Стоимость: 700 руб.
Содержание
1.1. Понятие и сущность окружающей среды и её охрана
1.2. Нормативно-правовое регулирование управления сферой охраны окружающей среды в РФ
1.3. Деятельность органов государственного управления охраной окружающей среды в РФ
2.1. Взаимосвязи государственного управления и государственного регулирования охраной окружающей среды в РФ
2.2. Оценка влияния правового регулирования на государственное управление охраной окружающей среды в РФ
3.1. Недостатки, выявленные в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ
3.2. Предложения и рекомендации по устранению недостатков в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Понятие и сущность окружающей среды и её охрана
В условиях научно-технического прогресса и интенсификации промышленного производства проблемы охраны окружающей среды стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, поскольку затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20-30 лет в различных районах Земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. «В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили охрану окружающей среды одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание».
…
1.2. Нормативно-правовое регулирование управления сферой охраны окружающей среды в РФ
На современном этапе развития науки ведется активная разработка проблем правового регулирования и судебной защиты конституционно- правовых основ охраны окружающей среды и рационального природопользования. Вместе с тем, данные исследования проводятся в основном в рамках экологического права и в значительно меньшей степени ведутся учеными, изучающими конституционно-правовые аспекты. Поэтому, отдавая должное существенному вкладу отечественных ученых в теоретическую разработку правовой проблематики охраны окружающей среды, нельзя не отметить, что потенциал конституционно-правовых исследований в этой сфере не исчерпан.
Отметим, что в систему правовой охраны окружающей среды РФ входят следующие группы юридических мероприятий (рис. 1.1):
Рис. 1.1.
…
1.3. Деятельность органов государственного управления охраной окружающей среды в РФ
В современных условиях охрана окружающей среды, как значимого фактора для нормальной жизни граждан, служит одной из приоритетных задач органов государственной власти.
Целый перечень мероприятий реализуют органы, уполномоченные государством на совершение действий в области охраны окружающей среды (рис. 1.2).
Рис. 1.2. Схема структуры органов государственного управления Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды1
В случаях, когда государство выступает только в роли организатора конкретного мероприятия, то оно автоматически приобретает контрольные функции по отношению к субъектам, осуществляющим на практике функции охраны природного мира. Действия государственных органов, с юридической точки зрения, носят властный характер и обеспечиваются средствами государственного принуждения в случае неисполнения императивных правил и предписаний.
…
2.1. Взаимосвязи государственного управления и государственного регулирования охраной окружающей среды в РФ
Проблематика нормативно-правового регулирования вопросов в сфере управления, то есть создания и функционирования органов исполнительной власти и других субъектов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора, информационного обеспечения, выдачу разрешений, дачу приказов и т. п., всегда была актуальной в нашей стране. По мнению большинства ученых, как в России, так и за рубежом, от степени бюрократизации государственного аппарата зависят возможность реализации планов, мера свободы при принятии решений об осуществлении экологической, экономической и иной деятельности.
«Современные экологические проблемы коснулись и России, хотя вследствие громадности территории они пришли к нам несколько позднее; но тем скорее и компетентнее – с учетом международного опыта – надо их решать».1
Государство было и остается важнейшим фактором общественного развития.
…
2.2. Оценка влияния правового регулирования на государственное управление охраной окружающей среды в РФ
В истории правовой мысли природные ресурсы издавна рассматриваются не просто как средства производства, удовлетворяющие экономические интересы общества, а как биологическая основа жизнедеятельности человека, без которой само существование человеческого индивида физически невозможно. Тревожное состояние окружающей среды и природоресурсовая направленность российской экономики обусловили необходимость проведения реформ государственного управления во многих сферах деятельности государства.
Несмотря на богатый ресурсный потенциал, Российская Федерация не справляется с целым рядом своих и международных экологических проблем. Сегодня на поверхности целый ряд вопросов, таких как вопрос распространения экологически вредных технологий, проблемы загрязнения окружающей среды в целом и отдельных ее компонентов демографического взрыва и т.д.
Как отмечает М.А.
…
3.1. Недостатки, выявленные в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ
Оценка деятельности специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей среды, действующих на различных уровнях управления, указывает на отсутствие системного, взаимоувязанного регулирования отношений в этой сфере. Министерства и ведомства природоресурсного блока, как правило, считают себя «контрольно-надзорными» органами, обеспечивающими соблюдение природоохранных требований, а не «управляющими» природными ресурсами и состоянием окружающей среды. Применение экономических инструментов направлено на сбор платежей за природопользование, а не на изменение поведения природопользователей. В обеспечении соблюдения экологических нормативных актов упор делается на количество правоприменительных действий, а не на достижение природоохранных целевых показателей.
Как отмечает Н.С.
…
3.2. Предложения и рекомендации по устранению недостатков в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ
В целом, к основным направлениям совершенствования государственного управления охраной окружающей среды, на наш взгляд, относятся:
– формирование системы правового обеспечения охраны окружающей среды (разработка и принятие программных документов, законов, подзаконных нормативных правовых актов);
– формирование системы государственного регулирования процессов хозяйственной деятельности (стандартизация и нормирование);
– формирование системы организационного обеспечения охраны окружающей среды (осуществление контроля, надзора).
«Как свидетельствует опыт зарубежных стран, одним из направлений повышения эффективности государственного управления в этой сфере является принятие программных документов. Так, например, практическая деятельность ЕС в сфере охраны окружающей среды строится на основе специальной среднесрочной программы действий в отношении окружающей среды».
…
Заключение
Подводя итоги выполненной выпускной квалификационной работы, можно сформулировать ряд важных выводов и рекомендаций.
В нынешнем понимании охрана окружающей среды представляет собой систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительских, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений. Сегодня экологические проблемы стоят в ряду самых важных и определяют уровень благополучия всей мировой цивилизации. В нашем понимании охрана окружающей среды — это комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.
Система государственного управления охраной окружающей среды является особым подвидом государственного управления, со всеми вытекающими последствиями.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
- 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // «Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 г., №1.
- 3. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395–1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» // «Собрание законодательства РФ», 04.03.1995 г., №10.
- 4. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об особо охраняемых природных территориях» // «Собрание законодательства РФ», 17.03.1995 г., № 12.
- 5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.10.1999 г., № 40.
- 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002 г., № 3.
- 7. Указ Президента РФ от 04.02.1994 № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» // «Собрание законодательства РФ», 07.02.1994 г., № 6.
- 8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СПС «Консультант-Плюс».
- 9. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2012 № 2423-р (ред. от 10.08.2016) «Об утверждении Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС «Консультант-Плюс».
- Организация охраны труда на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организация_охраны_труда_на_предприятии/
- История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/