Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.1 Сущность и причины низкой успеваемости учащихся младшего школьного возраста

1.2 Психологические условия, способствующие снижению школьной тревожности как условия повышения успеваемости младших школьников

2.1 Организация и проведение исследования

2.2 Диагностика школьной тревожности как причины отставания в обучении младших школьников

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность и причины низкой успеваемости учащихся младшего школьного возраста
Одной из наиболее существенных проблем современного образования является проблема низкой успеваемости учащихся. Действительно, проблемы, часто возникающие сегодня у школьников при освоении материала учебной программы, имеют свойство накапливаться и оказывают самое существенное негативное влияние на результаты школьного обучения.
В то же время, несмотря на присущую данной проблеме актуальность, несмотря на пристальное внимание к ней со стороны педагогов и психологов, ученых и практиков, число учащихся на территории нашей страны, испытывающих трудности в обучении, непрерывно возрастает. В частности, согласно данным Института возрастной физиологии РАО, трудности в обучении отмечаются у 15 – 40% школьников (в зависимости от региона и типа школы) [31].

1.2 Психологические условия, способствующие снижению школьной тревожности как условия повышения успеваемости младших школьников
Решение проблемы низкой успеваемости младшего школьника по одному или нескольким предметам может быть найдено путем реализации целого комплекса мер психолого-педагогической поддержки таких учащихся. Основной направленностью таких мер является снижение школьной тревожности как одной из ведущих причин школьной неуспеваемости. В то же время, при реализации таких мер необходимо иметь в виду, что любая работа должна проводиться со школьником с учетом особенностей их личностного развития, в зависимости от которых должна быть выбрана та или иная стратегия.
В связи с этим, необходимо отметить, что всех неуспевающих детей можно разбить на следующие основные группы, внутри которых будут различаться подходы по организации психологических условий снижения школьной тревожности как условия повышения успеваемости [23, с.

2.1 Организация и проведение исследования
На основании результатов, полученных в ходе теоретического изучения снижения школьной тревожности как условия повышения успеваемости младшего школьника, нами было проведено соответствующее экспериментальное исследование.
Испытуемыми в ходе проводимого экспериментального исследования стали учащиеся 3 классов МБОУ «Поповская средняя общеобразовательная школа» Бавлинского муниципального района республики Татарстан общим количеством 60 человек, среди которых 28 мальчиков и 32 девочки. На первом этапе исследования нами был осуществлен анализ уровня обучения и успеваемости всех этих школьников, дальнейшая же работа осуществлялась только с теми учащимися, которые отнесены нами к числу отстающих в обучении. Общее количество учащихся младших классов, отстающих в обучении математике, составило, как будет показано ниже, 17 детей, среди которых 11 мальчиков и 6 девочек.
Исследование проводилось в течение второй четверти 2016 – 2017 учебного года.

2.2 Диагностика школьной тревожности как причины отставания в обучении младших школьников
Как уже было отмечено выше, диагностика уровня обученности школьников, производимая на первом этапе экспериментального исследования, предлагала участие в тестировании 60 детей. Результаты, полученные на данном этапе, отражены в Таблице 2.2.1:

Таблица 2.2.1
Результаты выполнения контрольной работы по математике

Оценка

«5»
«4»
«3»
«2»
Кол-во, чел.
3
14
28
15
%
5
23,33
46,67
25

В этой таблице мы видим, что по результатам выполнения контрольной работы по математике довольно значительное число младших школьников получили неудовлетворительные оценки. Таких детей среди испытуемых – 15, что составило 25% от общего их количества.
Наибольшее число младших школьников получили оценку «3» (удовлетворительно) – 28 детей, или 46,67%.

Заключение

В связи с возрастанием количества неуспевающих учащихся уже в начальных классах современной общеобразовательной школы от педагога сегодня требуется не только понимание сложившейся ситуации и вызывающих ее причин, но и знание психологических условий преодоления отставания школьников в обучении.
Полученные в ходе исследования результаты подтвердили гипотезу том, что отставание младших школьников в обучении может быть преодолено путем реализации ряда психологических условий, совокупность которых определяется путем диагностики уровня отставания учащегося в обучении, а само проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы:
1. Отставание школьников в обучении представляет собой проблему, сущность которой состоит в комплексной неподготовленности учащихся, которая наступает по завершению более или менее законченного отрезка образовательного процесса.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акутина, Т.В., Преодоление трудностей учения. Нейропсихологичекский подход / Т.В. Акутина, Н.М. Пылаева. - СПб: Питер, 2008. – 320 с.
  2. 2. Амонашвили, Ш.А. В школу с шести лет / Ш.А. Амонашкили. – Р/н/Д.: Феникс, 2009. – 29 с.
  3. 3. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2014. – 298 с.
  4. 4. Букатов, В.М. Дисциплина и игровые приемы обучения на уроке / В.М. Букатов. – М.: Академия, 2013. – 180 с.
  5. 5. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В. Гамезо. – М.: Сфера, 2014 – 446с.
  6. 6. Гуружапов, В.В. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / В.В. Гуружапова. – М.: Юрайт, 2013. – 493с.
  7. 7. Емельянова, Е.Н. Школьная неуспеваемость. Диагностика причин. «Работа над ошибками» / Е.Н. Емельянова. – М.: Эксмо, 2010. – 125 с.
  8. 8. Клюева, Н. Педагогическая психология / Н. Клюева, С. Батракова, Ю. Вареноза. – М.: Владос-Пресс, 2010. – 400 с.
  9. 9. Локалова, Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика / Н.П. Локалова. – Р/н/Д.: Феникс, 2013. – 368 с.
  10. 10. Монина, Г.Б. Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником / Г.Б. Монина, Е.В. Панасюк. – СПб.: Речь, 2009. – 200 с.
  11. 11. Степанова, О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие / О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с.
  12. 12. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. — М.: Сфера, 2012. – 326 с.
  13. 13. Дембеле, Б. Интеллектуальные причины неуспеваемости младших школьников: Автореф... канд. психол. наук. / Б. Дембеле. - СПб., 2004. – 21 с.
  14. 14. Авалиани, Т.В. Дети с трудностями обучения: диагностика, коррекция, помощь / Т.В. Авалиани, К.В. Константинов // Новые исследования. – 2009. - № 2. – С. 18 – 20.
  15. 15. Алмассуд, Х. Причины и особенности трудностей в учебной деятельности младших школьников: этнопсихологический аспект // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2014. - № 79. – С. 85 – 89.
5.0
sytni
закончила АГМУ в 2009 году, в 2015 году закончила РАНХиГС. с 2015 года занимаюсь выполнением курсовых, контрольных и дипломных работ, написанием рефератов. специализируюсь на маркетинге, менеджменте, медицинской тематике.