Стоимость: 1000 руб.
Содержание
58. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.
ее стимулирования
1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность, особенности
1.2. Необходимость стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
1.3. Критерии эффективности стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников
2.1. Опыт стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
2.2. Обоснование технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
2.3. Экспериментальная проверка технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время и анализ результатов
Заключение
Список литературы
Всемирная декларация добровольчества
58. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
58. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М.: Академический проект, 2000. – 496 с.
59. Топчий Л.В. Теория социальной работы в основных понятиях и схемах: Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2009.
60. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2007. – 672 с.
61. Филонов Г.Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития. // Педагогика. – 2009. – №9. – С. 45-51.
62. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – М: Гардарики, 2007.
63. Циткилов П.Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами. // Социальная работа. – 2007. – №5. – С. 58-60.
64. Чеснокова В.Ф. Проблемы молодежных субкультур, возникающие на базе занятий искусством в свободное время. // Народное творчество: перспективы развития и формы социальной организации. – М.: НИИ культуры, 2006. – С. 6-12.
65. Шарин В.В.
…
1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность, особенности
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.
Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века.
…
1.2. Необходимость стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
Иногда взрослым все подростки кажутся похожими друг на друга – неумными, невоспитанными, непослушными, часто нарушающими закон и употребляющими наркотики. Но это однобокий образ подростка, и если следовать ему, то все подростки у нас “трудные”, их всех надо отнести к “группе риска”. На самом деле все подростки полны противоречий. Они, с одной стороны, могут часами сидеть, сосредоточившись на том, что их действительно интересует, а с другой – их внимание может переключаться с предмета на предмет. Они могут казаться невнимательными, бесчувственными, но они могут продемонстрировать готовность помочь именно тогда, когда этого от них никто не ждет. В этом и есть суть подросткового периода: бросание из крайности в крайность, непредсказуемость поступков. Важно правильно направить интересы и деятельность подростков-школьников.
…
1.3. Критерии эффективности стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников
Тенденция эффективности стимулирования волонтерской деятельности школьников обязательно обсуждается на педагогических советах, в малых педагогических коллективах, на методических объединениях учителей-предметников и классных руководителей. В особых случаях результат анализа может сообщаться школьникам – если педагоги считают, что такая информация способствует личностному развитию. Диагностические материалы становятся импульсом к основательному анализу воспитательного процесса и его последующей корректировки.
Главным показателем эффективности построенной системы волонтерской деятельности можно считать возросшую детскую инициативу.
Оценка эффективности стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время является частью работы по оценке эффективности всего образовательного учреждения, которая определяется через:
1.
…
2.1. Опыт стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
Опыт стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время достаточно широкий и разноплановый. Волонтерские организации подростков создаются в пределах страны, города, района, школы. В Москве существуют следующие волонтерские организации.
Инициативная группа «Доноры – детям» представляет собой полностью волонтерское объединение. У ребят нет постоянного состава или «членства в обществе». Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывали сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. И просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями. Все эти люди – доноры, и неважно, сдают они кровь или нет. Русское «донор» происходит от латинского слова «donare», что значит «дарить». И они стараются дарить, что имеют.
…
2.2. Обоснование технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время осуществлялась в период с сентября 2010 по май 2011 года на базе МОУ СОШ №18 г. Коломна.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать комплексные меры деятельности по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе.
Объектом исследования являлись школьники в возрасте от 13 до 16 лет. Исследуемые были разделены на две группы: школьники 8-10 классов, не занятые волонтерской деятельностью (контрольная группа – КГ), и подростки, члены Бригантины» – ученики 8-10 классов (экспериментальная группа – ЭГ). Причем из подростков, состоящих в «Бригантине», были выбраны те дети, которые вступили в данную организацию лишь с сентября 2010 года, с начала учебного года.
…
2.3. Экспериментальная проверка технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время и анализ результатов
На формирующем этапе экспериментальной работы было реализовано комплексное научно-методическое обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. В ходе формирующего этапа эксперимента была проведена проверка эффективности разработанной модели становления подростков в условиях волонтерской организации.
Основными видами волонтерской деятельности являлись:
• организация досуга волонтеров-новичков с целью пропаганды ценностных ориентаций со стороны подростков, давно занимающихся волонтерской деятельностью;
• работа с учащимися школы по методы «равный равному»;
• социальный проект «Год добрых дел»;
• благотворительная акция «Красное яблоко»;
• операция «Мы будем помнить»;
• отряд «Мы будем помнить».
…
Заключение
Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.
…
Список литературы
1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2006. – 243 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 364 с.
3. Арович Я.Б. Методы работы с волонтерами. // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. – С. 75-85.
4. Ахметгалеев Э.Д. Формирование профессиональной направленности будущего социального работника в процессе участия в студенческом волонтерском движении: Диссертация. – Казань, 2009. – 214 c.
5. Бархаев А.Б. Социально-психологические условия вовлечения волонтеров в деятельность общественных организаций: дис. канд. псих. наук. – Москва, 2010. – 292 с.
6. Бердяев H.A. О назначении человека. – М.: Республика, 1993. – 383 с.
7. Бодренкова Г.И. Добровольчество. // Социальная работа. – 2006. – №1. – С. 52-56.
8. Болотова Л.B. Проблемы дефиниции волонтерства на примере США. // Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник.
…
Всемирная декларация добровольчества
Добровольчество – фундамент гражданского общества. Оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости. В нашу эру глобализации и постоянных перемен мир становится тесней, сложней.
Добровольчество (как единичный акт или как группа акций) – способ:
сохранения и укрепления человеческих ценностей;
• реализации прав и обязанностей граждан, путем изучения и личностного роста, через осознание полного человеческого потенциала;
• образования совместных связей через различия, чтобы жить в здоровом, надежном сообществе, работая вместе над созданием инновационных решений в построении нашей общей судьбы.
На рассвете нового тысячелетия добровольчество – важнейший элемент обществ. Оно является прямой реализацией декларации Объединенных Наций «Мы, народы, имеем силу изменить мир».
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2006. – 243 с.
- 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 364 с.
- 3. Арович Я.Б. Методы работы с волонтерами. // Школа социального менеджмента: Сборник статей. - М.: Карапуз, 2004. - С. 75-85.
- 4. Ахметгалеев Э.Д. Формирование профессиональной направленности будущего социального работника в процессе участия в студенческом волонтерском движении: Диссертация. - Казань, 2009. - 214 c.
- 5. Бархаев А.Б. Социально-психологические условия вовлечения волонтеров в деятельность общественных организаций: дис. канд. псих. наук. – Москва, 2010. – 292 с.
- 6. Бердяев H.A. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. - 383 с.
- 7. Бодренкова Г.И. Добровольчество. // Социальная работа. – 2006. - №1. – С. 52-56.
- 8. Болотова Л.B. Проблемы дефиниции волонтерства на примере США. // Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник. / Под ред. Л.В. Никитиной. - М.: Академия, 2000. - С. 36-44.
- 9. Важдаева Н.И. Дело добровольное. // Новые известия. - 2007. - №8. – С.5-7.
- 10. Вандышева Л.В. Формирование готовности будущих специалистов по социальной работе к волонтерской деятельности: Диссертация. - Самара, 2006. - 161 c.
- 11. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2003. - 440 с.
- 12. Вильнис Э. Добровольчество основа эффективной деятельности. // Общественные инициативы - 2008. - № 1. - С. 12-23.
- 13. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Под ред. Е.В. Мартынова. - Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004. - 111 с.
- 14. Гагарина В.В. Волонтер - это звучит гордо! // Вестник благотворительности. - 2007. - №10.- С. 12.
- 15. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС», 2008. - 176 с.
- 16. Григорович М.В. У волонтерства русская душа. // Новая газета. - 2008. - №3. - С. 8.