Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Понятие и сущность окружающей среды и её охрана

1.2. Нормативно-правовое регулирование управления сферой охраны окружающей среды в РФ

1.3. Деятельность органов государственного управления охраной окружающей среды в РФ

2.1. Взаимосвязи государственного управления и государственного регулирования охраной окружающей среды в РФ

2.2. Оценка влияния правового регулирования на государственное управление охраной окружающей среды в РФ

3.1. Недостатки, выявленные в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ

3.2. Предложения и рекомендации по устранению недостатков в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие и сущность окружающей среды и её охрана

В условиях научно-технического прогресса и интенсификации промышленного производства проблемы охраны окружающей среды стали одной из важнейших общегосударственных задач, решение которых неразрывно связано с охраной здоровья людей. Долгие годы процессы ухудшения окружающей среды были обратимыми, поскольку затрагивали лишь ограниченные участки, отдельные районы и не носили глобального характера, поэтому эффективные меры по защите среды обитания человека практически не принимались. В последние же 20-30 лет в различных районах Земли начали появляться необратимые изменения природной среды или возникать опасные явления. «В связи с массированным загрязнением окружающей среды вопросы ее охраны из региональных, внутригосударственных выросли в международную, общепланетарную проблему. Все развитые государства определили охрану окружающей среды одним из наиболее важных аспектов борьбы человечества за выживание».

1.2. Нормативно-правовое регулирование управления сферой охраны окружающей среды в РФ

На современном этапе развития науки ведется активная разработка проблем правового регулирования и судебной защиты конституционно- правовых основ охраны окружающей среды и рационального природопользования. Вместе с тем, данные исследования проводятся в основном в рамках экологического права и в значительно меньшей степени ведутся учеными, изучающими конституционно-правовые аспекты. Поэтому, отдавая должное существенному вкладу отечественных ученых в теоретическую разработку правовой проблематики охраны окружающей среды, нельзя не отметить, что потенциал конституционно-правовых исследований в этой сфере не исчерпан.
Отметим, что в систему правовой охраны окружающей среды РФ входят следующие группы юридических мероприятий (рис. 1.1):

Рис. 1.1.

1.3. Деятельность органов государственного управления охраной окружающей среды в РФ

В современных условиях охрана окружающей среды, как значимого фактора для нормальной жизни граждан, служит одной из приоритетных задач органов государственной власти.
Целый перечень мероприятий реализуют органы, уполномоченные государством на совершение действий в области охраны окружающей среды (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Схема структуры органов государственного управления Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды1

В случаях, когда государство выступает только в роли организатора конкретного мероприятия, то оно автоматически приобретает контрольные функции по отношению к субъектам, осуществляющим на практике функции охраны природного мира. Действия государственных органов, с юридической точки зрения, носят властный характер и обеспечиваются средствами государственного принуждения в случае неисполнения императивных правил и предписаний.

2.1. Взаимосвязи государственного управления и государственного регулирования охраной окружающей среды в РФ

Проблематика нормативно-правового регулирования вопросов в сфере управления, то есть создания и функционирования органов исполнительной власти и других субъектов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора, информационного обеспечения, выдачу разрешений, дачу приказов и т. п., всегда была актуальной в нашей стране. По мнению большинства ученых, как в России, так и за рубежом, от степени бюрократизации государственного аппарата зависят возможность реализации планов, мера свободы при принятии решений об осуществлении экологической, экономической и иной деятельности.
«Современные экологические проблемы коснулись и России, хотя вследствие громадности территории они пришли к нам несколько позднее; но тем скорее и компетентнее – с учетом международного опыта – надо их решать».1
Государство было и остается важнейшим фактором общественного развития.

2.2. Оценка влияния правового регулирования на государственное управление охраной окружающей среды в РФ

В истории правовой мысли природные ресурсы издавна рассматриваются не просто как средства производства, удовлетворяющие экономические интересы общества, а как биологическая основа жизнедеятельности человека, без которой само существование человеческого индивида физически невозможно. Тревожное состояние окружающей среды и природоресурсовая направленность российской экономики обусловили необходимость проведения реформ государственного управления во многих сферах деятельности государства.
Несмотря на богатый ресурсный потенциал, Российская Федерация не справляется с целым рядом своих и международных экологических проблем. Сегодня на поверхности целый ряд вопросов, таких как вопрос распространения экологически вредных технологий, проблемы загрязнения окружающей среды в целом и отдельных ее компонентов демографического взрыва и т.д.
Как отмечает М.А.

3.1. Недостатки, выявленные в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ

Оценка деятельности специально уполномоченных государственных органов в области природопользования и охраны окружающей среды, действующих на различных уровнях управления, указывает на отсутствие системного, взаимоувязанного регулирования отношений в этой сфере. Министерства и ведомства природоресурсного блока, как правило, считают себя «контрольно-надзорными» органами, обеспечивающими соблюдение природоохранных требований, а не «управляющими» природными ресурсами и состоянием окружающей среды. Применение экономических инструментов направлено на сбор платежей за природопользование, а не на изменение поведения природопользователей. В обеспечении соблюдения экологических нормативных актов упор делается на количество правоприменительных действий, а не на достижение природоохранных целевых показателей.
Как отмечает Н.С.

3.2. Предложения и рекомендации по устранению недостатков в сфере государственного управления охраной окружающей среды в РФ

В целом, к основным направлениям совершенствования государственного управления охраной окружающей среды, на наш взгляд, относятся:
– формирование системы правового обеспечения охраны окружающей среды (разработка и принятие программных документов, законов, подзаконных нормативных правовых актов);
– формирование системы государственного регулирования процессов хозяйственной деятельности (стандартизация и нормирование);
– формирование системы организационного обеспечения охраны окружающей среды (осуществление контроля, надзора).
«Как свидетельствует опыт зарубежных стран, одним из направлений повышения эффективности государственного управления в этой сфере является принятие программных документов. Так, например, практическая деятельность ЕС в сфере охраны окружающей среды строится на основе специальной среднесрочной программы действий в отношении окружающей среды».

Заключение

Подводя итоги выполненной выпускной квалификационной работы, можно сформулировать ряд важных выводов и рекомендаций.
В нынешнем понимании охрана окружающей среды представляет собой систему государственных и общественных мер (технологических, экономических, административно-правовых, просветительских, международных), направленных на гармоничное взаимодействие общества и природы, сохранение и воспроизводство действующих экологических сообществ и природных ресурсов во имя живущих и будущих поколений. Сегодня экологические проблемы стоят в ряду самых важных и определяют уровень благополучия всей мировой цивилизации. В нашем понимании охрана окружающей среды — это комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.
Система государственного управления охраной окружающей среды является особым подвидом государственного управления, со всеми вытекающими последствиями.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации: принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
  2. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // «Собрание законодательства РФ, 07.01.2002 г., №1.
  3. 3. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395–1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» // «Собрание законодательства РФ», 04.03.1995 г., №10.
  4. 4. Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об особо охраняемых природных территориях» // «Собрание законодательства РФ», 17.03.1995 г., № 12.
  5. 5. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 08.10.1999 г., № 40.
  6. 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002 г., № 3.
  7. 7. Указ Президента РФ от 04.02.1994 № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» // «Собрание законодательства РФ», 07.02.1994 г., № 6.
  8. 8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СПС «Консультант-Плюс».
  9. 9. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2012 № 2423-р (ред. от 10.08.2016) «Об утверждении Плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС «Консультант-Плюс».
  10. Организация охраны труда на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организация_охраны_труда_на_предприятии/
  11. История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
4.58
Елизавета18
Оказываю помощь в оформлении любых видов учебных работ: эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы, презентации, отчеты по практике и др. Гарантия качества, антиплагиат, учет всех ваших требований.