. Голованова Н. Ф. Педагогика : Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / Н. Ф. Голованова. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 377 c.
- 8. Гребенникова, Н. Л. Использование приемов моделирования при обучении младших школьников решению задач [Текст] / Н. Л. Гребенникова, А. Р. Насырова // Новая наука : теоретический и практический взгляд : Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (04 ноября 2016 г., г. Ижевск) / в 2 ч. Ч.2. – Стерлитамак : АМИ, 2016. – С. 91 – 93.
- 9. Гуревич, П. С. Психология и педагогика : Учебник для бакалавров [Текст] / П. С. Гуревич. – Москва : Юрайт, 2013. – 479 c.
- 10. Демидова, Т. Е. Теория и практика решения текстовых задач : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Т. Е. Демидова, А. П. Тонких. – Москва : Издательский центр «Академия», 2002. – 245 с.