Стоимость: 350 руб.

Содержание

Глава I. Теоретические аспекты изучения стилистических особенностей лавкрафтовских ужасов

1.1. Творческий путь Г.Ф. Лавкрафта и особенности его рассказов

1.2. Роль стилистических средств в литературе ужасов

Глава II. Стилистические особенности произведений Г.Ф. Лавкрафта

2.1. Способы достижения эмоционального воздействия на читателя

2.2. Роль синтаксических стилистических средств в произведениях Г.Ф. Лавкрафта

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Творческий путь Г.Ф. Лавкрафта и особенности его рассказов

Из всех представителей «черной фантастики» Говард Филлипс Лавкрафт заслуживает особого внимания и уважения. Он является не только одним из самых известных писателей жанра фэнтези, но так же создателем своего собственного жанра, который, согласно энциклопедии фантастики, называется «мифологией ужаса» или «лавкрафтовскими ужасами». Для того чтобы понять, почему данный исследуемый жанр сложился именно так, а не иначе, нам стоит обратиться к биографии самого автора. Проблемы, которые автор переживал в течение жизни, оказали значительное влияние на его творчество.
Говард Филлипс Лавкрафт, родившийся 20 августа 1890 года в городе Провиденс, уже в раннем возрасте увлекся писательством и публиковал свои стихи и работы по географии и химии в небольших журналах. Из-за своего слабого здоровья он не посещал колледж и потому много времени проводил дома, читая и запоминая прочитанное с помощью хорошо развитой фотографической памяти.

1.2. Роль стилистических средств в литературе ужасов

Сначала нам следует рассмотреть характерные стилистические приемы для литературы ужасов в целом. В произведениях данного жанра содержится множество стилистических средств, так как они влияют на чувства читателя, создают определенную атмосферу.
Прежде всего, все стилистические средства, представленные на всех уровнях языковой структуры, можно разделить на изобразительные и выразительные. Изобразительные средства, или тропы, представляют собой все виды образного употребления слов, словосочетаний и фонем. Они служат для описания предмета или явления и в большинстве своем относятся к лексическому или лексико-синтаксическому уровню. Здесь можно выделить такие наиболее распространенные типы переносного использования слов и выражений, как метафора, эпитет, перифраз, метонимия.

2.1. Способы достижения эмоционального воздействия на читателя

Мы рассмотрели рассказы Лавкрафта «The Call of Cthulhu» и «The Shadow over Innsmouth», чтобы выявить наиболее употребляемые стилистические средства в данном жанре и определить их функции. Мы выбрали именно эти рассказы, так как они являются наиболее известными в творчестве писателя, в них описывается мифология мира Ктулху и из-за малого объема в текстах сосредоточено большое количество выразительных и изобразительных средств.
В рассказе «The Call of Cthulhu» повествование ведется от лица внучатого племянника профессора Джорджа Геммела Энджела, который после смерти своего двоюродного дедушки изучает его архивы и находит глиняный барельеф монстра и газетные вырезки о различных культах, поклоняющихся этому странному ужасающему существу. Его заинтересовывает эта тема, и он начинает свое расследование, узнает о людях, которые лишились рассудка после встречи или снов с пробудившимся Ктулху.

2.2. Роль синтаксических стилистических средств в произведениях Г.Ф. Лавкрафта

Достижение эмоционального воздействия на читателя также возможно с помощью особого построения предложений и организации текста. Такие приемы не создают новых образов, но помогают сделать рассказ более выразительным и интересным, обращают внимание читателя на более важные, по мнению автора, моменты. В анализируемых рассказах чаще всего нам встречались такие синтаксические стилистические средства, как параллелизм, инверсия, различные виды повторов, эллипс и некоторые другие. Нередко данные приемы используются вместе или одновременно с тропами и фонографическими средствами, и таким образом история получается более живой.
Прежде всего, следует отметить, что во многих, если не во всех, произведениях Г.Ф. Лавкрафта повествование ведется от первого лица, при этом рассказчику не дается имени.

Заключение

На материале рассказов «The Call of Cthulhu» и «The Shadow over Innsmouth» мы достигли поставленной в этой работе цели, а именно рассмотрели характерные стилистические особенности для жанра лавкрафтовских ужасов. Данный жанр лишь недавно приобрел популярность у поклонников страшных историй, поэтому он все еще остается недостаточно изученным.
Для достижения цели нами были выполнены поставленные в начале работы задачи. В первой главе мы рассмотрели развитие и становление жанра лавкрафтовских ужасов, определили факторы, благодаря которым жанр приобрел свои особенности. Также мы перечислили наиболее распространенные в художественной литературе, в частности литературе ужасов, изобразительные и выразительные средства, проанализировали их и определили их функции. Во второй главе мы применили полученные в первой главе знания для выявления перечисленных стилистических средств в произведениях Г.Ф.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.97
Шериф
Длительное время занимаюсь подготовкой курсовых, контрольных работ, имею большой опыт и приличное количество наработанных материалов, что позволяет быстро и качественно осуществлять работу.