Стоимость: 2667 руб.

Содержание

1. Теоретические аспекты организации транспортного обслуживания населения муниципального образования в современных условиях

1.1. Сущность и виды транспортного обслуживания населения

1.2. Статистические методы анализа транспортного обслуживания

1.3 Тарифная политика муниципального образования при организации транспортного обслуживания населения

2. Анализ транспортного обслуживания населения Амурской области

2.1 Анализ состояния системы транспортного обслуживания населения в Амурской области

2.2 Оценка эффективности транспортного обслуживания населения в Амурской области

2.3 Группировка по социально – экономическому явлению

2.4 Анализ социально – экономического явления с помощью анализа средних величин и показателей вариации

2.5 Корреляционно – регрессивный анализ социально – экономического явления

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2667 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность и виды транспортного обслуживания населения

Обслуживание населения муниципального образования включает в себя большое количество направлений. При этом особое место занимает оказание транспортных услуг населению, которые становятся более значимыми в крупных городах.
Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг1 сегодня возможны только на основе целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта.
Транспортное обслуживание – предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, электрическим (троллейбус, трамвай) транспортом, а также железнодорожным, водным, подземным и воздушным видами транспорта. Организация транспортного обслуживания представляет собой реализацию комплекса организационных мер и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажироперевозках.

1.2. Статистические методы анализа транспортного обслуживания

В связи с тем, что транспортные услуги, оказываемые населению, имеют высокий уровень социальной значимости, его деятельность регламентирована рядом нормативно-правовых документов. Кроме того, функционирование рада транспортных предприятий регулируется законодательными актами, содержащими нормы деятельности муниципальных предприятий.
В настоящее время в Росси на государственном уровне предпринимаются определенные меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность перевозчиков, что позволит, в частности, дать органам местного самоуправления конкретные полномочия по конкурсному отбору предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги пассажироперевозок, заключению реальных договоров на транспортное обслуживание между администрациями и перевозчиками, создаст равные условия работы для перевозчиков всех форм собственности.

1.3 Тарифная политика муниципального образования при организации транспортного обслуживания населения

При организации транспортного обслуживания населения особое значение имеет тарифная политика. С одной стороны она призвана обеспечить экономическую целесообразность функционирования перевозчиков, с другой стороны – обеспечить доступность общественного транспорта всем слоям населения.
В соответствии с Конституцией РФ (ст. 71) соблюдение единого экономического пространства в административно-территориальных образованиях является задачей субъектов Федерации. Полномочия по утверждению тарифов закреплены за ними Постановлением Правительства РФ № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Таким образом, как отмечалось выше, установление тарифов – один из элементов макроэкономического управления и финансово-экономической политики на территории, которая находится в совместном ведении субъекта федерации и муниципального образования.

2.1 Анализ состояния системы транспортного обслуживания населения в Амурской области

Транспортное обслуживание населения в городе осуществляется с привлечением как муниципального, так и частного транспорта. Муниципальные органы власти поддерживают стабильный баланс между социальным и коммерческим секторами пассажирских перевозок.
Сущность управления предприятия, выступающего в сфере оказания услуг по пассажироперевозкам, включает в себя обеспечение планомерного и целенаправленного воздействия управляющей системы на управляемую с использованием различных методов и средств по определенной технологии. Максимально полное использование трудового потенциала работников – это ключевой фактор для успешной деятельности в условиях рыночных отношений. От эффективного использования знаний и умений работников зависит увеличение объема производства, качество выполняемых работ, финансовое положение предприятия.

2.2 Оценка эффективности транспортного обслуживания населения в Амурской области

Оценим эффективность транспортного обслуживания населения на примере МУП «ПАТП-1» , поскольку именно это предприятие было создано на основе муниципальной собственности.
Согласно статье 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, требует наличия лицензии. МУП «ПАТП-1» имеет лицензию №АСС-76-28133 от 28.01.2011, которая выдана УГАДН по Амурской области.

2.3 Группировка по социально – экономическому явлению

В 2010 году администрация Амурской области постановила к внедрению на городском автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования в Амурской области (кроме автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок) автоматизированной системы учета и оплаты проезда, обеспечивающей использование бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт.
Для организации безопасного транспортного обслуживания населения уполномоченный орган местного самоуправления в муниципальной маршрутной сети устанавливает маршруты регулярных перевозок, на которых осуществляются перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, и маршруты, на которых осуществляются перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.

2.4 Анализ социально – экономического явления с помощью анализа средних величин и показателей вариации

Организация транспортного обслуживания населения Амурской области составляет значимую часть деятельности местного самоуправления. В ходе проведенного анализа был выявлен ряд проблем, решение которых требует реализации соответствующих мероприятий.
В первую очередь необходимо осуществить комплекс мер, которые позволят значительно увеличить пропускную способность улиц и дорог Амурской области, на основе совершенствования действующих и разработке новых нормативных документов по планировке, проектированию и застройке магистральных площадей, улиц, транспортных узлов.

2.5 Корреляционно – регрессивный анализ социально – экономического явления

Программа развития пассажироперевозок предусматривает создание целостной транспортной системы города с привлечением к процессу осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг всех хозяйствующих субъектов.

Заключение

Значимой проблемой для большого количества муниципальных образований в современных экономических условиях стала необходимость оценки объемов и параметров рынка пассажироперевозок. Получение такой информации представляет собой основу для принятия всех дальнейших мер по соответствующему обслуживанию населения.
Подводя итоги анализа результатов функционирования общественного транспорта Амурской области нельзя не отметить, что на социально-экономическую ситуацию отрицательное влияние оказывает низкий уровень эффективности пассажироперевозок.
В инфраструктуре Амурской области транспорт занимает особое место, его эффективная работа является необходимым условием развития экономики местного уровня, улучшения условий жизни населения. На долю организаций сферы транспорта и соответствующих услуг приходится 10,3% от общего оборота крупных и средних организаций города. Транспортные услуги занимают 7,91% общего рынка услуг населению Амурской области.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
5.0
sas34
Успешный беспрерывный опыт написания контрольных и курсовых работ - более 4 лет (вне данного проекта). Идеальная грамотность, свежая научная литература, реальные источники, учет требований к написанию работы, четкое соблюдение сроков.