Стоимость: 1000 руб.

Содержание

58. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.

ее стимулирования

1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность, особенности

1.2. Необходимость стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время

1.3. Критерии эффективности стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников

2.1. Опыт стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время

2.2. Обоснование технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время

2.3. Экспериментальная проверка технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время и анализ результатов

Заключение

Список литературы

Всемирная декларация добровольчества

58. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

58. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. – М.: Академический проект, 2000. – 496 с.
59.  Топчий Л.В. Теория социальной работы в основных понятиях и схемах: Учебное пособие. – М.: РГСУ, 2009.
60. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2007. – 672 с.
61. Филонов Г.Н. Гражданское воспитание: реальность и тенденции развития. // Педагогика. – 2009. – №9. – С. 45-51.
62. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебник. – М: Гардарики, 2007.
63. Циткилов П.Я. Информационно – методические материалы по организации работы с волонтерами. // Социальная работа. – 2007. – №5. – С. 58-60.
64. Чеснокова В.Ф. Проблемы молодежных субкультур, возникающие на базе занятий искусством в свободное время. // Народное творчество: перспективы развития и формы социальной организации. – М.: НИИ культуры, 2006. – С. 6-12.
65. Шарин В.В.

1.1. Волонтерская деятельность: понятие, сущность, особенности
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда были люди, которым для самореализации необходим был труд на благо общества, в котором они родились и выросли. Однако только в ХХ веке, на фоне войн на европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего общественного феномена. После Первой Мировой войны, в 1920 во Франции, под Страсбургом, был осуществлен первый волонтерский проект с участием немецкой и французской молодежи, в рамках которого волонтеры восстанавливали разрушенные войной фермы в районе мест наиболее ожесточенных боев между немецкими и французскими войсками. С тех пор волонтерство приобрело всемирный масштаб. В добровольчестве определились разнообразные формы, виды, продолжительность деятельности.
Термин «добровольчество» в современном его понимании или тем более «волонтерство» не был знаком России до середины 80-х годов XX века.

1.2. Необходимость стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
Иногда взрослым все подростки кажутся похожими друг на друга – неумными, невоспитанными, непослушными, часто нарушающими закон и употребляющими наркотики. Но это однобокий образ подростка, и если следовать ему, то все подростки у нас “трудные”, их всех надо отнести к “группе риска”. На самом деле все подростки полны противоречий. Они, с одной стороны, могут часами сидеть, сосредоточившись на том, что их действительно интересует, а с другой – их внимание может переключаться с предмета на предмет. Они могут казаться невнимательными, бесчувственными, но они могут продемонстрировать готовность помочь именно тогда, когда этого от них никто не ждет. В этом и есть суть подросткового периода: бросание из крайности в крайность, непредсказуемость поступков. Важно правильно направить интересы и деятельность подростков-школьников.

1.3. Критерии эффективности стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников
Тенденция эффективности стимулирования волонтерской деятельности школьников обязательно обсуждается на педагогических советах, в малых педагогических коллективах, на методических объединениях учителей-предметников и классных руководителей. В особых случаях результат анализа может сообщаться школьникам – если педагоги считают, что такая информация способствует личностному развитию. Диагностические материалы становятся импульсом к основательному анализу воспитательного процесса и его последующей корректировки.
Главным показателем эффективности построенной системы волонтерской деятельности можно считать возросшую детскую инициативу.
Оценка эффективности стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время является частью работы по оценке эффективности всего образовательного учреждения, которая определяется через:
1.

2.1. Опыт стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
Опыт стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время достаточно широкий и разноплановый. Волонтерские организации подростков создаются в пределах страны, города, района, школы. В Москве существуют следующие волонтерские организации.
Инициативная группа «Доноры – детям» представляет собой полностью волонтерское объединение. У ребят нет постоянного состава или «членства в обществе». Волонтеры устраивают занятия кружков в гематологическом отделении, детские конкурсы и походы в театр для детей и родителей, организовывали сбор средств на поиск доноров костного мозга и лекарства. И просто приходят поиграть с детьми и пообщаться с их родителями. Все эти люди – доноры, и неважно, сдают они кровь или нет. Русское «донор» происходит от латинского слова «donare», что значит «дарить». И они стараются дарить, что имеют.

2.2. Обоснование технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время осуществлялась в период с сентября 2010 по май 2011 года на базе МОУ СОШ №18 г. Коломна.
Цель опытно-экспериментальной работы: разработать и апробировать комплексные меры деятельности по стимулированию волонтерской деятельности подростков во внеурочную работу в школе.
Объектом исследования являлись школьники в возрасте от 13 до 16 лет. Исследуемые были разделены на две группы: школьники 8-10 классов, не занятые волонтерской деятельностью (контрольная группа – КГ), и подростки, члены Бригантины» – ученики 8-10 классов (экспериментальная группа – ЭГ). Причем из подростков, состоящих в «Бригантине», были выбраны те дети, которые вступили в данную организацию лишь с сентября 2010 года, с начала учебного года.

2.3. Экспериментальная проверка технологии стимулирования волонтерской деятельности подростков-школьников во внеурочное время и анализ результатов
На формирующем этапе экспериментальной работы было реализовано комплексное научно-методическое обеспечение, разработанное на основе общей гипотезы исследования. В ходе формирующего этапа эксперимента была проведена проверка эффективности разработанной модели становления подростков в условиях волонтерской организации.
Основными видами волонтерской деятельности являлись:
• организация досуга волонтеров-новичков с целью пропаганды ценностных ориентаций со стороны подростков, давно занимающихся волонтерской деятельностью;
• работа с учащимися школы по методы «равный равному»;
• социальный проект «Год добрых дел»;
• благотворительная акция «Красное яблоко»;
• операция «Мы будем помнить»;
• отряд «Мы будем помнить».

Заключение

Анализ современного опыта позволяет констатировать, что в последние годы в нашей стране разрабатываются и осуществляются федеральные, региональные, областные социальные программы по развитию добровольческого движения, совершенствуется сложившаяся система, появляются и апробируются новые формы и методы благотворительной деятельности, организуются широкомасштабные благотворительные акции. С участием представителей органов законодательной, исполнительной власти, благотворительных неправительственных некоммерческих организаций проводятся комплексные мероприятия
Современная система добровольческого движения в России опирается на богатый исторический опыт благотворительности. Хотя изучение зарубежного опыта волонтерского движения внесло и продолжает вносить большой вклад в теорию и практику социальной работы в нашей стране, однако современное российское общество опирается на свое историческое прошлое.

Список литературы

1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2006. – 243 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: Аспект-пресс, 2007. – 364 с.
3. Арович Я.Б. Методы работы с волонтерами. // Школа социального менеджмента: Сборник статей. – М.: Карапуз, 2004. – С. 75-85.
4. Ахметгалеев Э.Д. Формирование профессиональной направленности будущего социального работника в процессе участия в студенческом волонтерском движении: Диссертация. –  Казань, 2009. – 214 c.
5. Бархаев А.Б. Социально-психологические условия вовлечения волонтеров в деятельность общественных организаций: дис. канд. псих. наук. – Москва, 2010. – 292 с.
6. Бердяев H.A. О назначении человека. – М.: Республика, 1993. – 383 с.
7. Бодренкова Г.И. Добровольчество. // Социальная работа. – 2006. – №1. – С. 52-56.
8. Болотова Л.B. Проблемы дефиниции волонтерства на примере США. // Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник.

Всемирная декларация добровольчества
Добровольчество – фундамент гражданского общества. Оно привносит в жизнь потребность в мире, свободе, безопасности, справедливости. В нашу эру глобализации и постоянных перемен мир становится тесней, сложней.
Добровольчество (как единичный акт или как группа акций) – способ:
сохранения и укрепления человеческих ценностей;
• реализации прав и обязанностей граждан, путем изучения и личностного роста, через осознание полного человеческого потенциала;
• образования совместных связей через различия, чтобы жить в здоровом, надежном сообществе, работая вместе над созданием инновационных решений в построении нашей общей судьбы.
На рассвете нового тысячелетия добровольчество – важнейший элемент обществ. Оно является прямой реализацией декларации Объединенных Наций «Мы, народы, имеем силу изменить мир».

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2006. – 243 с.
  2. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007. - 364 с.
  3. 3. Арович Я.Б. Методы работы с волонтерами. // Школа социального менеджмента: Сборник статей. - М.: Карапуз, 2004. - С. 75-85.
  4. 4. Ахметгалеев Э.Д. Формирование профессиональной направленности будущего социального работника в процессе участия в студенческом волонтерском движении: Диссертация. -  Казань, 2009. - 214 c.
  5. 5. Бархаев А.Б. Социально-психологические условия вовлечения волонтеров в деятельность общественных организаций: дис. канд. псих. наук. – Москва, 2010. – 292 с.
  6. 6. Бердяев H.A. О назначении человека. - М.: Республика, 1993. - 383 с.
  7. 7. Бодренкова Г.И. Добровольчество. // Социальная работа. – 2006. - №1. – С. 52-56.
  8. 8. Болотова Л.B. Проблемы дефиниции волонтерства на примере США. // Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник. / Под ред. Л.В. Никитиной. - М.: Академия, 2000. - С. 36-44.
  9. 9. Важдаева Н.И. Дело добровольное. // Новые известия. - 2007. - №8. – С.5-7.
  10. 10. Вандышева Л.В. Формирование готовности будущих специалистов по социальной работе к волонтерской деятельности: Диссертация. -  Самара, 2006. - 161 c.
  11. 11. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2003. - 440 с.
  12. 12. Вильнис Э. Добровольчество основа эффективной деятельности. // Общественные инициативы - 2008. - № 1. - С. 12-23.
  13. 13. Волонтерское движение: организационные, целевые, ценностно-смысловые, информационно-методические основы / Под ред. Е.В. Мартынова. - Екатеренбург: ГОУ ВПО «УГТУ-УПИ», 2004. - 111 с.
  14. 14. Гагарина В.В. Волонтер - это звучит гордо! // Вестник благотворительности. - 2007. - №10.- С. 12.
  15. 15. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС», 2008. - 176 с.
  16. 16. Григорович М.В. У волонтерства русская душа. // Новая газета. - 2008. - №3. - С. 8.
4.74
Анж
Быстро и качественно выполняю контрольные работы! Являюсь выпускником факультетов управления и политологии! Работаю на сайте с 2013 года! Мною выполнено более 1300 работ по разным специальностям! Имею базу постоянных клиентов!