Стоимость: 1500 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.5 Формы и методы социальной работы с молодежью, привлеченной за правонарушения

1.6 Технология социальной работы в профилактике и коррекции противоправного поведения

1.7 Коррекция противоправного поведения

1.8 Социально –психологические характеристики подростка правонарушителя.

2.1 Организация и методика исследования

2.2 Результаты исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ

Одна из социально значимых и самых актуальных задач, которые стоят на сегодняшний день перед нашим обществом, это, без сомнения, поиск способов понижения роста преступлений в молодежной среде, а также повышение эффективности их профилактики. Необходимость как можно скорее решить эту задачу обусловлена тем, что в государстве сохраняется довольно-таки непростая криминогенная обстановка, а также тем, что в организованную преступность начинает втягиваться все больше лиц несовершеннолетнего возраста, криминальные группировки, созданные подростками, совершают опасные преступные деяния, а их количество постоянно увеличивается. Наблюдается тенденция «омолаживания» преступности, она начинает принимать устойчивый рецидивный характер, в то время, как криминализация молодежи лишает общество перспективы достижения в ближайшем будущем социального благополучия и равновесия.
В I полугодии 2016 г. по сравнению с I полугодием 2017 г.

1.5 Формы и методы социальной работы с молодежью, привлеченной за правонарушения

Социальный работник, по роду своей деятельности, должен иметь дело в основном с теми людьми, которые испытывают разные жизненные затруднения. Спектр таких затруднений является очень широким. И их весьмабольшая доля приходится на такие, которые нельзя решить без того, чтобы привлечь усилия специалистов в иных сферах–педагогике, психологии, медицине, юриспруденции. Успешные технологии социальной работы основываются на интеграции и тесном взаимодействии межведомственных усилий всех специалистов, служб и учреждений.Это все является справедливым также и вотношении социальнойработы с несовершеннолетними лицами с разными видами и формами девиации [2, с. 65].
Современная система профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних осуществляется разными разноведомственными учреждениями и службами.

1.6 Технология социальной работы в профилактике и коррекции противоправного поведения

Обществово все времена прилагало усилия в борьбе с нежелательными формами поведения в целях сохранения порядка и стабильности. Совокупность механизмов и средств воздействия общества на нежелательные формы девиантногоповедения вцелях их минимизации либо устранения, а также приведение в соответствие с социальными нормами является социальным контролем. В связи с чем, социальные технологии коррекции и профилактики девиантного поведения находятся в непосредственной связи с технологиями социального контроля.
В число институтов социального контроля входитобщественное мнение, государство с его учреждениями, семья. В зависимости от формы, разделяют неформальный и формальный контроль. Формальный (официальный) контроль осуществляют компетентные организации (полиция, суды), а неформальный контроль (неофициальный) – общество, его мнение (общественное мнение).

1.7 Коррекция противоправного поведения

Функции процесса перевоспитания в процессе коррекции личности спротивоправным поведением:
1. Воспитательная – восстановление позитивных качеств, преобладавшихунесовершеннолетнего дотого, как появилась«девиантность», обращение к памяти подростка о совершенных им добрых делах.
2. Компенсаторная — формирование у подросткажелания компенсировать тот либо другой социальный недостаток с помощью усиления деятельности в такой сфере, где он сможет добиться успеха, которая даст ему возможность реализовать свои способности, возможности и, основное, потребность в самоутверждении.
3. Стимулирующая – активизация позитивной предметно-практической социально полезной деятельностиподростка; ееосуществление происходит с помощью одобрения либо осуждения, другими словами эмоционального, заинтересованного отношения к личности, к ее поступкам.
4.

1.8 Социально –психологические характеристики подростка правонарушителя.

Важную роль в коррекционно-реабилитационной работе с несовершеннолетними правонарушителями играет глубокое изучение личности под-ростка-правонарушителя и его социально-психологических характеристик.
Преступление есть лишь проявление некой внутренней сущности определенной человеческой личности и, следовательно, опасность для общества представляет не столько предусмотренное законом конкретное преступление, сколько сама преступная личность. Поэтому и исследовать подлежит не преступление – симптом преступной личности, а личность преступника-носителя и причину преступления.
Выделяют четыре типа несовершеннолетних правонарушителей в зависимости от выраженности преступной направленности. К первой группе относят – 10-15% подростков с преступной направленностью. Для них характерны примитивные, неизменные потребности, агрессивность, жестокость, склонность к пустому времяпрепровождению и азартным играм.

2.1 Организация и методика исследования

Объект исследования: социально-психологические характеристики несовершеннолетних правонарушителей.
Предмет исследования: проявления агрессии и уровень самооценки детей, совершивших правонарушения.
Цель дипломной работы: охарактеризовать социально-психологические особенности совершивших правонарушения детей-сирот и детей, воспитывающихся в семье.
Согласно цели дипломной работы были поставлены задачи:
1.Провести теоретический анализ литературных источников по проблеме противоправного поведения.
2.Изучить проявление агрессии, как одной из форм противоправного поведения, у юношей, состоящих на учетев ИДН, воспитывающихся в семье и юношей, имеющих статус сироты.
3.Провести статистический анализ исследования.
4.Сделать выводы по проведенному исследованию.
Гипотеза: для юношей, имеющих статус сироты, более характерны проявления агрессии и низкая самооценка, чем для юношей, воспитывающихся в семье и состоящих на учете в ИДН.

2.2 Результаты исследования

Нами было проведено исследование по выявлению уровня и форм агрессии, у юношей, воспитывающихся в семье, и у юношей из числа детей-сирот, состоящих на учете в ИДН. Экспериментальную группу составили 30 юношей, из числа детей-сирот, состоящих на учете в ИДН. Контрольную группу – 30 юношей, воспитывающихся в семье,состоящих на учете в ИДН.

Таблица 2.1 – Преобладающие формы агрессии, у юношей экспериментальной и контрольной группы
Группы испытуемых
Формы агрессии

Физическая агрессия
Косвенная агрессия
Вербальная агрессия
Контрольная группа,
n = 30
6,2±0,3

3,96±0,3
7,28±0,4

Экспери-ментальная группа,
n = 30
5,84±0,6

3,76±0,4
8,28±0,3
Достоверность различий
t = 0,6,
p > 0,05
t = 0,4,
p > 0,05
t = 2,
p < 0,05 Как видно из этой таблицы по шкале физической агрессии, у испытуемых не было выявлено достоверных различий (t = 0,6, p > 0,05).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Даже в самом развитом, цивилизованном ивысокоорганизованном обществе нельзя достичь такого положения, при котором бы все, без исключения, его члены повсеместно истрого соблюдали утвердившиеся в нем нормы и правила, неукоснительно исполняя те социальные роли, которые импредписаны. В любом обществе всегда наблюдается какое-тонарушение таких норм, ролей иправил, с которыми общество не может смириться. Такого рода социальные отклонения называют отклоняющееся, или противоправное поведение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дмитриева, Т.Б. Агрессия и психическое здоровье / Т.Б. Дмитриева, Б.В. Шостакович.– СПб., 2002. – 214 с.
2. Бабосов, Е.М. Общая социология: учеб. пособие для студ.вузов / Е.М.Бабосов. –Минск: ТетраСистемс, 2002. – 640с.
3. Барановский, Н.А. Антидевиантная политика: теория и социальная практика / Н.А. Барановский. – Минск: Беларусская наука, 2011. – 271 с.
4. Фетискин, Н.П. Вербальная диагностика самооценки личности / Н.П.Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – Москва, 2002. – с. 48-49.
5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 114 с.
6. Гилинский, Я.Н. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория //социологические исследования / Я.Н. Гилинский. – СПб., 1991. – 74 с.
7. Гилинский, Я.Н. Девиантность подростков: теория, методология, эмпи-риическая реальность / Я.Н.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Опросник Басса-Дарки

Инструкция: Внимательно прочтите вопросы и если Вы согласны с утверждением – поставьте знак «+», если не согласны- знак «-»
Текст опросника
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.
5. Я не всегда получаю то, что мне положено.
6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.
7. Если я не одобряю поведения друзей, я даю им это почувствовать.
8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, испытывал мучительные угрызения совести.
9. Мне кажется, что я неспособен ударить человека.
10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.
11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.
12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.
13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.
14.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Вербальная диагностика самооценки личности
1.Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня
2. Постоянно чувствую свою ответственность в учебе. 
3. Я беспокоюсь о своем будущем. 
4. Многие меня ненавидят. 
5. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие. 
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние. 
7. Я боюсь выглядеть глупым. 
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми. 
10. Я часто допускаю ошибки. 
11. Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует. 
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе. 
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще. 
14. Я слишком скромен. 
15. Моя жизнь бесполезна. 
16. Многие неправильного мнения обо мне. 
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 
18. Люди ждут от меня очень многого. 
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями. 
20. Я слегка смущаюсь. 
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня. 
22. Я не чувствую себя в безопасности.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Сводная таблица результатов данных по опроснику Басса-Дарки

Испытуемые
Количество набранных баллов по соответствующим формам агрессии у экспериментальной группы

1
2
3
4
5
6
7
8
1
8
6
5
5
5
8
9
9
2
10
8
6
5
5
6
8
2
3
8
3
6
3
4
5
6
5
4
9
5
5
4
2
6
9
5
5
9
2
4
4
5
6
9
0
6
8
2
5
4
3
7
9
6
7
8
1
5
5
3
2
9
2
8
7
4
8
2
3
5
7
3
9
10
4
6
4
6
8
10
8
10
8
4
5
3
5
4
8
7
11
9
4
5
4
7
6
8
8
12
9
2
5
4
4
5
10
3
13
6
1
5
3
2
2
9
1
14
8
7
7
5
3
7
11
4
15
2
7
8
4
7
8
6
9
16
4
5
2
2
2
5
9
1
17
5
5
5
3
5
4
8
3
18
3
5
5
2
2
4
8
3
19
3
1
5
2
2
6
11
2
20
2
3
6
2
6
4
6
4
21
1
2
5
2
3
4
7
5
22
3
6
5
2
3
3
6
6
23
1
2
7
3
4
4
9
1
24
1
3
7
2
3
4
8
3
25
4
2
6
2
3
5
7
3
26
3
3
7
3
3
3
6
4
27
1
2
5
3
3
3
7
5
28
8
5
2
2
2
5
8
2
29
7
3
6
3
2
4
4
2
30
2
6
7
2
3
4
7
5

Испытуемые
Количество набранных баллов по соответствующим формам агрессии у контрольной группы

1
2
3
4
5
6
7
8
1
8
4
4
4
3
5
7
5
2
7
4
3
3
3
6
8
3
3
6
5
7
5
7
6
9
7
4
10
5
9
5
6
7
11
7
5
3
3
3
2
2
6
5
5
6
5
1
1
1
1
2
3
6
7
9
3
10
3
7
6
1.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Дмитриева, Т.Б. Агрессия и психическое здоровье / Т.Б. Дмитриева, Б.В. Шостакович.– СПб., 2002. – 214 с.
  2. 2. Бабосов, Е.М. Общая социология: учеб. пособие для студ.вузов / Е.М.Бабосов. –Минск: ТетраСистемс, 2002. – 640с.
  3. 3. Барановский, Н.А. Антидевиантная политика: теория и социальная практика / Н.А. Барановский. – Минск: Беларусская наука, 2011. – 271 с.
  4. 4. Фетискин, Н.П. Вербальная диагностика самооценки личности / Н.П.Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – Москва, 2002. – с. 48-49.
  5. 5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 114 с.
  6. 6. Гилинский, Я.Н. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория //социологические исследования / Я.Н. Гилинский. – СПб., 1991. – 74 с.
  7. 7. Гилинский, Я.Н. Девиантность подростков: теория, методология, эмпи-риическая реальность / Я.Н. Гилинский. – СПб., 2001. – 26 с.
  8. 8. Гурин, В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников / В.Е. Гурин – Москва, 1988. – 215 с.
  9. 9. Девиантность в поведении подростков: причины и меры профилак-тики. Сборник материалов социологических исследований. – Минск, 1999. – 103 с.
  10. 10.Егоров, А.Ю. Расстройства поведения у подростков: клинико- пси-хологические аспекты / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов – СПБ., Речь, 2005. – 436 с.
  11. 11.Забрянский, Г.И. Социология преступности несовершеннолетних / Г.И. Забрянский.– Минск, Минсктиппроект, 1997. – 47 с.
  12. 12. Казымбетова, Д.К. Девиантное поведение молодежи как объект со-циологического исследования / Д.К. Казымбетова. – Алматы, 1999. – 43 с.
  13. 13. Капелевич, Т.С. Социально-педагогическое и психологическое сопро-вождение выпускников школ-интернатов в учреждениях профессионального образования: учеб.-метод. пособие / Т.С.Капелевич. – Минск: РИПО, 2005. - 102с.
  14. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
4.58
Елизавета18
Оказываю помощь в оформлении любых видов учебных работ: эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы, презентации, отчеты по практике и др. Гарантия качества, антиплагиат, учет всех ваших требований.