Стоимость: 2500 руб.

Содержание

1.1 Понятие акцизов, эволюция косвенного налогообложения в России

1.2 Акциз в ЕАЭС

1.3 Нормативно-правовое регулирование взимания акцизов в Российской Федерации

2.1 Проблема применения акцизов на табачную продукцию

2.2 Особенности применения акцизов на спиртную продукцию

2.3. Акцизы на бензин и меха

3.1. Пути совершенствования акцизов налогообложения в РФ (что не так с названием раздела, ведь мы согласовывали план)

3.2. Направления развития акцизных налогов в странах

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие акцизов, эволюция косвенного налогообложения в России
Акцизы являются одной из древнейших форм косвенного налогообложения; это налог, который устанавливается для того, чтобы вывести прибыль от производства высокодоходных продуктов в бюджет и создать примерно одинаковые экономические условия хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы представляют собой один из видов налогов на потребление, который входит в стоимость товара.
Акцизы – это косвенные налоги, которые включаются в цену определенных государством товаров и оплачиваются покупателем, поэтому реальным их носителем является конечный потребитель подакцизных товаров. Акцизы обычно устанавливаются на высокорентабельные товары в целях изъятия в доход государства части сверхприбыли, получаемой производителями подакцизных товаров, и формирования доходов государственного бюджета.

1.2 Акциз в ЕАЭС
Межстрановое движение товаров, рабочей силы и капитала значительно повышает значимость налогов в распределительных отношениях как между субъектами предпринимательской деятельности и государством, так и между государствами, которые ведут активную внешнюю торговлю.14.
Акцизы являются косвенными налогами, основными функциями которых являются защита внутреннего рынка и отечественных производителей от иностранной конкуренции, а также пополнение бюджета стран-участниц ЕАЭС.
Следует отметить, что при применении косвенных налогов при экспорте товаров налогоплательщик вправе получать налоговые вычеты (зачеты) в соответствии с национальным законодательством стран-членов ЕАЭС, но даже здесь возникают проблемы с возвратом НДС, что сдерживает развитие экспортной деятельности.
В странах – участницах ЕАЭС регулирование ставок НДС и акцизов осуществляется на национальном уровне (рис. 1).

1.3 Нормативно-правовое регулирование взимания акцизов в Российской Федерации
Система нормативно-правовых актов таможенной деятельности имеет довольно четкую иерархическую структуру, порядок которой регулирует указания по правоприменению таможенных формальностей.
Систему нормативно-правовых актов, регулирующую формальности таможенной деятельности, подразделяют на правовые акты наднационального и национального уровня.
Для выявления системы нормативно-правовых актов, применяемой непосредственно к косвенному налогообложению необходимо раскрыть каждый элемент общей системы.
Россия приняла членство в ВТО 22 августа 2012 года, к которому шла с 1993 года, соответственно текст ГАТТ ВТО и Соглашение по применению статьи VII ГАТТ ВТО составляют правовую базу в сфере таможенного дела, которая находит отражение в постепенной унификации национального таможенного законодательства и законодательства ЕАЭС с данными мировыми стандартами. В п.

2.1 Проблема применения акцизов на табачную продукцию
Таможенный контроль за движением подакцизных товаров является очень важным элементом в системе государственного контроля за оборотом алкогольной продукции. При его реализации действует запрет на ввоз подакцизных товаров, которые запрещены или ограничены для перемещения по территории ЕАЭС. Одной из трудностей, возникающих при проведении таможенного контроля и таможенных операций, является сама категоризация товаров как подакцизных29.
Конечно, ст. 181 Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает перечень подакцизных товаров, однако при практическом применении этого списка возникает довольно много противоречивых ситуаций. Наиболее частые проблемы возникают со спиртосодержащими дезинфицирующими средствами, пропитанными спиртом продуктами, различными очистителями стекла и т. д. Решение этой проблемы заключается в совершенствовании налогового законодательства в области перечня подакцизных товаров.

2.2 Особенности применения акцизов на спиртную продукцию
Согласно договору, рынок алкогольной продукции ЕАЭС должен строиться на таких принципах, как: недопустимость дискриминации участников алкогольного рынка; недопустимость ограничения конкуренции; прозрачность и правовая определенность. Это означает, что государства-члены ЕАЭС гарантируют национальный и наиболее благоприятный режим для участников алкогольного рынка, что соответствует правилам ГАТТ 1994 года.
В то же время Соглашение устанавливает следующие меры государственного регулирования: установление обязательных требований к участникам алкогольного рынка, осуществление государственного контроля и надзора (п. 1 ст. 8 Соглашения); возможность введения государственной монополии (п. 5 ст. 8 Соглашения); уплата акцизов и использование учетных марок (статья 15 Соглашения); маркировка алкогольной продукции регистрационными знаками (статья 17 Соглашения).

2.3. Акцизы на бензин и меха
Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) и его государства- участники в целях обеспечения национальной энергетической безопасности взяли курс на создание общего рынка нефти и нефтепродуктов к 2025 г. в условиях нестабильной конъюнктуры мировых нефтегазовых рынков, падения и колебаний цен на нефть. Процесс согласования и одобрения был тяжелым и длительным, но лидерам стран ЕАЭС удалось достичь принципиальной договоренности по ней. Относительно определения цен на нефть у каждого члена было свое видение51.
Так, Белоруссия предложила установить цену нефти для поставок между странами – членами ЕАЭС не выше стоимости цены, рассчитанной на основе котировок международных ценовых агентств, исключив из цены затраты на поставки нефти вне ЕАЭС и на экспортные пошлины. Российское Минэнерго это предложение не устроило, так как это означало бы регулирование цен.

3.1. Пути совершенствования акцизов налогообложения в РФ (что не так с названием раздела, ведь мы согласовывали план)
Механизм перераспределения налоговых поступлений через федеральный бюджет в пользу субъектов Российской Федерации, не имеющих предпосылок для получения сверхдоходов, реализуется – для выравнивания экономического положения регионов. Для повышения эффективности бюджетной системы РФ необходимо сформировать такой механизм, который позволил бы повысил эффективно использовать бюджетные доходы на всех уровнях.
Акцизы являются одним из таких инструментов механизма перераспределения доходов налогов. Так, доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и на алкогольную продукцию распределяются между бюджетами в два этапа. Плательщики акциза перечисляют сумму налогов на счета Управления Федерального казначейства по субъектам РФ, для учета и распределения доходов по уровням бюджетов. После этого УФК по субъектам РФ учитывают акцизы по КБК, которые администрируются налоговыми органами.

3.2. Направления развития акцизных налогов в странах
В настоящее время в системе уплаты таможенных платежей можно выделить ряд проблем. Особую актуальность данные проблемы приобретают в условиях евразийской интеграции, которая требует единой унифицированной для всех государств-членов ЕАЭС нормативно – правовой базы таможенного обложения.
Одной из проблем является определение правовой природы таможенных пошлин, налогов и сборов и отнесение их к налоговым или неналоговым доходам в условиях функционирования ЕАЭС. В России в соответствии с Бюджетным кодексом России: таможенные сборы и таможенные пошлины относятся к неналоговым доходам (в Армении также пошлины отнесены к неналоговым доходам), а налоги при ввозе товаров – к налоговым доходам федерального бюджета. Однако ещё до 2005 года в России таможенная пошлина считалась налоговым поступлением56.

Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что акциз является своего рода косвенным налогом на определенные виды товаров. Акцизы включены в структуру цен на подакцизные товары, во многом определяя уровень цен на конечный продукт.
Как и большинство налогов, акцизы обладают 2-мя основными функциями: фискальной и регулирующей.
В основном в практике развитых стран основной является регулирующая функция акцизов. Это связано с тем, что при налогообложении основное внимание уделяется налогам с дохода, поскольку они подразумевают большую социальную справедливость.
На сегодняшний день основной функцией акцизов является фискальная. Она заключается в стремлении властей при помощи различных категорий акцизов в первую очередь пополнять бюджет, а не регулировать производство и потребление той или иной продукции
Отсутствие оптимального баланса между двумя этими функциями акцизов предопределяет проблемы акцизного налогообложения.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
  2. 2 Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) «Консультант-Плюс»
  3. 3 О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: закон Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 32 (часть I). Ст. 5082.
  4. 4 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]: приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 12.04.2017 г. Доступ из справ. — правовой системы «Консультант-Плюс»
  5. 5 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146 - ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //base.consultant.ru
  6. 6 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
  7. 7 Приказ ГТК РФ от 28.12.2000 № 1230 «О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 14, 02.04.2001.
  8. 8 Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 № 71-З [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://etalonline.by
  9. 9 Налоговый Кодекс Кыргызской Республики от 17.10.2008 г. (ред. 29.06.2017 г.) // Эркин Тоо. 2008. N 78.
  10. 10 Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» // Российская газета, N 265, 26.12.2008.
4.34
Slavikk85
Специализируюсь в написании рефератов, эссе, решении задач, а также в переводах текста с иностранного языка на русский-и наоборот