Стоимость: 2500 руб.
Содержание
1.1. Финансовый рынок, его структура и основные участники.
1.2. Риски операций на финансовом рынке.
1.3. Системный риск финансового сектора и обеспечение финансовой стабильности.
2.1. Мегарегулятор как интегрированная модель надзора за финансовым рынком.
2.2. Цели, задачи и модели мегарегулятора.
2.3. Функции Банка России как мегарегулятора.
3.1. Развитие финансового рынка: укрепление институтов и повышение доступности к финансовым услугам.
3.2. Совершенствование макропруденциальной политики и снижение рисков.
3.3. Повышение прозрачности финансового рынка и противодействие недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.
Заключение
Литература
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Финансовый рынок, его структура и основные участники.
С переходом российской экономики на рыночные принципы хозяйствования в национальной экономической системе появилось множество разнообразных хозяйствующих субъектов и экономических институтов, существенно расширилась номенклатура товаров, работ и услуг, качественно изменилось общественное потребление. Таким образом, общественная жизнедеятельность стала обустраиваться на рыночных отношениях. Несмотря на то, что в социалистический период в стране функционировало некоторое количество финансово-кредитных институтов, с полной уверенностью можно сказать, что финансовый рынок это явление новое, пришедшее с новой эрой хозяйствования и политического устройства.
Существует множество определений понятия финансового рынка, которое трактуется различными авторами, научными деятелями, учёными по-разному.
…
1.2. Риски операций на финансовом рынке.
Риск это неотъемлемая характеристика современного мира. Он проявляется на разных уровнях и в разных формах. В особенности это касается вопросов экономики, и в частности финансов.
Мировой финансово-экономический кризис с 2007 по 2009 года выявил ряд проблем, основой которых является недостаточное понимание природы самого финансового риска, непосредственно его финансовыми институтами. На сегодняшний день нет однозначного подхода к понятию финансового риска. Тем не менее, авторы книги по управлению финансовыми рисками Хоминич И.П. и Пещанская И.В., выделяют ряд признаков рисков финансовых институтов: 5
1) риск финансового института возникает в состоянии неопределённости. Мерой неопределённости выступает вероятность;
2) вероятность возникновения убытков и получения дополнительной прибыли;
3) риск неизбежно сопутствует деятельности финансового института.
…
1.3. Системный риск финансового сектора и обеспечение финансовой стабильности.
С конца 20 века и вплоть до начала глобального финансового кризиса в 2007 году, процессы финансового дерегулирования привели к интеграции различных рынков и инвестиционных продуктов, а также развитию финансовых конгломератов. Такие процессы существенно увеличили потенциал системных рисков. Также, росту системных угроз содействовали глобализация и интернационализация финансовых рынков.
Определение понятия системного риска финансового сектора включает в себя многообразие аспектов и характеризуется сложностью истолкования. Известные западные специалисты, Кауфман Д.Г. и Кеннет С.Л. предлагают такое определение: “Системный риск как риск или допустимость сбоя всей системы, связанной с возникновением недееспособности ее отдельных частей; системный риск является результатом параллельной динамики между большинством или всеми компонентами системы”.9
Щепелева М.А.
…
2.1. Мегарегулятор как интегрированная модель надзора за финансовым рынком.
В настоящее время финансовый сектор претерпевает значительные изменения: развиваются международные экономические взаимосвязи, что непременно приводит к интеграции на финансовых рынках. Довольно часто финансовые институты осуществляют не только традиционные операции, но и могут преобразовываться в холдинговые компании, которые объединяют несколько организаций, и совершают свою деятельность в некоторых секторах финансового рынка. К таким секторам относятся фондовый, страховой и банковский сектора. Сегодня конгломераты и финансовые группы владеют брокерскими, лизинговыми и иными небанковскими организациями по предоставлению финансовых услуг, и как итог, необходимо осуществлять меры по интегрированию контроля и надзора. Так, основной практикой последних лет в сфере финансового регулирования является мегарегулирование.
…
2.2. Цели, задачи и модели мегарегулятора.
Современные рыночные преобразования привели к пересмотру сущности финансового регулирования. Известно, что задача регуляторов заключается не в том, чтобы сформировать правила поведения для различных типов посредников, а в том, чтобы обеспечить стабильность рынка и ограничить от рисков его участников.
Действительно, основной целью интегрированного подхода финансового регулирования и надзора является поддержание стабильности финансового сектора путём минимизации системных рисков, подержания стабильного финансового состояния отдельных финансовых посредников с целью защиты интересов вкладчиков, кредиторов и инвесторов, а также и минимизации риска недобросовестного поведения.
…
2.3. Функции Банка России как мегарегулятора.
Идея о необходимости создания мегарегулятора обсуждалась в России долгое время. Принимались различные попытки к внедрению модели мегарегулирования с известной периодичностью.
Поначалу, поводом для рассмотрения концепции мегарегулятора стало заимствование зарубежного опыта и адаптирование его в российскую практику. Сама идея по внедрению модели мегарегулятора финансового рынка на базе Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) России была рекомендована компанией Cadogan Financial. Предложенная модель в тот период не получила развития. Однако, Правительство РФ подняло этот вопрос в 2003 году, также предложив модель мегарегулятора на базе ФКЦБ, унифицировав в нем все контрольно-надзорные функции, за исключением функций ЦБ РФ. Такое обсуждение не ограничилось только разговором, и модель начала внедряться в российские реалии. В марте 2004 года создаётся Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР).
…
3.1. Развитие финансового рынка: укрепление институтов и повышение доступности к финансовым услугам.
Развитие финансового рынка Российской Федерации является одним из основных векторов совершенствования деятельности Банка России. Развитие финансового рынка содействует экономическому росту страны и повышению удовлетворённости качеством жизни гражданами.
Всемирный экономический форум озвучил неутешительное положение Российской Федерации по значению индекса глобальной конкурентоспособности. По приведённым данным, РФ располагается на 45 месте по индексу глобальной конкурентоспособности, представленным на рис. 4.
Рис. 4. Индекс глобальной конкурентоспособности за период с 2015 по 2016 года.
Источник: Сайт Банка России. Документ “Основные направления развития финансового рынка на период 2016-2018 годов”.
Cогласно статье 45.
…
3.2. Совершенствование макропруденциальной политики и снижение рисков.
После глобального финансового кризиса в 2007-2009 годах возрастает роль макропруденциальной политики, направленной на повышение финансовой стабильности, целью которой является минимизация количества сбоев в работе финансовой системы, в результате которых большинство участников финансового сектора не могут функционировать без поддержки органов финансового регулирования. Для осуществления макропруденциальной политики необходимо определение пороговых значений уровня рисков, а также постоянный мониторинг системных рисков, которые учитывают объем кредитования, возможные потенциальные причины возникновения проблем в финансовом секторе, связи между финансовыми институтами внутри страны и на международной арене.
…
3.3. Повышение прозрачности финансового рынка и противодействие недобросовестным практикам поведения на открытом рынке.
В период свободного формирования курса национальной валюты задача по противоборству незаконным практикам поведения является особо значимой. Так, в 2010 году был разработан Федеральный закон № 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Существует два основных направления по предотвращению таким практикам поведения на открытом рынке:61
1. Разоблачение случаев возникновения фиктивной стоимости активов участников финансовых рынков и замена качественных активов активами, которые имеют фиктивную стоимость.
2. Расследование незаконного применения инсайдерской информации и манипулирования рынком, включая курсы иностранных валют.
…
Заключение
В ходе написания дипломной работы было исследовано понятие финансового рынка, его структура и основные участники. Были выявлены различные риски операций, с которыми сталкиваются участники финансового рынка. Исследована тенденция перехода к интегрированной модели надзора за финансовым рынком, мегарегулятором. Рассмотрена макропруденциальная политика, основными целями которой является минимизация системного риска финансового сектора и обеспечение финансовой стабильности. Также проанализированы цели и задачи мегарегулятора, и рассмотрены современные модели интегрированного института надзора за финансовым рынком. Особое внимание было уделено раскрытию полномочий Банка России как мегарегулятора, а также были проанализированы определённые направления совершенствования его деятельности.
В последние 10 лет особый сектор экономики, который формируется специализированными финансовыми институтами, нестабилен.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы