Стоимость: 150 руб.

Содержание

1. Гравитационные подпорные стены

2. Заанкеренные стены

3. Эстакады вдоль склонов, полумосты и балконы

4. Защитные галереи


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 150 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Гравитационные подпорные стены

При проложении трассы горной дороги в насыпях и выемках для увеличения крутизны их откосов и сокращения объемов скальных работ устраивают подпорные стены, удерживающие породный массив, откос которого имеет крутизну большую, чем предельная, по условиям устойчивости.
Различают низовые подпорные стены, удерживающие откос насыпи (рис. 2, а), и верховые стены, закрепляющие откос выемки (рис. 2, б). В полунасыпях-полувыемках, а также при развитии трассы дороги в виде петель или серпантина требуется устройство верховых и низовых стен (рис. 2, в).
Иногда подпорные стены служат не только для закрепления откосов, но и для проложения по ним участка автодороги, являясь составной частью насыпи (рис. 2, г). Подпорные стены устраивают и для защиты от размыва полотна дорог, проходящих вдоль горных рек, а также для крепления откосов предпортальных выемок на подходах к тоннелям; они входят в состав защитных галерей и улавливающих сооружений.

2. Заанкеренные стены

Наряду с гравитационными подпорными стенами на горных дорогах находят применение гибкие заанкеренные стены в виде стального или железобетонного шпунта, пересекающихся или касающихся буровых свай диаметром 530—1020 мм, сплошных траншейных стен, удерживающих откосы насыпей и выемок за счет закрепления в грунтовом массиве.
Низовые подпорные стены могут быть закреплены горизонтальными тяжами из стальных балок, труб, стержней или пучков высокопрочной проволоки, закрепленных на массивных железобетонных упорах, маячных сваях или плитах за пределами призмы обрушения (рис. 12, а). Такие анкеры устраивают по мере отсыпки насыпи или укладывают в предварительно вскрытые поперечные траншеи.

Рис. 12.

3. Эстакады вдоль склонов, полумосты и балконы

При проложении трассы дороги вдоль крутых горных склонов, особенно в неблагоприятных горно-геологических условиях, взамен высоких насыпей и глубоких выемок часто оказывается целесообразным устройство эстакад, полумостов и балконов.
Эстакады вдоль склонов имеют преимущества по сравнению с насыпями при возвышении пролетных строений над склоном на 20—25 м и более. В этом случае значительно сокращаются объемы земляных работ, не нарушается устойчивость грунтового массива. Кроме того, устройство эстакад вместо насыпей позволяет сохранить ценные земельные угодья, способствует улучшению условий видимости и обзорности, повышает эстетические качества участков горной дороги.
Обязательным условием возможности создания эстакад является близкое залегание коренных устойчивых грунтов, на которые можно опереть фундаменты опор.
В некоторых случаях под эстакадами предусматривают пропуск скальных обвалов или небольших снежных лавин.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.88
oly271972
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет