Стоимость: 450 руб.

Содержание

1.1 Муниципальные правоотношения

1.2 Особенности субъектов муниципального права

1.3 Население как специфический субъект муниципального права

2.1. Представительный орган местного самоуправления

2.2 Местная администрация муниципального образования

- рассмотреть население муниципального образования в качестве субъекта муниципального права;

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 450 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Муниципальные правоотношения

Термин «муниципальное право» появился в российской науке относительно недавно, несмотря на то, что определенные правоотношения в этой сфере берут свои корни из глубокой истории. Данная отрасль представляет собой совокупность определенных юридических норм, регулирующие правовые отношения. Чтобы отграничить муниципальное право от других отраслей права нужно выявить специфику правовых отношений, которые составляют его предмет.
Правовые отношения можно рассматривать как одну из важнейших форм социальной жизни общества, которая в свою очередь представляет собой правоведческую связь между несколькими участниками данных отношений, наделенными субъективными правами и обязанностями.

1.2 Особенности субъектов муниципального права

Субъектами муниципального права непосредственно являются сами участники правоотношений. Они образуют достаточно объемный перечень лиц.
На основании пункта 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации4 (далее – ГК РФ) муниципальному образованию принадлежит право собственности на имущество, кроме имущества, которое закреплено за созданными юридическими лицами на праве оперативного ведения и хозяйственного ведения, а также имущества в государственной или муниципальной собственности. Еще одним важным пунктом является независимость муниципального обязательства, которое проявляется в том, что оно лично отвечает по своим обязательствам.
В статье 130 Конституции РФ5 указывается, что местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и независимое решение населением вопросов местного значения, а также владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

1.3 Население как специфический субъект муниципального права

Основой деятельности должностных лиц и органов местного самоуправления, касающейся самостоятельного решения вопросов местного значения являются коренные идеи, или начала, которые в муниципальном праве называются «принципы местного самоуправления».
Ответственность перед населением должностных лиц и органов местного самоуправления – это принцип местного самоуправления, призванный обеспечивать: а) эффективность реализации местных задач, которые входят в ведение муниципальных образований; б) защиту и учёт интересов граждан, проживающих в муниципальных образованиях в работе органов местного самоуправления; в) тесную взаимосвязь граждан с должностными лицами и органами местного самоуправления7.

2.1. Представительный орган местного самоуправления

Обязательность формирования выборных органов местного самоуправления установлена Федеральными законами «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»12, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»13.
Соответственно, современное российское законодательство и сложившаяся международная практики, проходя реформы и становления, пришли к следующему: создание представительных органов «на местах» является не только необходимым процессом, но и процессом обязательным. Что, во-первых, обусловлено и собственно сутью представительных органов, их компетенцией (полномочиями), а также главным предназначением.

2.2 Местная администрация муниципального образования

Правовой статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – недостаточно изученный теоретиками институт муниципального права, хотя эта сфера особенно актуальна в свете последних административных и муниципальных реформ, нацеленных на повышение результативности осуществления местного самоуправления и качества оказания муниципальных услуг. Именно местные администрации и решают основные задачи по решению вопросов местного значения.
Как исполнительно-распорядительный орган, местная администрация занимает особое место в системе органов местного самоуправления осуществляет функции управления в таких сферах как социально-хозяйственная, финансовая, на территории муниципального образования.

– рассмотреть население муниципального образования в качестве субъекта муниципального права;
– рассмотреть статус представительного органа муниципального образования;
– рассмотреть статус местной администрации;
– рассмотреть статус главы муниципального образования как субъекта муниципальных правоотношений.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу правового статуса субъектов муниципального права.
Предметом выступают нормы российского законодательства, регламентирующие статус субъектов муниципального права, а также работы отечественных авторов, посвящённые доктринальному рассмотрению исследуемого вопроса.
Методологической основой исследования являются общенаучные и частнонаучные методы познания диалектический, исторический, сравнительно-правовой, формально юридический, структурно-системный, логический и другие методы.

Заключение

Итак, проведенное исследование вопроса о субъектах муниципального права позволяет сделать вывод о том, что главными субъектами являются органы местного самоуправления, а также население муниципального образования.
Законодательно предусмотрено, что наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131. Ввиду этого в рамках настоящей работы был рассмотрен правовой статус именно этих субъектов.
Так, представительные (законодательные) органы местного самоуправления занимают особое положение в системе муниципального образования, что может быть подтверждено следующими аргументами: во-первых, Конституция Российской Федерации и Федеральный закон № 131 прямо устанавливают наличие выборных органов местного самоуправления.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Товарищество как форма предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/товарищество_как_форма_предпринимательской_деятельности/
  • Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  • Права человека // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/права_человека/
  • Виды защиты информарционного права // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/понятие_информационного_права/виды_защиты_информарционного_права/
  • Развитие самореализации личности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/самореализация/развитие_самореализации_личности/
  • 4.97
    LVKva
    Выполню работу качественно и в срок! Есть опыт в написании работ (рефератов, докладов, курсовых, контрольных) в гуманитарной сфере. История, социология, политология. Образование: социально-исторический факультет ЮФУ. Отделение -социология