Стоимость: 1200 руб.

Содержание

1.1. Основные положения аскетических трудов святителя Феофана Затворника

2.1 Святитель Феофан об основных психологических законах становления личности христианина

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Основные положения аскетических трудов святителя Феофана Затворника
В отечественной теологии и религиозной философии тема человека оставалась в тени вплоть до начала XIX в. Ведущих философов и религиозных мыслителей обратиться к этой теме сподвигли изменения, произошедшие в духовном состоянии общества того времени. XIX столетие стало временем появления новых общественных идей, стремительной секуляризации, нигилизма, богоборчества. Святитель Феофан Затворник остро переживал изменения в духовной жизни современного ему общества, о чем свидетельствуют его проповеди.
Таким образом, своеобразие аскетического учения святителя Феофана Затворника состоит в том, что оно, основываясь на тысячелетнем опыте православного вероучения, было обращено к российскому обществу XIX столетия.
Творчество Феофана Затворника принято делить на два периода, границей при этом выступает 1872 год, когда святитель ушел в затвор.

2.1 Святитель Феофан об основных психологических законах становления личности христианина
В христианском богословии понятие спасение тождественно понятию обожение, а обожение в свою очередь имеет три аспекта: христологический, антропологический и космологический.
Святитель Феофан Затворник считает веру в Воплощение Бога стержнем христианской жизни: «Как основа христианству, сему спасительному Божественному учреждению, положена воплощением Бога Слова, так основа жизни христианской полагается верою в сие Воплощение и причастием силы Его»11. Именно сила Бога Слова и помогает людям освободиться от греха Адама, освободиться от власти диавола. До Боговоплощения человек был в рабстве у Сатаны, но Христос положил конец его власти над человеком, Христос стал «Путем», идя которым человек обретает спасение. Святитель Феофан Затворник строго убеждал современников в том, что эта вера не должна допускать «ни малейшего колебания или раздвоения в мыслях»12.

Заключение

Проведенное нами исследование учений святителя Феофана Затворника и святителя Игнатия Брянчанинова, позволило сделать ряд выводов.
Святитель Феофан Затворник и святитель Игнатий (Брянчанинов) жили в одно время. Будучи глубоко верующими христианами и иерархами Русской Церкви они с сожалением видели падение духовности в общественных кругах XIX столетия. Во многом именно этот факт послужил причиной для их обращения к проблемам христианской антропологии.
В трудах святителя Феофана Затворника большое значение придается аскезе как истинному пути ко спасению души. Святитель постоянно подчеркивал, что следование этой дорогой приведет человека к скорбям, но их следует стойко терпеть. Тот же, кто убоялся скорбей, тот не знает Бога и не идет по пути спасения.
Похожая точка зрения есть и в текстах святителя Игнатия (Брянчанинова). Основываясь на трудах святых отцов древности, святитель писал о том, что христианину надлежит блюсти трезвение мыслей и духа.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.63
Hephaestus
Автор многих работ в сфере юриспруденции, успешно прошедшие защиту в ВУЗах. Дипломные/курсовые/контрольные работы, рефераты, решение задач, отчеты по практике