Стоимость: 2399 руб.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ

1.1 Понятие и содержание системы здравоохранения

1.2 Структура органов управления системой здравоохранения в РФ

1.3 Нормативно-правовая база регулирования сферы здравоохранения в РФ

1.4 Опыт управления здравоохранением за рубежом

2 ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПАВЛЕНИЯ ЗРАВООХРАНЕНИЕМ ВСАНКТ‑ПЕТЕРБУРГЕ

2.1 Характеристика сферы здравоохранения в Санкт-Петербурге. Структура системы здравоохранения

2.2 Оценка действующей политики в сфере здравоохранения Санкт‑Петербурга

2.3 Основные задачи и полномочия Комитета по здравоохранению Санкт‑Петербурга

3 МЕХАНИЗМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМ ЗДРВООХРАНЕНИЕМ

3.1 Исследование проблем в системе управления здравоохранением в Санкт-Петербурге

3.2 Направления совершенствования системы управления региональным здравоохранением

3.3 Методические рекомендации по использованию механизма государственно-частного партнерства в управлении региональным здравоохранением

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2399 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и содержание системы здравоохранения

Здравоохранение является сложной социально-экономической системой, обеспечивающей реализацию принципов сохранения и улучшения здоровья населения, оказания им специализированной лечебной помощи. На основании данных из Приказа Росстата от 22.11. 2010 №409 здравоохранение представляет собой систему охраны здоровья населения страны. Сюда включается совокупность организаций, учреждений, предприятий, ассоциаций, научных обществ, специалистов и иных хозяйственных субъектов. Деятельность приведенных субъектов основана на производстве, обеспечении, контроле качества, реализации лекарственных средств, медицинской техники и услуг и др.
Стратегическое направление России в области здравоохранения – сохранить и улучшить здоровье населения, от состояния которого зависит будущее государства. Здравоохранение представляет собой не только лечение больных.

1.2 Структура органов управления системой здравоохранения в РФ

Система органов власти и основания их компетенции в области здравоохранения определяются Конституцией РФ, а также другими нормативными актами.
Общее руководство здравоохранением осуществляется Президентом и Правительством РФ.
Правительством РФ обеспечивается проведение в РФ государственной политики в области здравоохранения. Правительство РФ утверждает и финансирует федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, которые предусматриваются законодательством, правительство координирует в области охраны здоровья населения деятельность органов государственного управления, а также всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Министерство здравоохранения РФ (далее – Минздрав России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, который специально создан для непосредственного руководства здравоохранением в РФ.

1.3 Нормативно-правовая база регулирования сферы здравоохранения в РФ

Охрана здоровья населения включает меры политического, социального, правового, медицинского характера. Данные меры связаны с укреплением и сохранением физического и психического здоровья граждан. Указ Президента РФ от 20.04.1993 №468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» определяет, что обеспечение здоровья граждан – это приоритетное направление в создании социальных программ и проводимых мероприятий.
На данном этапе в РФ есть совокупность законов, которые определяют государственную политику в здравоохранении. Нормативное регулирование системы здравоохранения в России представлено на рисунке 2.
Большая часть правовых норм регламентирует абсолютно каждый вопрос по охране здоровья граждан.

1.4 Опыт управления здравоохранением за рубежом

В Европейском союзе отмечаются такие же закономерности развития здравоохранения, как и в России, однако кроме того, что страны сами принимают меры по охране здоровья граждан и учитывают международное право, они еще и учитывают решения, принимаемые органами ЕС, потому то функции государств-членов ЕС переданы ЕС [26, c. 5].
Великобритания – единственная среди западных стран, где большая часть (95%) медицинских учреждений принадлежит государственным органам. Здесь доминирует государственная система здравоохранения и, как дополнение к ней, есть частное страхование и платная медицинская помощь.
Национальная служба здравоохранения Великобритании объединяет все государственные медицинские учреждения. Данная служба контролирует и оплачивает деятельность многих частных медицинских институтов, которые взяли обязательство придерживаться ее правил.
Государственную систему финансируют общие налоговые поступления в бюджет государства.

2.1 Характеристика сферы здравоохранения в Санкт-Петербурге. Структура системы здравоохранения

Современное состояние российской системы здравоохранения вызывает неоднозначную оценку. Средняя продолжительность жизни россиян при рождении существенно выросла в последнее десятилетие: с 65,4 года в 2005 году до 71,9 года в 2016 году и, по предварительной оценке, достигла 72,6 года в 2017 году. Это выше среднемирового уровня (71,4 года в 2015 г.)[47], но сохраняется значительный разрыв — примерно 8 лет — с европейскими странами (80,6 года в 2015 году) [48].
Система здравоохранения Санкт-Петербурга имеет стандартную для регионов России структуру. Функции координации выполняет комитет здравоохранения, которому прямо или косвенно подчиняются учреждения здравоохранения и прочие связанные с этой сферой организации.

2.2 Оценка действующей политики в сфере здравоохранения Санкт‑Петербурга

По ежегодным суммарным государственным и частным расходам на здравоохранение Россия находится на уровне развивающихся государств (в России в последние годы — 5-6% ВВП; в Бразилии — 8-9%, в Китае — 5%, в Индии — 4%), но заметно отстает от уровня развитых (Канада — 10% ВВП, Германия — 11%, Франция — 11%). Пересчитанный по паритету покупательной способности объем ежегодных расходов на здравоохранение в расчете на душу населения (1 414 $ в 2015 г.) в России немного превышает уровень Бразилии (1 392 $) и в 1,9 раза — уровень Китая (762 $), но уступает уровню Великобритании почти втрое (4 145 $), а Германии — в 4 раза (5 357 $) [47].
При сопоставимом пакете гарантий оказания медицинской помощи гражданам российские госрасходы на здравоохранение (в последние годы — примерно 3,2-3,4% ВВП) заметно ниже уровня расходов в странах ЕС (7,2% ВВП) [51] и ОЭСР (6,5% ВВП) [52].

2.3 Основные задачи и полномочия Комитета по здравоохранению Санкт‑Петербурга

Комитет по здравоохранению является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
Комитет по здравоохранению проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан, разрабатывает и реализует программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения Санкт-Петербурга, пропаганде здорового образа жизни и по другим вопросам в области здравоохранения.

3.1 Исследование проблем в системе управления здравоохранением в Санкт-Петербурге

Главными препятствиями для российского здравоохранения в оправдании ожидания граждан являются недостаточность ресурсного обеспечения в сочетании с нереализованностью многочисленных резервов повышения эффективности использования имеющихся материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Системе оказания медицинской помощи в РФ в целом, и Санкт-Петербурге, в частности, присущи проблемы, которые не решаются долгое время [17]:
– низкое качество первичной медико-санитарной помощи, прежде всего оказываемой в участковой службе. Измеренный по 25 показателям уровень развития участковой службы в России заметно ниже, чем во всех постсоветских странах Европы. Соответственно, в России относительно выше показатели уровня госпитализации, числа койко-дней на одного жителя, объемов скорой медицинской помощи;
– дефицит кадров первичного звена: не хватает 30% участковых терапевтов и 10% участковых педиатров.

3.2 Направления совершенствования системы управления региональным здравоохранением

Долгосрочными факторами роста потребности в медицинской помощи выступают старение населения и сокращение численности граждан в трудоспособном возрасте.
Согласно демографическим прогнозам, наша страна входит в период ускоренного роста доли и численности пожилых людей и сокращения численности граждан в трудоспособном возрасте. За период с 2015 г. по 2027 г. численность населения в возрасте, старше трудоспособного, увеличится на 7,2 млн чел., а численность занятых в экономике может уменьшиться на 5,6 млн чел.
Старение населения означает усложнение патологий, развитие множественных хронических заболеваний и соответствующий рост потребности в оказании медицинской помощи.
При прогнозируемом уменьшении численности граждан в трудоспособном возрасте настоятельной потребностью становится сбережение трудоспособного населения для обеспечения необходимых темпов экономического роста.

3.3 Методические рекомендации по использованию механизма государственно-частного партнерства в управлении региональным здравоохранением

В данной работе обосновывается целесообразность использования государственно-частного партнерства, как инструмента управления финансовыми потоками. Государственно-частное партнерство (ГЧП) — это реальный шанс сделать медицинскую помощь в России качественней и доступней, привлечь в отечественные лечебные учреждения специалистов мирового уровня и иностранных врачей, обеспечить российских пациентов современными препаратами.
Российский медицинский рынок находится в стадии развития и одновременно является высокодоходным. Потребность в медицинских услугах увеличивается как за счет естественного процесса старения населения и роста количества серьезных заболеваний, так и за счет совершенствования методов диагностики и внедрения скрининговых программ. В связи с этим объем частных инвестиций в медицинский сектор будет расти.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность темы проведенного исследования определяется тем, что для обеспечения темпов роста экономики в России и ее регионов на уровне не ниже среднемировых необходимо в течение ближайших 5-7 лет обеспечить рост инвестиций в транспортную, энергетическую, социальную и коммунальную инфраструктуру примерно на 6-10% в год. Однако в течение последних пяти лет реальные расходы бюджета на инфраструктурные отрасли снижались ежегодно примерно на 10%, и в ближайшем будущем, вероятнее всего, данная тенденция сохранится. Перечисленное касается и системы здравоохранения, которая является одним из факторов устойчивого развития экономики, обеспечивая определённый уровень и качество жизни населения.
Кроме того, проблемой является источников финансирование проектов здравоохранения. В целом, доля привлекаемых частных инвестиций не достигает и 3% от общего объема привлекаемых средств в развитие инфраструктуры.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).// Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - ст. 4398.
  2. 2. Об основах охраны здоровья граждан в РФ. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 03.07.2016)//Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48, ст.6724.
  3. 3. «О концессионных соглашениях». Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ. // Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 36, ст.6715.
  4. 4. Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ// Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 12, ст.6032.
  5. 5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года». Распоряжение Правительства от 17.11.2008 (ред. от 08.08.2009)// Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, №47, ст.5489.
  6. 6. Закон Санкт-Петербурга от 20 декабря 2006 года N 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  7. 7. О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 2014 № 533 (ред. от 26 июля 2016)//Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга  http://www.gov.spb.ru, 29.07.2016.
  8. 8. О стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 №355) //Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга  http://www.gov.spb.ru.
  9. 9. Барсукова, И. М. Механизмы совершенствования системы оказания скорой медицинской помощи в Российской Федерации / И. М. Барсукова // Экономист лечебного учреждения. - 2017. - № 8. - С. 27-36.
5.0
ABCABC
Мой конек - срочные работы! Юридические и другие гуманитарные дисциплины. Написание эссе, статей, докладов, контрольных, курсовых, дипломных, отчетов по практике, тестов и др. Решаю задачи юридического содержания. Буду рада помочь вам!